В гостях у Эдо

Я давно мечтала попасть в святая святых автомобильного тюнинга, во владения самого Эдо Карабеговича — ателье Edo Competition. Слава о его невероятных проектах уже давно идет по миру. Немец боснийского происхождения берется за доработку самых сливок автомобильной промышленности — класс лакшери, хотя встречаются у него и другие проекты.

Я давно мечтала попасть в святая святых автомобильного тюнинга, во владения самого Эдо Карабеговича — ателье Edo Competition. Слава о его невероятных проектах уже давно идет по миру. Немец боснийского происхождения берется за доработку самых сливок автомобильной промышленности — класс лакшери, хотя встречаются у него и другие проекты.

Тут главный критерий — нестандартность пожеланий заказчика либо же собственные неординарные фантазии Эдо, возникающие у него при виде того или иного образчика автомобильной промышленности.

В свое время Эдо начинал с работы в мастерской Ferrari, а затем исколесил большую часть европейских треков в качестве механика вместе с командами, участвующими в монокубке Ferrari Challenge. Руки у него золотые, все, что делал — получалось на уровень лучше, чем у остальных, а амбиции и упорство сделали свое дело. Решив открыть собственное ателье, Эдо начинал с нуля. У него не было ничего.

Как признается его директор по маркетингу Рут Хольтбуэр (Ruth Holtbuer), в самом начале не было денег ни на что, даже на нужную рекламу, приходилось придумывать необычные ходы. Тогда было решено в том числе заниматься не только тюнингом, но и сервисов автомобилей, и эта традиция сохранилась до сих пор. Очень часто вместе с Ferrari мужа компания Эдо обслуживает и, скажем, Фольксваген жены.

Но, конечно, основной мотив — это доработка и создание необычных автомобилей. Таких, каких ни у кого не было и нет.

В год ателье берет не более двух крупных проектов (действительно крупных, когда доработке подвергается весь автомобиль), а за время существования компании построено было порядка 9 таких проектов.

Началось все с Edo Competition Enzo XX Evolution. Машину привезли в ателье на самолете, после утопления, и это был самый сложный и долгосрочный проект, так как ее перебрали всю полностью вплоть до последнего винтика. Когда было решено строить дважды суперкар на основе суперкара, то проект очень быстро оброс подробностями.

Автомобиль получил новые распредвалы, доработанные головки блока цилиндров, титановые шатуны и титановые же фиксаторы пружин клапанов, новые катализаторы, глушители и воздушные фильтры, а также высокопроизводительный выпускной коллектор. Внешне автомобиль получил следующие новшества: выдвигающееся заднее антикрыло, новые LED фонари и новый задний обвес с дополнительными крыльями.

Вот что получилось после доработки:

Двигатель V12 объемом 6 литров, увеличен до 6,3 литра
Мощность 840 л.с.
Крутящий момент — 779 Nm на 5800 rpm
Максимальная скорость — более 390 км/ч
Разгон: 0 — 100 км/ч — 3,2 секунды
Разгон: 0 — 200 км/ч — 9 секунд
Вес — 1050 кг
Трансмиссия — 6-скоростная от F1, модифицированная
Кузов — карбон, монокок.

Затем были Ferrari F50, две Carrera GT, Koenigsegg CCR Evolution Edo Competition Evo 817, дизельный Touareg V10 TDI. Было и несколько необычных проектов для российских клиентов — например, проект белой BMW M3 с карбоном, также дорабатывали Макларен, еще занимались конвертацией Aston Martin DB9 в DB-S.


Отдельно, конечно, стоят два проекта с Maserati — Edo Competition Maserati MC12 и Edo Competition Maserati MC12 Corsa.

Оранжевая красавица встречала меня в мастерской Эдо, а затем мы ее выкатили на улицу для фотосессии. Вот ее спецификации:

Двигатель V12 объемом 6 литров
Мощность 755 л.с. (555 кВ) на 8000 rpm
Крутящий момент — 740 Nm на 5500 rpm
Максимальная скорость 326 км/ч
Разгон: 0 — 100 км/ч — менее 3 секунд
Разгон: 0 — 200 км/ч — 6 секунд
Вес — 1150 кг
Трансмиссия — 6-скоростная от F1
Кузов — карбон, монокок
Стоимость — 1.200.000 Euro

Это, конечно, настоящий айстоппер и хэдтёрнер, от такого автомобиля невозможно оторваться даже под угрозой немедленной расправы. К счастью, съемный руль из автомобиля был вынут, иначе угон был бы неминуем.

Третий проект, который мне удалось лицезреть воочию, также не менее интересен, хотя и не столь броский внешне. Это проект по конвертации Porsche 996 GT3 cup в 997 GT2R cup.

В результате получился автомобиль мощностью 542 л.с., подготовленный для трека и трек-дней. Полноценный гоночный автомобиль. В ателье были проведены следующие работы: замена и настройка подвески, установка турбины и настройка двигателя, установка дополнительных интеркулеров, изготовление и установка обвеса, фейслифтинг в 997.

В 2005 году автомобиль установил рекорд на Нюрбургринге: 7:15.63

— Мы делаем все, что производится руками, — говорит Эдо. — Проект начинается с дизайна — интерьера и экстерьера, затем, после согласования с клиентом мы передаем заказ в производящие компании, которые на основе наших эскизов и чертежей производят детали кузова и обвеса. Мы же занимаемся общей работой над проектом, установкой деталей, доводкой двигателей, работой над настройкой подвески и пр.

— Сколько лошадиных сил вы в общей сложности добавили в машины?

— Наверное, порядка 100 тысяч л.с. Машин-то сделали много.


— Каковы примерные цены на ваши проекты?

 — Это все очень индивидуально. Например, конвертация DB9 в DB-S обошлась клиенту примерно в 120 тысяч евро. Но обычно работа над крупным проектом начинается с 200 тысяч евро, а верхней планки, естественно, нет. Мы разрабатываем проект, затем высылаем на согласование клиенту, и дальше все происходит в частном порядке. Все машины разные, клиенты разные, а, значит, и цены разные.

— В России очень популярны сейчас Nissan GT-R R35. Вы когда-нибудь имели дело с таким автомобилем?

— Нет, пока ни одного не было. Но если в России популярны, то, вероятно, будет!

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.