В эпоху, когда американский автопром разительно менялся, когда среднеразмерные мускулкары становились наравне с мощными внедорожниками, во времена, когда публика жаловала маленькие машины с мощными сердцами, в компании Форд уже вовсю воплощали идею в жизнь. Мысль построить оригинальный родстер с модными футуристическими формами рождалась здесь. И здесь же родился легендарный, поистине первый, поникар.
Новшевство… Небольшой спортивный автомобиль, который в мгновенно стал фаворитом американских дорог. Имя ему Ford Mustang.
В то время каждый производитель хотел зарабатывать на волне любви публики к дешевым машинам с форсированным двигателем. Бюджетный вариант для обычных дорог, но так, чтоб с ветерком прокатиться.
Маркетологи компании Форд вовремя заметили, что покупатели охотно разбирают спортивную версию Ford Falcon. Эта семейная версия с новым кузовом и улучшенной динамикой смотрелась на трассах свежо и непринужденно.
Решено было делать Mustang по мотивам Falcon Sprint.
Инженеры взяли шасси, подвеску и двигатель Falcon. Превратили авто из среднемоторной версии в четырехместное купе классической компоновки и занялись дизайном, чьей разработке и рекламе позже мы выделим целую статью. Однако сейчас стоит сказать, что в основе внешнего вида легендарного суперкара лежит стиль удачного люксового купе Continental Mark II.
Mustang получил его длинный капот и короткий багажник, а так же плавную линию излома в районе арки заднего колеса. Правда, дизайн у истинных профессионалов, Дэвида Эша и Джона Орсона, получился менее строгим и более динамичным.
Первый Mustang был далек от будущей автомобильной иконы «всемогущей» Америки. Он выглядел нехарактерно для машин своего времени. Уникальное оформление удивляло заядлых автолюбителей. Изгиб борта у Мустанга начинался с передней решетки, вытягивался в линию и становился более видным над задними колесами. Здесь он загибался вниз и заканчивался декоративным воздухозаборником. Затем изгиб возвращался, заканчиваясь только спереди, под эмблемой Mustang — пони. Три вертикальные хромированные полосы пересекали задние фары. Хотя изначально фары предполагались раздельными, но в окончательном варианте они были представлены публике в одном блоке. Посередине задней части кузова находилась привлекательная хромированная крышка горловины бензобака с эмблемой Mustang из термостойкого материала.
Нетрадиционный дизайн вызывал множество прений, а некоторые даже высказывались, что Mustang с его чистыми линиями относительно компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке близок больше европейскому стилю. Стоит отметить, что в те времена массовый американский автомобиль был не только велик в размерах. Отличительной чертой громоздких хот-родов являлось излишнее увлечение блестящими орнаментами.
Ford Mustang подавался как современная, стильная и агрессивная альтернатива всем прочим. Машина оснащалась на выбор двигателями в пределах от умеренного до дикого. Для осторожных покупателей существовали рядные шестёрки 2,7 л и 3,27 л. Более темпераментные выбирали V8 4,2 или 4,7 л. Настоящие адреналинщики предпочитали Hi-po 289 — двигатель V8 объёмом 4,7 л, способный развивать 200,5 кВт (271 л. с). А для тех, кому и этого было мало, с 1965 г. выпускался ещё более мощный ShelbyGT350. Он был создан к концу 1964 г. чтобы победить в чемпионате SSCA (Клуб спортивных автомобилей Америки) 1965 г. и поднять этим спортивный имидж Ford.
Но давайте обо всем по порядку. В начале 60-х, с технической точки зрения Ford Mustang не являлся откровением даже школьнику автолюбителю. Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов, а это примерно 2,8 л. Мотор комплектовался трёхступенчатой механической или двух- и трёхступенчатыми вариаторами.
Передняя подвеска заимствована у того же Falcon — вариант обычной параллелограмной подвески на двух поперечных рычагах. При этом, амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над верхним рычагом. В Америке такую подвеску называют «double-wishbone», но здесь она была немного компактнее, чем обычная параллелограммная. Плюс состоял в том, что при данной конструкции освобождалось место для больших двигателей V8.
Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста.Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах. Довершал картину червячный рулевой механизм с циркулирующими шариками от Falcon с большим передаточным отношением. К слову, гидроусилитель руля в те годы был в этом классе мало востребован.
Создавая Ford Mustang на основе Falcon компании Форд удалось снизить затраты на производство. А за счет более низкого центра тяжести и измененных настроек шасси увеличились управляемость и ходовые качества будущей легенды суперкаров.
Известный нам по первой статье о Мустанге директор компании Ли Якокка хотел, чтобы их детище имело достаточный опцион, ведь возможность выбора из нескольких вариантов поощряло, так сказать, стремлениепокупателей индивидуализировать свои машины. Стабилизатор поперечной устойчивости, вакуумный усилитель и даже гидроусилитель руля, для тех, кто хотел попробовать свои силы в чем-то новом, устанавливались как опция. Кроме стандартной конфигурации декоративного колпака колеса автомобиля существовали еще пять на выбор. Стандартные колеса имели диаметр 32,5 см и ширину борта шины 10 см. 35-сантиметровые колеса были характерны для ручной сборки. Передние и задние бамперы были тонкими и красиво оформленными, но, с другой стороны, нефункциональными. Они устанавливались напротив соответствующих частей кузова и защищали мало или не защищали вообще.
Красивый салон выглядел дорогостояще. Полностью виниловые ковшеобразные передние сиденья были стандартными, в то время как по выбору можно было сделать их «скамейкой», что являлось новшеством в то время. Задние сиденья — «скамейка». Литая приборная панель с белыми цифрами на черном фоне была типовой. Хотя на выбор можно было поставить Rally Pack, состоявшую из двух круговых шкал с другой стороны рулевой колонки. Спидометр был горизонтальный. По бокам от спидометра располагались круглые шкалы, показывавшие температуру и уровень топлива. «Ралли Пак» состояла из тахометра и часов. Стандартный двигатель 2656 см3 (шесть цилиндров, мощность 101 л.с.). Mustang был способен развивать скорость 145 км/ч. В безветрие машина могла достичь скорости 130 км/ч за 35 с. Существовало два двигателя V-8 объемом 4062 см3 и 4516 см3 и мощностью 160 л.с. и 271 л.с. соответственно. Оба двигателя имели отличные характеристики, особенно версия с мотором в 271 л. с. «Мустанг» побил все рекорды производства и стал одной из любимых машин.
Всевозможные издательства тех лет писали: «Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины. В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, которая окончательно не оставила шансов конкурентной Barracuda, представленной исключительно в подобном варианте».
Едва поступив в продажу, FordMustang стал самым востребованным автомобилем в истории. На первом году его демонстрации в специальных шоу-румах он нашёл 418 812 покупателей, а к концу второго года продаж разошёлся МИЛЛИОН!... машин.
Конечно самым популярным был красный оттенок легендарного суперкара. Но в 1964 году мир увидел Мустанга в цвете: морская волна, каспийский голубой, нежный бежевый, династический зеленый, темно-синий, светло-зеленый, светлый желтый, красный мак, темно-желтый, темно-красный, черный, дымчатый серый, небесный голубой и еще в нескольких вариациях.
Ford Mustang- поистине культовый и оригинальный автомобиль на все века и все эпохи. И единственным достойным соперником его по сей день остается не менее легендарный суперкар Сhevrolet Camaro.