Nissan GT-R R-35, машина, безусловно, прекрасная. Когда в 2007 году эти автомобили только появились на рынке, они казались верхом технологий, и равных им найти было сложно. Но с течением времени все меняется, и, хотя сейчас ГэТэР назвать морально устаревшим язык не поворачивается, компания Nissan уже некоторое время тому назад начала готовить ему преемника.
В 2015 году на рынок будет выпущена заряженная версия под названием Nissan GT-R R-35 Nismo, которая была представлена в том числе на Парижском салоне 2014. А еще немного позже (даты называются разные — от 2016 до 2018 гг) появится и новое поколение. Информация, которая про него имеется, традиционно неточная, однако наверняка известно одно: новый GT-R будет обладать гибридной установкой и новой 8-ми ступенчатой трансмиссией, которая сможет справиться с увеличившейся мощностью аппарата. Внешность автомобиля так же изменится: обещают, что многие свои черты он возьмет у виртуального Nissan 2020 Vision Gran Turismo concept.
…Ну а пока мы можем только мечтать о будущем суперкаре, пора спуститься с небес на землю и сесть за руль совершенно земного и материального Nissan GT-R R35.
Когда я брала на тест-драйв Nissan GT-R R35, было понятно, что ничего нового про эту машину уже не написать. Все тесты перетестированы, все качества испытаны, все возможности опробованы. С Nissan GT-R делали все, что возможно придумать, разве что в космос не запускали.
Наверное, также стоит поискать человека, который его не сфотографировал или не сфотографировался рядом с ним. Один мой товарищ рассказывал, как в самом начале, когда автомобиль только стал появляться в России, оставить его без присмотра было фактически невозможно: через несколько минут его облепляли со всех сторон, а на стеклах оставалось такое количество отпечатков рук и лбов, что приходилось оттирать поверхности тряпкой.
Специалистов по ГэТэРу среди людей, интересующихся этой машиной, больше, чем по какому-либо другому автомобилю. Поэтому поражать вас невероятными условиями тестирования ГэТэРа мы не будем, а просто уделим ему немного заслуженного внимания.
Nissan GT-R — удивительный автомобиль: все по нему вздыхают, но в городе его не встретить. Самая большая концентрация этих автомобилей — на Unlim 500+. Находясь там, в какой-то момент кажется, что это уже перебор, и от нашествия ГэТэРов не отбиться, но стоит выехать за пределы Дмитровского полигона — и всё, концентрация снижается до минимума. В городе их уже днем с огнем не сыскать.
Почему так? Все очень просто. У этого автомобиля очень узкая аудитория. Это не суперкар в прямом смысле этого слова: не Ferrari, не Lamborghini, не Aston Martin. Это спорткар, но тяжелый, и в те же любительские соревнования на нем не поездишь, там «рулят» другие тачки. В профессиональном спорте в России ему нет места, по крайне мере пока — так как хорош он будет только рядом с подобными.
Вот, кстати, в гоночной европейской серии BlancPain Endurance (пожалуйста, не произносите это название как «блэнкпейн», это имя собственное, принадлежащее часовому брэнду из французской Швейцарии, а, значит, это «Бланпа»!) Nissan GT-R R-35 не просто прижился, но и показывал на протяжении сезона отличные результаты, а за рулем одного из автомобилей выступал наш соотечественник Марк Шульжицкий.
Nissan GT-R в меньшей степени городской автомобиль, т.к. его потенциал невозможно раскрыть на дорогах общего пользования. Но тут я буду противоречить сама себе: катаясь на нем по Москве и в будни, и в выходные, я получала массу удовольствия, так что по мне он и в городе очень хорош. Просто 540 л.с. ему в городе не нужно, и отключаемые цилиндры в данном случае были бы совершенно к месту. Он был бы шикарен в зимних условиях, но маловат клиренс. Он надежен, но только для двоих: вчетвером и даже втроем на нем далеко не уедешь.
Вот и ответ, почему мы видим его только на Unlim 500+. Это машина-изгой, которая у всех вызывает восторг и любовь, но не походит ни под какие цели, кроме меряния сотыми секунд на квотере с такими же…
И все же в городе он прекрасен ☺ Пожалуй, из всех моих последних тест-драйвов только один автомобиль вызывал такое же количество внешней реакции от посторонних людей: улыбок, лайков, больших пальцев, поднятых вверх, желания поговорить или познакомиться. Это был смешной малышка Renault Twizzy.
Но ему и положено. ГэТэР — дело другое. Но несмотря на свою внешность терминатора, он располагает к себе. Этакий пузанчик — ну что ж его бояться?
Вот несколько диалогов у этого автомобиля:
Диалог с соседом:
— Вы не могли бы завести машину, пожалуйста?
— Зачем??
— Я хочу хотя бы послушать мотор…»
Диалог на автомойке:
— Здравствуйте, сколько стоит помыть машину?
— Девушка, у вас что?
— Nissan.
— 300 рэ.
Оплачиваю, идем к машине.
— Это Nissan??? Это же ГэТэР!!!
А вот дорожные впечатления:
1. Почему-то вокруг спокойно едущего ГэТэРа сразу оказывается очень много быстро летящих и обгоняющих ведерок.
2. В присутствии ГэТэРа всегда оказывается очень много людей, сразу что-то тыкающих в телефоне.
3. ГэТэР это единственный автомобиль, который пробивает прочную броню самомнения водителей БМВ. Даже Х6 тебя все пропускают как один. Ни Porsche, ни Corvette, ни F-Type — ничто не производит на них такого впечатления. Зато теперь я знаю, как выглядит рай для водителей BMW. Хотя мало кто из них туда попадет)))
4. Единственный недостаток, который я обнаружила у Nissan GT-R, это шумность. Пересев из него в дизельный Discovery, у меня вдруг возникло ощущение, что я оглохла: так тихо было вокруг во время движения.
Ну и для того, чтобы хоть как-то вас повеселить накануне Нового года, мы решили провести шуточный эксперимент и узнать, сколько багажа может поместиться в Nissan GT-R R35, если вы вдруг решите бежать из зимы в лето. Понятно, что такой автомобиль надо брать с собой!
В один Nissan GT-R R35 при желании может поместиться:
— 3 больших чемодана
— 2 больших рюкзака
— 2 картонные коробки
— Кадка с растением
— дамская сумочка
— испуганный водитель
При необходимости остальной багаж можно разместить на крыше!
Ну и небольшой постскриптум от автора.
Есть много автомобилей, которые мне нравятся. Я обожаю Porsche — 911-й (особенно в кузове Targa), Caymann и Panamera бесподобны. Jaguar, особенно F-Type — мечта, а не машина. Я всерьез задумывалась о Camaro (люблю большие американские купе) и даже о новом Corvette.
Но в каждом из них есть вполне конкретные изъяны, пусть и совсем незначительные, которые бы не позволили купить этот автомобиль, даже если б он стоил условно — миллион. Мы говорим о том случае, когда речь идет о единственном автомобиле.
Nissan GT-R для меня в этом смысле безупречен и соответствует всем требованиям. В моем варианте он отлично справился бы с ролью единственного автомобиля: большое мощное купе — пожалуйста, полный привод и невероятная подвеска — велкам, красивый и харизматичный — сюда же, айстоппер, редкий на улицах — и это к нему.
Почему же я его до сих пор не купила?
Мда. Вопрос. Причина, пожалуй, единственная: пока я столько не зарабатываю. :)