Эссен моторшоу радует всегда не только ярким тюнингом, но и большим количеством автоспорта во всех его видах, который сделали основным направлением выставки еще порядка 5 или 6 лет тому назад, когда автомобильная промышленность переживала глубокий кризис.
С тех пор так и повелось: немного тюнинга и много автоспорта: гоночные автомобили, гоночные запчасти и одежда, гоночные трассы, гоночные пилоы и даже сами гонки — правда, в несколько ужатом виде на крытой арене 7-го павильона Essen Messe.
Оставаясь верными себе и взятому курсу, в этом году организаторы Шоу развернули несколько интересных экспозиций, в том числе посвященную истории Германии в Формуле 1, небольшой закуток по немецкой Формуле 3, 80-летию Ягуара, который, как известно, раньше был полностью подчинен автоспорту, ну и кое-какие другие, например, американских автомобилей, участвующих в грязевых гонках.
Было на что посмотреть и в дизайне, и тюнинге. Несколько передовых дизайнерских автомобильных ателье представили свои версии автомобилей будущего, американские хот-роды традиционно заняли выставочную галерею, а известные ателье, занимающиеся внешней и внутренней доводкой автомобилей премиального сегмента, также не ударили лицом в грязь.
Карбоновая Lamborghini Aventador LP700–4 Roadster от Mansory
Порадовало и присутствие россиян, и не в качестве посетителей, а в качестве экспонентов.
Вот, например, наши друзья из ring garage, где сейчас работает всем небезызвестный Миша Шарудин. У них вполне можно взять автомобили для «погонять на ринге».
В общем, всё получилось здОрово, народу, особенно в выходные дни было — не протолкнуться, единственное что — местами пробивался «запах нафталина», и даже не от классических автомобилей, коими торговали официально в некоторых залах, сколько от некоторых экспонатов из области тюнинга, которые из года в год похожи друг на дружку как две капли воды, а стиль напоминает старое бабушкино пальтецо, вытянутое из забытого в подвале сундука.
Впрочем, автомобильные выставки такого формата всегда слегка отдают замшелостью, и если не обращать на это внимание, то здесь можно увидеть множество удивительных вещей, как, например, Fardier de Cugnot — реплику первого в истории человечества парового автомобиля, который был создан в 1796 году за 100 лет до официально зарегистрированного автомобиля от Карла Бенца! Это трехколесное чудо с огромным котлом впереди было построено офицером Николя Куньо в честь французской армии.
Вообще, наверное, это была чуть ли не единственная французская машина. Понятно, что в одной из самых развитых автомобильных стран стенды будут забиты немецким автопромом. Но здесь также весьма популярны американцы. Например, Prior Design предложили свое видение Chevrolet Corvette:
А на стенде электрических автомобилей стояла не менее американская Tesla, правда в кузове Roadster, напоминавшая хороший микс из Лотуса, Вайпера и многого другого.
Итальянцы и англичане здесь тоже любимы. Впрочем, тут как и везде ценят качество, стиль и хороший вкус, а также раритеты — поэтому неудивительно было встретить на стендах, например, De Tomaso Pantera GT5-S
Или Ultima
Не менее интересно было увидеть здесь совсем штучные автомобили вроде польской полностью SAM EV II. Электрический SAM EV II был разработан швейцарской компанией S.A.M. Group AG, но вот его реализацией занялись польские Impact Automotive Technologies Sp. z o.o. На данный момент произведен один единственный автомобиль, который и представлен на выставке в Эссене.
Или Lazareth Wazuma Gt, который выпускает французская (да, вот еще один француз!) компания, специализирующаяся на квадроциклах. Он вроде бы четырехколесный, но вот точек поры у него всего три, к тому же и салон у него разделен на две зоны — водителя и пассажира.
Было любопытно посмотреть и на концепт от датского производителя Zenvo Automotive, который обозначен как один из самых быстрых и мощных спортивных машин в мире. Оснащена двигателем V8 объемом 6.8 с компрессором и турбочарджером, который на выходе выдает 1104 л.с., а максимальная скорость автомобиля рассчитана в 375 км/ч. Правда, Top Gear ее уже тестировал и остался недоволен, но, если перефразировать, что русскому хорошо, то англичанину смерть.
Любопытный концепт под названием Black Jag получился у Fuore Design. 10-циллиндровый двигатель объемом 7 литров развивает мощность в 640 л.с. Максимальная скорость — 340 км/ч, а разгон до 100 км/ч — менее чем за 4 секунды. Сзади и сбоку — идеально красивый и стильный Ягуар. Спереди смотришь — вроде Bugatti, а вроде и нет…
Sbarro Event Royale. Автомобили студии Sbarro выставляются в Эссене регулярно, из года в год. В этом году студия представила два автомобиля, один из них вдохновлен Bugatti Royale Typ 41, которая выпускалась в 30-е годы прошлого века.
