Исторически сложилось так, что в Европе общественный транспорт был развит лучше, чем в Штатах, да и после Второй Мировой не было особых ресурсов на что-то постороннее — Европа отстраивалась после разрушительной войны, а публика копила деньги на народные автомобили, типа Ситроена 2CV, VW Beetle и прочие Фиаты 500 и Мини.
В общем, в силу культурных и географических особенностей на первый план в старушке Европе вышел тюнинг практичный — машины готовились для любительских или не очень любительских соревнований и для многих тюнинг вылился в полноценную постройку спортивного автомобиля. Но сегодня начнём, пожалуй, в обратном порядке, оставив физкультуру и спорт на затравку:
Stance. Как и Шакотан в Японии и изначальная идея лоурайдеров в США — стенс культура основана, в первую очередь, на занижении машины и подборе колёс и развала таким образом, чтобы машина сидела максимально низко, но при этом смотрелась максимально красиво.
В принципе, сюда же можно отнести и российское движение БПАН (Без Посадки Авто Нет), но по духу оно ближе к ранним идеям лоурайдеров — занижение отечественного авто. Красивые колёса желательны, но не обязательны. Низкий ТАЗ радует глаз!
Rat-look — искусственное или естественное внешнее состаривание автомобиля, при сохранении или даже улучшении характеристик автомобиля. Как мы уже говорили, стиль особенно популярен у владельцев различных Фольксвагенов, хотя и другие марки и модели часто не обходятся стороной. Основные черты — бампера на стяжках, много ржи по кузову (иногда это аэрография!), разноцветные фары, ржавые багажники. Но есть люди, способные зайти очень далеко, например, владелец этой А4, установил мотор от Трабанта (вот, кстати, какую модель сложно «заржаветь»), а кузов…. Вы сами увидите, слов тут мало.
Time-Attack — популярный нынче вид времяпрепровождения на кольцевых гоночных трассах в Европе и России. В связи с относительной свободой техтребований есть возможность построить монстра в духе DTM-прототипов, но он, скорее всего, будет передвигаться на автовозе. Или можно ограничиться заменой колёс-подвески-тормозов и яркой раскраской или оклейкой машины.
Drift — это тоже, скорее, постройка уже спортивного автомобиля для фигурного катания, хотя некоторые пытаются использовать эти машины и в повседневной жизни. Основные элементы — задний привод, жёсткая подвеска в целом и изменённая кинематика передней подвески.
WRC\*TCC\DTM и прочая и прочая и прочая-look — приведение внешнего вида машины, а иногда и технических характеристик к желаемому автоспортивному эталону. Ситроен С4 можно «превратить» в болид WRC, Шевроле Лачетти в кольцевую машину WTCC, Ладу 2108 или 2112 можно превратить в «почти» RTCC, добавив «Лукойловский» обвес. Словом, нехитрым обвесом и перекраской\оклейкой машину можно превратить в почти-гоночную. А если похимичить под капотом, то выделиться можно не только внешне.
Я долго думал, стоит ли писать про «колхозный» тюнинг, но решил, что это мы видим на улицах каждый день. Конечно же, все перечисленные направления могут смешиваться между собой, обмениваться идеями, приобретать что-то новое и заимствовать друг у друга различные детали, но в любом случае, мир доработок разнообразен и каждый может найти что-то, что ему ближе всего.