Порше стал легендой XX века. Он отверг одного диктатора и был обласкан другим. В 1930 году, прозорливый по натуре, Фердинанд почувствовал скорый шторм и вовремя перебрался в Германию из родной Австрии. В то время грозовые тучи собирались над Европой, Третий Рейх раскручивал свой маховик, прекращая деятельность всех ненужных автомобильных компаний. В истории с созданием Volkswagen было больше политики нежели техники. Гитлер был первым человеком, кто назвал Порше «крупнейшим автомобильным конструктором Германии».
Талантливый, в 22 года, Фердинанд создал гибридный двигатель и получил на него первый патент. Работая у венского мастера кузовных дел Людвига Лонера и с ним же собирая «рекордауто» со всеми ведущими колесами, эти два австрийца выпустили первый в мире полноприводный электромобиль. Правда, с приходом войны человечество забыло удивительный шедевр техники и его экономичный расход энергии. Удачливый Порше уже крепко стоял на ногах и заявлял о себе как об «универсальном конструкторе, способном разработать как отдельный узел (мотор, мост, коробку передач), так и автомобиль целиком».
В 30-е годы конструкторы составляли инженерную элиту, и Фердинанд Порше с самого начала вошел в эту касту. У нас речь пойдет не о самом Порше, а о его легендарных творениях. Но без упоминания о столь харизматичной и противоречивой личности этот рассказ о знаменитой марке был бы неполным. Человек, создавший два чуда техники, суперкар и народный автомобиль, которые по итогам всемирного рейтинга вошли в звездную пятерку «Автомобилей столетия» определенно заслуживает внимания. А его легендарные машины — отдельных книг: «Volkswagen „Жук“ и „Porsche 911“. Мы же обратимся к их предшественникам и последователям.
Первый автомобиль компании Porsche был представлен в 1939 году и был выпущен в трех экземплярах. Красавца с обтекаемыми формами, неповторимым дизайном и мощным мотором назвали Porsche 64. Охлаждаемый воздухом двигатель с оппозитным расположением цилиндров, находившийся в задней части кузова выдавал 100 л.с. Прадедушка «Жука» разгонялся до 160 км/ч. Событие, к которому Фердинанд Порше построил этот автомобиль имело непосредственное отношение к политике. Нерушимая дружба Германии и Италии должна была ознаменоваться автомобильной гонкой Берлин — Рим. Как и все творения мастера, Porsche 64 мог завоевать весь мир. Однако, началась война, и гонка не состоялась. Испытания в аэродинамической трубе пришлось прекратить, и «три мушкетера» отправились испытывать судьбу. Один автомобиль не пережил и войны, когда сверху упала авиационная бомба. Другой был похищен американскими солдатами занявшими Берлин. Но вскоре автомобиль выбросили на свалку как надоевшую игрушку.
Лишь один герой дожил до наших дней, чей алюминиевый кузов был отформован вручную. После реставрации в 1947 году красавец Porsche даже смог поучаствовать в Alpin Rally 1950 и в выставочных соревнованиях ретро автомобилей 1984 года. Нужно заметить, прародитель всех нынешних версий автогиганта не ударил в грязь лицом и довольный ушел на покой в частную коллекцию музея Porsche в Штутгарте.
И вот по прошествии 60 лет от основания клуба в честь немецкого конструктора, к очередному юбилею компания выпустила 13 (По числу основателей клуба — в 1952 году 13 владельцев спорткаров известной марки основали в Германии Porsche Club.) специальных версий Porsche 911 Club Coupe. За основу взяли модель 911 Carrera S. В преемнике традиций легендарного суперкара модифицировали 3.8-литровый двигатель. Мощность его выросла до 430 л.с. Максимальная скорость юбилейной Carrera составляет 303 км/ч, а до ста километров в час машина разгоняется за четыре секунды.
Строгая роскошь 911 Club Coupe выражена в его внешнем и внутреннем облике. Отделка сидений из высококачественной кожи кофейного цвета. А персональный номер спорткара на специальной табличке приятно радует глаз хозяина подчеркивая уникальность автомобиля. Неповторимый зеленый цвет кузова Brewster Green завораживает и успокаивает взгляд. На двадцатидюймовых дисках Sport Techno из легких сплавов красуется низкопрофильная резина 305/30 на задней оси и 245/35 на передней. Фирменная подвеска PASМ регулируется по уровню демпфирования. Дополняет всю эту красоту модифицированный бампер и спойлер в виде «утиного хвоста».
Любой желающий может увидеть лишь одного из тринадцати «знатных», посетив музей Porsche в Штутгарте. Остальные двенадцать экземпляров будут выставлены на продажу, и цена каждого составляет 142 831 евро. Правда, купить столь недешевый суперкар сможет лишь узкий круг автолюбителей, которые состоят в клубе знаменитой марки. Но, чтобы приобрести Porsche 911 Club Coupe, нужно еще выиграть в своеобразной лотерее. Зато победитель, получит редчайший именной экземпляр, поскольку гравировка с его именем будет украшать порог автомобиля.
Предшественники и преемники. Прозорливый, удачливый и уверенный австриец. Основатель династии и талантливый конструктор, который за свою жизнь создал множество легендарных автомобилей, всецело заслужил присвоенный ему титул «Инженера столетия».
Фото: classiccarsoftheworld.nl, universproekt.ru, totallycoolpix.com