BMW i3. BMW на моторшоу было довольно много, но электрическая малышка i3 оказалась в гордом одиночестве. У нее 150 км/ч максимальная скорость, мощность 170 л.с., и без подзарядки она сможет пройти не больше 130–150 км.
Немного тюнинга.
Компании ABT, TechArt, Manhart, Larte Design предложили свои варианты доработок для премиальных автомобилей.
Так, например, ABT предложил тюнинг пакеты для Audi RS6-R (которая была представлена в этом году в Женеве) и новой Audi TT, доработки для которой были представлены тут впервые.
TechArt представили совершенно новые специальные пакеты для Porsche 911 Targa и Porsche Macan.
Для Porsche 911 Targa предлагается аэродинамический обвес, новая подвеска, выхлопная система, а также дополнительные детали интерьера.
Для Macan разработана целая аэродинамическая программа, предлагаются возможности по тюнингу двигателя с увеличением мощности в среднем на 50 л.с., и также пакеты для подвески и выхлопной системы.
…Приятно встречать на европейских салонах российские компании. Эссен также не стал исключением. Помимо россиян, предлагающих услуги собственных прокатных контор, например, на Нюрбургринге — Ring Garage, я встретила здесь российского представителя ателье Manhart и целый стенд Larte Design, которые впервые появились в Эссене в прошлом году.
Manhart — известная компания, занимающаяся доводкой автомобилей баварского производителя, представила на Эссен motorshow несколько машин, в том числе гибридную i8 и новую “четверку». Но и здесь на стенде была слышна русская речь, а российский представитель компании пообещал, что этой зимой желтая «4» будет представлена и в Москве.
Российская компания Larte Design уже второй год выставляется на Essen Motorshow. В прошлом году их Range Rover Evoque, который к большому удивлению представителей компании победил в категории тюнинг. В этот раз они представили несколько интересных проектов на базе Infiniti, Mercedes и Range Rover. О них мы расскажем в отдельном материале чуть позже.
Безусловно хороша была выставка, посвященная истории Германии в Формуле 1. Всего 15 машин, зато среди них и знаменитая «Серебрянная стрела» (Mercedes-Benz W196) Хуана Мануэля Фанхио, которая принесла ему чемпионский титул в 1954 году. В том году Германия вернулась в Гран При после 15-летнего перерыва на этап во французском Реймсе, и Фанхио на пару с Карлом Лингом одержали там двойную победу. Здесь же показана и другой победный Mercedes Фанхио — Mercedes Benz W196 Monoposto 1955 года.
В этой же экспозиции еще несколько уникальных машин, на которых выступали и побеждали немецкие пилоты. Это:
• Ferrari Dino 246 1960 года. Пилот — Граф Трипс (Graf Trips)
(фото 32)
• McLaren M23-Ford Cosworth 1975, пилот — Йохен Масс
• Benetton B194-Ford 1994, пилот — Михаэль Шумахер
• Ferrari F310B 1997 года. Пилот — Михаэль Шумахер
• McLaren MP4/13-Mercedes 1998, пилот Мика Хаккинен
• Jordan 199-Mugen Honda 1999, пилот Хайнц-Гаральд Френтцен
• Williams FW21-Supertec 1999, пилот — Ральф Шумахер
• BMW Sauber F1.07 2007, пилот — Ник Хайдфельд
• McLaren MP4/23-Mercedes 2008, пилот — Льюис Хамильтон
• Red Bull RB6-Renault 2010, пилот — Себастьян Феттель
• Mercedes-Benz F1 MGP W03 2012, пилот — Нико Росберг
80 лет бренду Jaguar
Jaguar E-Type — один из самых красивых Ягуаров, который когда-либо производила компания.
Коллекция не очень большая, но крайне приятная глазу. Выставка посвящена 80-летию великой британской марки, которое будет отмечаться в следующем году. Собственно, и это собрание автомобилей — всего лишь предыстория к большому показу во время апрельской Техно-классики, которая состоится в Эссене в следующем году.
Jaguar XJR-9LM 1988 года выпуска, специально для участия в марафоне 24 часа ЛеМан.
Jaguar C-Type 1953 года. 6 цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью свыше 200 л.с.
Хот-роды.
Double Trouble
Создатели этого автомобиля соотносят его с Ford T, хотя автомобиль весь полностью построен с нуля, соблюдена только общая стилистика модели. Название говорит само за себя: в автомобиле установлено два двигателя V8 от Ford, каждый объемом 4,6 литра, и в общей сложности автомобиль выдает 1200 л.с.