Все уже, наверное, посмотрели на очередной ролик с произвольной программой фигурного катания товарища Блока. В отличие от предыдущих серий, в этот раз Кен сидит за рулём легендарного Мустанга первого поколения, доработанного для Джимканы. Ну или «как бы» доработанного, потому что, на самом деле, это практически самостоятельная модель автомобиля, построенная на элементной базе Форда.
Весь проект, от момента возникновения идеи, до выхода готового продукта растянулся на 2 года. Изначальная задумка была такова: нужен яркий muscle-car с максимально аутентичным для своего времени внешним видом, полным приводом и хорошим запасом прочности для участия в соревнованиях по Джимкане и в шоу-заездах.
Что можно взять за основу? Правильно — Форд Мустанг 1965 года. Кузов, как водится, очистили от всего лишнего и принялись за изготовление автомобиля, в целом, и запаса запчастей в частности. Как уже было сказано, машину ждёт богатая программа выступлений, поэтому к самой машине необходимо было подготовить ряд узлов и деталей для возможной замены при поломках или авариях.
Список работ был поделён между компаниями RTR, Hoonigan и ASD Motorsports. Вначале был спроектирован пространственный каркас, на который после компьютерного моделирования навесили кузов, мотор, КПП и подвески. На роль силового агрегата был взят фордовский V8, который готовила фирма, поставляющая моторы для Наскара. Поток мощности передаётся на все четыре колеса через КПП и дифференциалы Sadev. В качестве «предохранителя» в трансмиссии выбрали сцепление. В случае превышения нагрузки оно ломается и, тем самым, бережёт дорогостоящие узлы. После навески агрегатов «по месту» начали изготавливать трубопроводы, впуск, выпуск и проводку. Управляет машиной мозг Мотек.
Тщательность, с которой подходили к проекту поражает — все сварочные швы, все соединения тщательно обработаны, все детали подогнаны. Когда каркас с панелями научился ездить, приехал Кен, сел за руль и… помчал так, как будто он до этого неделю на ней тренировался. Словом, стало понятно, что с управляемостью и мощностью проблем нет, что очень воодушевило всех людей, занятых в проекте. Дальше уже было дело техники — машину разобрали, прокрасили и начали собирать. Заодно обработали все подготовленные детали подвесок и крепёжные элементы.
Фантастический дизайн стал явью. Выкрашенная в матовый чёрный цвет машина с карбоновыми деталями, решётками, воздуховодами и дымоходами — решётки на передних крыльях сделаны для отвода дыма от передних колёс, стала похожа на машину из фильма «Безумный Макс». За неполные пару месяцев автомобиль был готов. А дальше? Дальше мы видели Джимкану 7 и, на мой взгляд, Форд Мустанг там был не просто инструментом как Импрезы и Фиесты в предыдущих сериях, а, пожалуй, играл главную роль, сжимая в объятиях своего ковша мастера фигурного катания — Кена Блока.
1965 Ford Mustang ‘Hoonicorn RTR’
Двигатель
6,7 литра Roush Yates V8, 8 дросселей Kinsler, ЭБУ MoTeC, мощность 845 л.с
Трансмиссия
Sadev SC90–24 полноприводная, 6тиступенчатая МКПП 4х4, сцепление Quarter Master,
дифференциалы ST03
Подвеска
ASD Motorsports собственная разработка, амортизаторы JRi, пружины Eibach
Wheels/Tires
Диски fifteen52 R40 18×10.5, резина Pirelli Trofeo R 295/30R18, спецсостав для Кена Блока
Кузов
1965 Ford Mustang с бодикитом от RTR, Кена Блока и Hoonigan. Пространственная рама и подрамники ASD Motorsports, карбоновые элементы RTR
Интерьер
Каркас ASD Motorsports, карбоновая торпеда, дисплей MoTeC,ковши Recaro, ремни Sparco, приборы Auto Meter доработанные Hoonigan, рычаг ручника Hoonigan