Когда-то пару лет назад я брала интервью у доктора Вольфганга Порше — умного и веселого человека с хитрым прищуром. Он мне тогда сказал, что его любимый автомобиль — это Porsche Cayenne Turbo, и вот уже много лет у него в гараже всегда есть один такой экземпляр, который он регулярно меняет на другой такой же, только обновленный.
Именно ради создания этого автомобиля Porsche в свое время ушли из автоспорта, фактически прервав свою победную историю в ЛеМане. Мне как фанату автоспорта принять подобное было крайне сложно, но как здравомыслящий человек я понимаю, что коммерческое здоровье знаменитой компании, безусловно, было важнее. К тому же практически сразу после старта официальных продаж Porsche Cayenne стал бестселлером, и финансовые успехи, связанные с его взлетом на рынке, позволили через некоторое время направить средства и на совершенствование классических моделей (я имею ввиду прежде всего 911й), и в том числе вернули в 2014 году компанию в топовые автогонки.
Впервые Porsche Cayenne появился на мировом рынке осенью 2002 года. Производство автомобиля осуществляют в Лейпциге, а разрабатывали его совместно с Volkswagen AG. Несколько традиционных рестайлов, а затем в 2010 в Женеве представляют второе поколение.
Наконец, в историю Cayenne вклинивается его младший брат Porsche Macan, который становится испытательным полигоном для некоторых технологий, которые пойдут дальше по семье, в том числе достанутся и Кайенну. Впрочем, как в любом нормальном семействе, в Porsche все делятся всем друг с другом. Поэтому совершенно ничего удивительного в том, в обновленном в 2014 году Porsche Cayenne можно найти ряд общих черт с другими моделями линейки.
Например, шикарное рулевое колесо, созданное для суперкара porsche 918 spyder, в несколько видоизмененном состоянии «перекочевало» сначала в Macan, а затем и в Cayenne. Примерно то же самое произошло и с головной оптикой: Cayenne получил те же фары, что перед этим установили на Macan — со светодиодными ходовыми огнями PDLS (Porsche Dynamic Light System). Задние фонари тоже новые, теперь состоят из четырёх элементов.
Что еще изменилось в облике этого благородного автомобиля? Дизайнеры слегка увеличили передние крылья, модернизировали капот, установили новые бамперы. В задний теперь интегрированы выхлопные патрубки, передний тоже не остался без дела: за массивной радиаторной решеткой прячутся активные воздушные заслонки, положение которых автоматически регулируется блоком управления двигателя. Они открываются или закрываются в зависимости от потребности в охлаждении. При закрытых заслонках улучшается аэродинамика и снижается расход топлива.
Ну, пожалуй, последнее изменение на этот раз — спойлер двери багажника, призванный обеспечивать аэродинамический эффект. Габариты автомобиля составили 4846 мм в длину, 1939 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Колесная база премиального внедорожника равняется 2895 мм.
В салоне изменений еще меньше. Про рулевое колесо я уже сказала. Второе и последнее изменение в салоне — новые задние сиденья, опционально оснащаемые вентиляцией. А, да, еще обновили медиасистему.
Теперь что касается функционала.
Porsche давно и честно следуют золотому правилу не улучшать то, что и так хорошо работает. Поэтому новый Cayenne может на данный момент похвастаться прибавкой в 20 л.с. и новыми настройками шасси.
Теперь Cayenne Turbo, оснащаемый 4.8-литровым V8, получил 520 л.с., 750 Нм крутящего момента и максималку в 279 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 4,5 секунды (со спортпакетом — 4,4 сек). В комплекте ко всем вариантам двигателя идет 8-ступенчатая коробка Tiptronic S от японской компании Aisin.
Подвеска у автомобиля сохранилась та же, но для повышения комфорта в различных режимах передвижения ее перенастроили. Теперь все совсем хорошо.
Собственно, это хорошо мне и удалось попробовать на свежем снежке в лесопарковой зоне. Если честно, до этого я никогда не загоняла Cayenne в свежеобразовавшиеся сугробы и не таскала его по снежному бездорожью. Мне понравилось. Автомобиль даже ни разу не сделал виду, что ему сложно ехать или его стаскивает в сторону: такое впечатление, что мы с ним колесили по чистому асфальту. Было бы интересно еще прогнать его по льду, надеюсь, что такая возможность этой зимой представится.
Динамика у автомобиля, конечно, адская. Хотя, честно, скажу, при мощи в 500 л.с. лишняя «двадцатка» в городе не особо и бросается в глаза. А вот при замерах на прямике или на треке на времени прохождения дистанции это должно сказаться довольно ощутимо. Впрочем, +20 л.с. это всегда приятно.
Еще дополнительное спасибо хочется сказать инженерам за прекрасную аэродинамику. Даже в грязную погоду белый автомобиль довольно долго ухитряется остаться белым. И это приятно: во-первых, обувь и одежда сохраняются чистыми, а, во-вторых, и камера заднего вида не так пачкается, что особенно хорошо при затрудненной парковке.
В общем — сплошь удовольствие, а не автомобиль. Не зря его любит доктор Порше.