Большинство, при слове «ночной нелегал» морщат носики и важно заявляют: Нет, я делаю это только на специально отведенных треках и только в рамках официальных соревнований. Но в глубине души вспоминают с теплом те чудесные дни, когда собирались тусовкой за городом ночью, испытывали новые апгрейды своей машины, стремились взять реванш, все это под сладким налетом ощущения опасности от незаконности происходящего и великой возможности попасть в полицию или в кювет. Те ощущения массовости мероприятия, тусовки по интересам среди таких же, как ты, вот по чему так часто приходится скучать.
Это, действительно, было опасно и история знает немало случаев, когда разгон двух автомобилей по узкому живому коридору из стоящих по обочинам зрителей, привел к катастрофе. Поэтому, многие больше так не делают. Но многих по-прежнему манит ночь и атмосфера тех покатушек.
Знаете, за что я восхищаюсь политикой властей Новой Зеландии? При весьма жестоких законах, ограничивающих полеты тюненных машин по дорогам общего пользования, они всегда предоставляют альтернативу.
Здесь строжайшим образом запрещены любые резкие движения. Превысил существенно скорость, с кем-то прогнал между машин, устроил заезд со светофора, можешь считать, что у тебя нет прав и ты в черном списке. Будет останавливать каждый экипаж, в поле зрения которого ты попадешь, если повезло вернуть права.
Карается также, если полицейскому показалось, что ты немотивированно быстро уехал со светофора, не говоря уже о том, чтобы подымить резиной, изображая берн-аут или, не приведи черт, боком заехать в поворот.
Помню, я как-то была приглашена на презентацию дрифт-машины к новому сезону. Апофеозом мероприятия стал показательный дрифт на заднем дворе, где находилась огороженная площадка. Безопасность, по сути, была соблюдена, но уже через пять минут визгов резины, к этой точке на карте стянулись несколько экипажей полиции с весьма серьезными лицами и намерениями всех закрыть. Я, по привычке, прыгнула в машину и скрылась.
Полагаю, закон имеет право так свирепствовать. Ведь, вокруг столько альтернатив выпустить свой накопившийся пар, или заниматься любимым делом, или тренироваться — назовите это как хотите, но для таких мероприятий есть и drag-way, и два кольца и площадка для отработки базовых навыков, если пока страшно выезжать на взрослый трек.
Менеджеры дрэг-стрипа, он называется Meremere Dragway и располагается в 50 минутах езды от Окленда, позаботились и о тех, кто скучает по духу ночных гонок. Сегодня мы едем на Night Speed Drag Wars, официальный Чемпионат, где принимают участие только автомобили «street legal».
Street legal — это машины, которые совершенно законно могут ездить по дорогам общего пользования, т.е. имеют регистрацию и техосмотр (Warrant Of Fitness). В Зеландии свобода доработок автомобилей тоже существенным образом регламентирована. Нельзя взять и просто поставить себе прямоточную систему выхлопа, например.
Ограничение по производимому шуму и количеству CO2 могут сделать эту доработку последней, что вы сделали для машины, а сам болид запереть в гараже без права выезда на дорогу. То же самое и про доработки всего, что касается тормозов, подвески, тюнинга двигателя.
Из легального — это точно blow-off. Власти не видят в нем ничего страшного:)) Почти любая из модификаций должна быть сертифицирована, это стоит порядка 400 долларов. Есть доработки, которые вообще нельзя сертифицировать. Чадящий СО2 выхлоп, издающий рык, громче 96 ДцБ, относится к этому виду тюнинга.
4941
Как видите, законы существенно ограничивают список доработок и, в Night Speed Drag Wars (далее NSDW), участвуют обычно экземпляры, по уровню модификаций близкие к тем, что мы привыкли видеть в региональных Чемпионатах, проходящих в России. NSDW это младшая лига дрэга в Новой Зеландии. Необходимая, так как из таких лиг вырастают потом настоящие спортсмены.
