Chevrolet Camaro. Из чего состоит легенда…

Автомобиль, который поощрял любое буйство фантазии американцев двадцатого века. Покупателю предлагались свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. И все на высшем уровне. Культовый спортивный Pony Car. Легенда 60-х. Что мы знаем о нем?

Автомобиль, который поощрял любое буйство фантазии американцев двадцатого века. Покупателю предлагались свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. И все на высшем уровне. Культовый спортивный Pony Car. Легенда 60-х. Что мы знаем о нем?

В 1967 году в ответ на миллион Мустангов, выпущенных концерном Ford, в компании General Motors разработали и построили 221,306 экземпляров Chevrolet Camaro.

Camaro получил первый в истории Chevrolet двигатель с алюминиевым блоком. Мотор версии ZL1 — легенда не меньшего масштаба, чем само авто — «427 лошадиных сил паспортной мощности вызывали усмешку, когда эта же машина показывала на стенде почти 500 лошадиных сил». Chevrolet Camaro ZL1 проходил четверть мили всего за 13 с, а если машина была оборудована прямоточным выхлопом и обувалась в слики, время прохождения этой дистанции можно было сократить до 11.6 с!

В мире осталось всего 69 Camaro с мотором ZL1. Сами понимаете, это настоящий эксклюзив. В те годы его можно было приобрести за 4 000$. Сейчас же с вас потребуют баснословные деньги за возможность обладать легендой.

Это один из самых известных и удачных двигателей в истории General Motors. За свои скромные габариты по сравнению с другими моторами V8 тех лет, он даже получил прозвище. «Мышиный мотор» («mouse motor») правит этим Камаро», — говорили со всех сторон. Но когда же придумали тебя, о чудо?!

Производство мотора объемом 4,3 литра началось еще в 1955 году. Он удачно обеспечивал превосходство первых Chevrolet Corvette над конкурентами. С годами технологии совершенствовались, и в конечном счете, железное сердце достигло объема в 6,6 литра. Однако у американцев спросом пользовался двигатель Small Block с кубатурой в 350 дюймов — 5,7 литра.

Автомобиль 1967 модельного года именно с таким сердцем выбрали в качестве машины безопасности для гонок Indy 500. Гонки тогда показывали по телевизору, и это успешно способствовало продажам GM сразу после появления Camaro на рынке.

Small Block до сих пор остается в производстве на заводе GM в Толуке, Мексика, где его выпускают для компании Goodwrench (подразделения General Motors, отвечающего за сервисное обслуживание автомобилей концерна) и отделения GM Performance Parts. И хотя на конвейеры этот двигатель не поставляется с 2004 года, в разное время было собранно поистине астрономическое количество Small Block, а именно, 90 000 000 штук!

Интересной особенностью нового автомобиля стало появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через демпфирующие элементы. В их роли которых выступали резиновые подушки — такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.

Стоит заметить, что у многих имя Camaro ассоциируется с абревиатурой SS, означающей «Супер Спорт». Внешне модель SS можно отличить по характерным шильдикам на черной радиаторной решетке, передних крыльях и горловине бензобака. Особенно Camaro SS выделялась выштамповкой капота.

Стандартная «начинка» спортивных моделей Chevrolet Camaro SS (Super Sport) была представлена 5,7- или 6,5-литровым двигателем V8 мощностью 325 или 375 лошадиных сил. Техническое оснащение состояло из более эффективной тормозной системы, аудио системы, гидроусилителя руля и кондиционера. Машины SS комплектовались 3- или 4-ступенчатой «механикой» или 2-ступенчатым «автоматом» на выбор.

На капот наносились специальные полоски, а на решетке радиатора, передних крыльях, крышке топливного бака и на кнопке звукового сигнала размещались названия модели SS. Автомобили обладали открытыми фарами, роскошной отделкой салона и дополнительными световыми огнями на передней части корпуса.

Интересная деталь — только на модели 1967 года задние амортизаторы имели нижние точки крепления непосредственно перед задним мостом. В дальнейшем, амортизаторы были переставлены в шахматном порядке для обеспечения более качественной работы. Левый (с водительской стороны) остался на своем месте перед мостом, правый же переместился за заднюю ось.

В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса трехскоростной механической коробкой фирмы Saginaw. Четырехскоростная МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-скоростная АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций. Ближе к концу 1967 года на версии SS 396 начала устанавливаться АКПП Turbo Hydra-Matic 350. В 1969 году эта коробка стала предлагаться в качестве опции для всех Camaro вместо PowerGlide, которую к тому времени сняли с производства. И ещё момент: на всех Camaro управление коробкой передач, вне зависимости от её типа, всегда располагалось на тоннеле пола между передними сиденьями.

Популярностью среди американцев пользовалась модель RS — Rally Sport. Отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.

Что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель объёмом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках Trans-Am.

Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, зато раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше — до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.

Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.

Наконец-то информация о версии Z28 дошла до широкого круга покупателей, и уже в 1968 году таких Camaro было продано 7199 штук. RS осталась самой популярной модификацией и нашла себе кров в гаражах 40 977 американцев. SS было произведено 30 695 автомобилей. Всего же в 1968 году из ворот заводов GM выехало 235 147 Chevrolet Camaro. А обладая поддержкой самих General Motors, используя знания и опыт с Хот Родами Уоррена Джонсона, несложно «довести» 1969 Camaro и до 641 л.с.

В 1968 и 1969 годы были еще более богатыми на усовершенствования. Многие любители Camaro считают самым правильным годом 1969. И дизайн кузова в тот год был особенным, и выбор двигателей радовал разнообразием, ведь на тот момент это был один из самых интересных маскл-каров на рынке.

Сейчас купить Chevrolet Camaro 1967 в США можно за 30 000$. Такова минимальная цена за автомобиль в действительно хорошем состоянии.

Хочется отметить, что, несмотря на малоизвестность модели Z28, рассказ о столь эксклюзивной машине займет отдельное место в нашей рубрике ретро-легенд. А пока вас ждет история о суперсовременных Камаро и Мустанге 2015 года.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.