Что вы думаете, когда слышите упоминание Великобритании? Верность традициям во всём, начиная от монархии, заканчивая страховой биржей Ллойда и колоколом, возвещающим о знаковых событиях. А теперь представьте, что в Букингемском дворце завёлся… президент. Причём, сам он родом из бывшей колонии и увлекается, например, бегом в мешках.
Представили? Нет? А вот наши северо-западные соседи представили и воплотили идею в металле. Финны, вообще, любители смешения стилей. Проявляется это во всем, от группы Lordi на Евровидении, до героя этой статьи. Собственно, речь пойдёт о Rolls Royce Silver Shadow c V8 от GM.
Жили-были два товарища, Петри и Райне и была у них своя компания, занимающаяся разными металлическими делами, резкой, ковкой, сваркой и прочей обработкой и изготовлением металлоконструкций. В свободное от работы время, когда есть весь инструмент и навык работы с металлом, друзья решили заняться восстановлением раритетов и постройкой машин «из материалов заказчика». В том числе и для себя.
Rolls Royce Silver Shadow 74 года — яркий тому пример. Из кузова было вырезано всё лишнее — пол, моторный щит, брызговики, осталась только верхняя «скорлупа», как в радиоуправляемых модельках. Дальше всё было по традиционному рецепту — пространственный каркас сверхсложной формы, чтобы разместить 4 сиденья, установка V8, резка капота и передних крыльев под впуск и выпуск, а дальше была сборка салона, покраска и нанесение необходимых штрихов.
Дьявол кроется в деталях. Понятно, что бездушной болгарке всё равно, что резать, Роллс-Ройс или Рено, но весь вопрос в том, как это было сделано. Во внешнем облике, повторюсь, появилось три отверстия —для нагнетателя в капоте и для выхлопа. А теперь обратите внимание на хромированные ободки вокруг трубы. Казалось бы, маленький нюанс, но он очень хорошо подчёркивает отношение к проекту, всё было сделано очень стильно и этим штрихом дело не ограничилось.
Воздухозаборник с дросселями специально был подобран из карбона, чтобы большая блестящая детальнее отвлекала на себя всё внимание. Двухцветный красный окрас — неродной, машина изначально была бледно-голубой, но посмотрите, как удачно оказался подобран цвет, кажется, что машина была такой всегда и салон из светлой кожи… Да-да, четыре ковша, потолок под каркасом, центральный туннель, накладки на каркас и карбоновые дверные панели отделаны отличной светлой кожей. Хитросплетения труб каркаса, образующие отдельный кокон вокруг водителя озадачивают одним вопросом: как же они всё это смогли собрать вместе? Сталь, карбон, кожа и дух классического автомобиля.
Хотите ещё деталей? Пожалуйста! Руль и передняя панель остались родные. Трансмиссией управляют целых три рычага, для задних пассажиров имеются два бокала и бутылка игристого в специальном ложементе. Ну и как финал, в багажнике лежит древняя Nokia-чемоданчик и противооткатные башмаки, стилизованные под бруски золота.
Конечно, с таким набором утяжелений этот Роллс Ройс не проедет 402 метра за 7 секунд. Даже за 10 может быть не проедет, но так ли это важно? Мощность автомобиля осталась «достаточной», как писали в рекламных буклетах компании, внешний и внутренний вид приобрели необычные штрихи. Но Петри с Райне пока применяют этот автомобиль как буксир для своего дрэгового рэт-рода, наверное, чтобы зрители смогли не просто свернуть шею, но и потерять свои нижние челюсти.
Тем не менее, машина способна ездить быстро и видом тестовых заездов снаружи и изнутри можно насладиться здесь:
Технические характеристики:
PJP Pro Classic Rolls Royce
Кузов
Rolls Royce Silver Shadow ’74
Мотор
7,5Л GM V8, Supercharger Mooneyham 14/71, 2 карбюратора Dominator, система закиси азота
Трансмиссия
Th400 АКПП
Подвеска
QA1 с деталями от BMW E36
Тормоза
Wilwood Drag lite диски и суппорты
Колёса
Диски 15×6 (перед) и 15×12 (зад) Weld Convo Pro, дрэговые слики Hoosier
Интерьер
Эксклюзив из светлой кожи и карбона, руль Rolls Royce, каркас безопасности