Традиционно, гонки этой серии проводятся в одну из пятниц. Чемпионат состоит из шести-семи этапов. Разделяют Зимний и Летний Чемпионаты. NSDW — это единственная серия в дисциплине дрэг-рейсинг Новой Зеландии, которая проходит и в холодное время года.
Раньше трек не проклеивали и, имея несколько боевых выездов в этом Чемпионате в прошлые годы, могу сказать, что было скользко. Сейчас покрытие проклеивают до середины, первые 200 метров. Но и в таких хороших условиях случаются инциденты.
В этот раз едва не приехал в стену Mercedes от AMG. Мне кажется, это все из-за гражданской резины, в которую он был обут. После первых ста метров, его резко выставило боком и повернуло лицом к бетонным блокам под углом почти 90 градусов.
Пилот попался не из робких и отловил своего AMG, но я больше не видела эту машину на трассе.
NSDW — это то место, куда может приехать абсолютно любой человек на любой машине и обычной резине, и поучаствовать в гонке.
Любопытно наблюдать очевидно офисных работников, в костюмах, на дорогих машинах, стоящих сначала в очереди регистрации, и отжигающих потом на трассе.
Разделение по классам нехитрое, 2wd Turbo, 4WD Turbo, Rotary, Quick V8s, Dial Your Own, Motobikes и King Of The Street.
Самым интересным и массовым является класс DYO. На регистрации говоришь: Я проеду 400 метров за 12 секунд. Твой оппонент говорит: А я за 12,3. Вот с этой разницей в 0,3 секунды вас и запускают. Задача — проехать указанное тобой время и поймать лучшую реакцию.
Весьма техничный класс и на одной стартовой линии оказываются абсолютно разные по подготовке автомобили и каждая имеет шансы выиграть, ведь все зависит от техники пилотирования.
Регламент серии NSWD ограничивает, также, чистое время прохождения квотера. Ты можешь ехать как угодно быстро, но если выходишь из 11 секунд, то обязателен каркас, экипировка, лицензия, которая выдается без особых проблем, но тебе необходимо привезти машину на трек и несколько раз проехать, чтобы комиссия убедилась в том, что ты способен адекватно управлять своей чудовищной мощью.
Ну, и, замахиваясь на времена, быстрее 11 секунд, ты сам должен понимать, что это, все же, ночь и трек или не проклеен или проклеен наполовину. Все из соображений безопасности.
Что касается ее, безопасности, то на Ночных гонках работает тот же состав команды, что и на всех серьезных мероприятиях, проходящих на Meremere Dragway. Та же тех. комиссия, предстартовая группа, маршаллы на трассе, службы спасения и секретариат. Все более, чем серьезно, как всегда, в зеландских автогонках.
Выходов из 11 секунд в этом Чемпионате не так много, большинство старается свои машины обезопасить от каркасов, себя от лицензий и экипировок, ведь NSDW — это просто огромная тусовка. Ночная, веселая, но правильная и безопасная.
Хотя, и случается увидеть здесь серьезные машины. Обычно, это участники профессионального дрэга, привозящие свои болиды для тестов. В эту гонку мы увидели 9.176 @ 147.63mph от Ford Capri 1970 года.
Кроме того, долгожданный выход из 11 секунд Криса Браунинга(Chris Browning) на Mitsu Evo. Он, кстати, был готов к этому, так как участвовал уже с необходимой лицензией и машина уже была оснащена каркасом.
Победные времена классов распределились так:
Turbo 4WD — 11,071
Turbo 2WD — 11,584
Rotary 12,884
Quick V8s — 11,779
Morotbikes 10,961
Вы скажете, что это не так быстро? Это все полностью легальные транспортные средства, ограниченные еще и по резине. Здесь нельзя ставить слики, только гражданскую резину или street legal drag tyres с маркировкой D.O.T. Не так уж и медленно для таких требований.