Кто питается Мустангами?

Дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. В узком кругу единомышленников звучало что-то похожее на Camaro...

Дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. В узком кругу единомышленников звучало что-то похожее на Camaro...

Когда продажи Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год чуток не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Но имя легендарного суперкара еще долго оставалось в тени, и в 1967 году на вопрос : «Камаро?» менеджеры Chevrolet отвечали: «Это такой маленький кровожадный зверь, который питается „Мустангами“… 

Конечно сия дискуссия о кровожадности нового пони-кара могла быть всего лишь слухами. Однако многие ценители ретро машин полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 года между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании General Motors.

Именно в этот день, 29 сентября 1966 года американское общество автолюбителей лицезрело первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Ford Mustang. Журналисты 60-х писали: «Это один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившийся на просторах автострад».

Но дорога к славе была забита миллионым тиражом Мустангов, и нужно было в короткие сроки расчищать себе путь. Открою вам маленький секрет. Поначалу, когда Ford представил весной 1964 года первый Mustang, в GM не торопились с ответными мерами. Лишь через полгода компания всерьез задумалась над покорением американских трасс. «Мощных лошадок» решили выжить с территории. И только через 2 года это получилось. По иронии судьбы, Ford разработал свой Mustang в ответ на модель Chevrolet Corvair Monza. И кто бы, что не говорил, на многие десятилетия два лучших автоконцерна США развязали соперничество, которое длится по сей день.

В это сложно поверить, но первоначальная идея пони-кара возникла еще в 1958 году, когда инженеры GM в студии, занимавшейся перспективными разработками, сконструировали прототип небольшого четырехместного спортивного автомобиля с передним расположением двигателя. В последующие несколько лет планы по его выпуску не получили ощутимой поддержки. В начале 1964 года в GM были вполне довольны положением, которое занимал на растущем рынке легковых автомобилей Corvair с задним расположением двигателя. В конце концов, Corvair технически превосходил Mustang сконструированный на базе Falcon.

Основные отличия Corvair заключались в воздушном охлаждении двигателя, полностью независимой подвеске и широкой гамме двигателей. Но продажи маленького Мустанга начали превосходить все самые смелые прогнозы, а скорректированные расчеты обещали, что в августе 1965 года продажи Ford возрастут до 600 тысяч автомобилей. Это было примерно в пять раз больше, чем ожидалось первоначально. Местный детройтский общепит применял к своим пирожкам эпитет «продаются как Мустанги». Вот как впечатляли успехи соперников GM.

Поэтому когда Ford в апреле 1964 года представил Mustang, в Chevrolet зашевелились.

В августе сформировали команду, которая должна была построить конкурирующий автомобиль, в основном следуя маркетинговой стратегии: предложить базовую модель по низкой цене, предоставив очень большой список дополнительного оборудования.

В компании стоял вопрос, кому же доверить облик будущего шедевра. Главным художником маленькой, но мощной машинки выбрали создателя внешности самого Pontiac, Боба Портера. Дизайнеры и инженеры обратились к похожей концепции спортивного четырехместного автомобиля, а Портер потом с воодушевлением рассказывал: «Я помню, что среди наших заданий в экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang. В 60-е подобные разработки возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США».

Все полномочия по созданию будущей легенды возложили на Chevrolet Studio в рамках проекта GM Design Center, которым руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого вышли салоны Corvette, Corvair, а также Chevy II, ставшего в дальнейшем Nova 68-го модельного года.

Помимо прочих, дизайнерами Chevrolet Studio были созданы макеты двухместного родстера, фастбэка и универсала. Однако GM старалась удержать стоимость будущего автомобиля на максимально низком уровне. В итоге, для того, чтобы на равных конкурировать с Mustang, было принято решение оставить только две разновидности кузовов — купе и кабриолет.

В то же время новая Camaro должна была противопоставить брутальному экстерьеру Мустанга существенно лучшую подвеску и, как следствие, управляемость. Такой результат был достигнут за счет использования переднего подрамника, что в то время было необычным решением.

Во время испытаний ранних прототипов отдельные узлы крепились на шасси X-body от Chevy II. В прессе до сих пор витает распространенное заблуждение, что Camaro 1967 спроектирован на компонентной базе именно Chevy II Nova. Однако Nova являлась более новым проектом, его относили к 1968 модельному году, и нет ничего удивительного в том, что на нем применялись многие узлы предшественников, в том числе используемые в Camaro.

Так кто же такой Камаро и с кем его знакомить? В 1967 году рекламные открытки с изображением изящного суперкара получили сотни, а может даже и тысячи, американцев. Прессой и самой корпорацией GM было придумано множество пилотных названий, в числе которых звучали: Nova, Panther, Chaparral, и даже Wildcat, которое впоследствии использовали для Buick. Ходили слухи, что в Chevrolet решили обыграть заглавные литеры GM, трансформировав их в «Джи-Мини» (G-Mini). Потом возникла версия «Джеминай» (Gemini — Близнецы — зодиакальное созвездие). Однако в штаб-квартире GM не разделили восторгов по поводу этой идеи: в высшем руководстве не пожелали рисковать названием всего концерна в случае провала модели. В конце концов, автомобиль назвали «Camaro», и все решили, что это хорошее название главным образом потому, что никто толком не знал, что оно означает. Впрочем, в Chevrolet трактовали его происхождение таким образом: мол, слово было позаимствовано из старого французского толкового словаря, где «Camaro» преподносится как «приятель», «компаньон».

Автомобильная пресса веселилась вовсю, наблюдая за происходящим. Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова — на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту. Ford, в свою очередь, раскопал иное значение термина «Camaro», на этот раз в старо-испанском словаре: «мелкая (в том смысле, что некрупная) креветка». Если говорить о карикатурах, то они конечно тоже были.

Веселье, однако, прекратилось в тот самый момент, когда мир стал свидетелем ошеломительного дебюта Chevrolet Camaro 1967 модельного года.

Своим тиражом более чем в 220 900 экземпляров за первый год выпуска модель Camaro доказала руководству GM, что публика истосковалась именно по таким, небольшим, но мощным автомобилям спортивного толка.

В России найти культовый американский мускул-кар первого поколения (с 1967 по 1969 год) непросто. Желанную мечту фаната классической мощи модификации SS в США в виде автохлама можно купить буквально за копейки, однако, растаможка заставит раскошелиться, и конечная цена составит не менее 700 000 рублей. Отреставрированные экземпляры самого первого «Камаро», годные для постановки на учет, стоят примерно полтора миллионов, хотя с нынешним курсом, можно не рассчитывать даже взглянуть на легендарный суперкар одним глазком. Для сравнения: цена на новый Chevrolet Camaro пятого поколения 2010 модельного года в варианте LT с двигателем V6 мощностью 304 л.с. составляет от 22 995 долларов, а вот за SS с V8 — 427 л.с. General Motors просит уже 30 995 зеленых. Недавно представители компании General Motors объявили, что в Россию официально будет поставляться Camaro в самой последней версии 2011 модельного года по цене от 2 млн рублей.

Camaro получил все лучшее от американских школ автомобилестроения Старого и Нового света. Еще бы ему не стоить так дорого. А вот какое сердце будоражило кровь хищника при охоте за Мустангами, мы расскажем вам в следующей истории о легендарных ретро суперкарах США.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.