Послевоенная Италия. Крах фашизма, определение границ, отречение Виктора Эммануила от престола в пользу сына Умберто II, который правил страной всего 34 дня. Воодушевленные итальянцы создавали новую историю. В новом мире рождались новые рекорды.
Ferrari SWB родился из специфической версии 250 GT, именуемой Tour de France. Энцо Феррари вместе с командой инженеров и дизайнером Серджо Скальетти творили историю лучших автомобилей для мирового господства. Лидерские навыки и своенравный характер итальянского гонщика-испытателя отражались на успехе компании. Всего за какие-то 5 лет после Второй Мировой Ferrari выпустила несколько моделей, которые стали настоящими суперкарами и коллекционным наследием. Каждый экземпляр собирался вручную и выпускался поштучно либо ограниченными партиями. Среди этих машин, с индексом 250, на улицах Италии можно с гордостью отметить одну из трех королев Энцо Феррари. Роскошная и элегантная, дорогая и престижная модель 250 GT SWB со своей отличительной короткой базой появилась после сокрушительной аварии на гонке в Ле-Мане в 1955 году. Тогда погибло 80 человек, и многие автомобильные компании были вынуждены начать производить гоночные болиды близкие к серийным машинам.
Дизайнерское ателье Pininfarina изготовило 7 вариантов Tour de France с более округлым носом. В 1959 году на Парижском Автосалоне была представлена версия SWB с длинной колесной базы 2400мм. Автомобиль собирался на заказ. Клиенты претендовали на максимальную мощность. Великолепный двигатель V12 с двумя верхними распредвалами и симметричными клапанами при рабочем объеме 3л достигал 280 л.с. Мотор Ferrari разработки гениального конструктора Джоаккино Коломбо поистине великолепен. Пиковую мощность он достигает при 7000 об/мин, что позволяет разогнать автомобиль до 230 км/ч, а расход топлива составляет всего 18.2 л на 100 километров.
Об этом пульсирующем сердце слагались легенды. Оно билось в звездах с именами Testa Rossa, 250 GTO, 275 GTB, и конечно, SWB. В новой версии двигателя, появившегося после Tour de France, были произведены изменения, призванные уменьшить время замены свечей зажигания на гонках. Для этого их перенесли с внутренней стороны развала цилиндров на внешнюю. При этом и процесс сгорания топлива стал происходить быстрее. Качественную смесь обеспечивало безукоризненно точное трио карбюраторов Вебера с двойными дроссельными заслонками. Двигатель королевы SWB являлся воплощением надежности, которое имеет значение и на гонках, и на дорогах общего пользования.
Итальянская культура переживала второе рождение в голосе Ferrari 250GT SWB. Завораживающий и волнующий, слишком простые слова для звука этого двигателя. Ничто так не будоражит кровь и не заставляет вас давить на «газ», как этот проникающий в сердце рык хозяина дорог.
Автомобиль производил фурор с самого первого дня своего существования. Блистательный от капота до крышки багажника. В его мощных крыльях чувствуется агрессия, а мягкие изгибы лишь маскируют силу. Сама Pininfarina оценивает эту модель Ferrari как свою самую удачную работу. В более чем пятидесятилетней истории славного итальянского кузовного ателье вы вряд ли найдете что-то лучше. Тут ничего лишнего ни снаружи, ни внутри, ведь автомобиль строился для гонок. А победы на соревнованиях лучшее подтверждение исключительности проделанной работы.
Салон Ferrari 60-х годов выглядел весьма современно для своей эпохи. Простой и функциональный, он был и остается чрезвычайно стильным. Здесь много винила, хромированный декор дверей, кожаная отделка и большая блестящая пепельница. Как и все короткобразные версии, Ferrari 250GT SWB имел руль слева, и только 11 экземпляров отличались управлением справа. Не очень удобный, но элегантный черный круглый набалдашник рычага переключения передач немного выступает над тоннелем. По итальянской традиции тех лет комбинация приборов Ferrari находится в небольшом углублении и состоит из спидометра, тахометра и пяти дополнительных приборов. И, конечно, тут же ключ зажигания. Повернув его, вы слышите, как ожил бензонасос. Нажимаете на ключ, словно на кнопку стартера, и двигатель запускается. Храни небо, эту королеву Ferrari!
Учитывая гоночные возможности и элегантный вид, можно подумать, будто этот автомобиль был послан с небес плейбоям мира сего. «Когда в 1959 году появилась версия быстрого и очень дорогого 250 GT SWB, устаревший Jaguar XK150 стал похож на гужевую повозку», — писал Расс Смит в своей статье «Непримиримые соперники Ferrari 250GT SWB и Aston Martin DB4GT».
Этот блистательный Ferrari был и остается автомобилем, за который люди готовы выложить целое состояние. Из 165 экземпляров SWB со стальным кузовом есть свои герои и свои непризнанные ветераны. Текущая стоимость их колеблется от 1.5 млн GBP (объект для реставрации) до 3.5 млн GBP(гоночный боец с историей). А за один из девятнадцати автомобилей SEFAC с гоночным двигателем V12 серии 61 придется выложить все 5 млн GBP.
На протяжении всех лет выпуска Ferrari и Pininfarina совершенствовали машину. К 1961–1962гг. SWB получил большую площадь остекления, а кузов стал более «прямым». История Ferrari с короткой базой закончилась не просто феерично. В гоночных сражениях тех же лет, одна из последних моделей 250 GT SWB под управлением пилота Стирлинга Мосса дважды побеждала в Гудвуде своего соперника Aston Martin DB4GT. Однако самой великолепной королеве Энцо Феррари только суждено было родиться. Свой рекорд серия с индексом 250 еще не побила.
Использованы фото tapiture.com, hqwallpapers4free.com, russian.autonp.com, ru.autowp.ru