То, что за гибридами будущее автомобильного мира уже никого не удивляет. И компании, особенно самые прозорливые, начинают штамповать гибридные установки как горячие пирожки. От самых микролитражных то прямо-таки суперкаров с гибридными установками. На сей раз BMW представила прототип своей самой мощной гибридной силовой установки. Имя ей Power eDrive. Ее мощность составила 680 л.с. Установлена она для испытаний на 5-Series GT.
Состоит силовой агрегат из трех компонентов: бензиновой «турбочетверки» объемом 2 л мощностью 230 сил и двух электрических агрегатов. Электродвигатель на задней оси мощностью 205 сил, второй, мощностью 270 л.с. — установлен вместо гидротрансформатора АКПП.
Естественно для электромоторов нужны батарейки. Куда же без них. Комплект Li-Ion аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов можно подзаряжать. Блок аккумуляторов состоит из двух частей, которые расположены в центральном туннеле и под задним сиденьем. Правда и объем топливного бака пришлось урезать до 30 литров вместо 70.
Главный рабочий — задний электромотор. Он отвечает за основную тягу, в то время как второй агрегат может сделать автомобиль полноприводным, подключив к работе передние колеса. Если нужно интенсивно ускорится, подключится ДВС, который также имеет привод на передние колеса.
Прототип способен проехать исключительно на электротяге 100 километров. При комбинированной работе агрегатов запас хода увеличивается до 595 километров.
Данная силовая установка должна стать основой для целого ряда гибридов. В частности ее планируется устанавливать на внедорожник X7, который появится в 2017 году, и гибридную версию флагманского седана 7-Series нового поколения. Если испытания покажут успешность данного агрегата, то не исключено, что такую систему применят на гибридных версиях Rolls-Royce Ghost и Phantom.