И кто-то кричит ей, Лола, беги!

Новости автоспорта о королевских гонках в XXI веке гласят: «Стремление FIA (Международная автомобильная федерация) создать лабораторию для исследований и разработки электрических транспортных средств, помогающую ускорить популяризацию электромобилей, а также выступающую в качестве двигателя инноваций и развития в сочетании с технологиями и духом автоспорта привели к созданию отдельной гоночной серии Formula E». Правила здесь таковы.

Новости автоспорта о королевских гонках в XXI веке гласят: «Стремление FIA (Международная автомобильная федерация) создать лабораторию для исследований и разработки электрических транспортных средств, помогающую ускорить популяризацию электромобилей, а также выступающую в качестве двигателя инноваций и развития в сочетании с технологиями и духом автоспорта привели к созданию отдельной гоночной серии Formula E». Правила здесь таковы.

Вес электроболида вместе с гонщиком должен быть не менее 780 кг. Максимальный вес батареи — 300 кг. Колеса должны быть открытыми, привод может осуществляться и на два, и на четыре колеса. Силовая установка на 100% электрическая. Каждая гонка будет состоять из четырех 15-минутных заездов, в перерывах между которыми будет проводиться подзарядка или замена батарей. На подзарядку отводится 30 минут.

На 65-ом автосалоне во Франкфурте 10 сентября 2013 года был представлен первый прототип автомобиля «Spark-Renault SRT 01E», который послужил стартом всего проекта в первом сезоне чемпионата.

Следом, прототип, получивший омологацию FIA для участия в будущих соревнованиях создала Компания Formulec в содружестве с компанией Segula и гоночной командой Mercedes GP. Вместе они разработали одноместное базовое шасси EF01, чья силовая установка состоит из двух электромоторов Siemens и двухступенчатой коробки передач. Проведенные на гоночных трассах испытания показали, что Formulec EF01 способен разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Среднее время прохождения круга соответствует показателям машин, участвующих в соревнованиях Formula 3. Заряда батарей хватает на 20–25 минут движения в гоночном режиме, а их подзарядка занимает 1,5 часа. Но профессиональные гонщики после проведения испытаний указали на погрешности с управляемостью. Поэтому Formulec сейчас работает уже над новым шасси EF02, в котором будет изменена развесовка и уменьшена размерность шин.

Вдогонку итальянская компания Fond Tech разработала прототип Е11. Его технические характеристики аналогичны EF01: разгон до «сотни» за 3,2 секунды, «максималка» в 260 км/ч. Заряда батарей хватает на 20-минутную гонку. Общий вес, вместе с водителем, 800 кг. Среди конструктивных особенностей — привод каждого колеса отдельным электромотором, жидкостное охлаждение моторов и инвенторов, воздушное охлаждение батареи, карбоновый монокок.

Но над созданием электромобилей, пригодных для выступлений в «электрической» Формуле, работают и другие фирмы. И все они хотят завоевать титул рекордсмена.

Чемпионат Формулы E стартовал в сентябре 2014 года, и изначально планировалось, что по ходу первого сезона все команды будут использовать одинаковые машины, постройкой которых занимается консорциум компаний Dallara, Renault, Spark Racing Technologies, McLaren и Williams.


Но среди компаний давно ходили слухи об обещании Drayson Racing покорить всех и вся на международном чемпионате по гонкам на электромобилях «Формула E» (FIA Formula E), который пройдет в Риме (Италия) в 2014 году. И если учесть, что в содружестве с производителем композитных материалов под названием Lola, эта фирма уже имеет опыт создания «боевых» автомобилей, которые выступали в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» в 2009 и 2010 годах, Drayson Racing явно ждет успех.

«24 часа Ле-Мана» — старейшая автомобильная гонка на выносливость, которая отпраздновала юбилей 15 и 16 июня 2013 года. Грандиозное соревнование до сих пор проводится западным автомобильным клубом «Automobile Club de l'Oues» (ACO), начиная с 1923 года, недалеко от города Ле-Ман во Франции. Свое 90-летие гонка отметила мероприятием, где высший свет автоценителей увидел тот самый обещанный гоночный электромобиль Lola-Drayson, разработанный английскими компаниями Drayson Racing Technologies и Lola Cars Development Group.
Секрет автомобиля в том, что создатели сделали действительно удивительную и необычную модель, способную на электродвигателе разогнаться до скорости 320 километров в час. По заверениям разработчиков, их проект будет способен завоевать первые призовые места.

Технически Lola-Drayson B12/69EV полностью соответствует классу ле-мановских прототипов LMP1 с единственной оговоркой: ДВС в этом автомобиле отсутствует. Зато под композитным кузовом скрыты четыре электромотора YASA-750 мощностью в 850 лошадиных сил, что питаются от батареи емкостью 60 кВт*ч и напряжением 700 В. Это ли не успех? Лола разгоняется до 100 километров в час всего за 3 секунды, а 160 км/ч — за 5,1 секунды. И это при общем весе в 1000 кг.

Но самое необычное — способ подзарядки, которая не требует проводов. Благодаря индуктивной системе Qualcomm Halo коэффициент полезного действия заряда достигает 90%. Электромобиль работает от литиевого нанофосфатного аккумулятора, который способен подзаряжаться за 15 минут. Во время гонки электромобилю достаточно будет заехать на соответствующую платформу и подождать установленное время, в течение которого система Qualcomm HaloIPT wireless induction system наполнит аккумулятор зарядом, и никаких проводов для этого не потребуется. Полученная энергия хранится в трех отдельных стеках батарей A123 ANR26650M1-B общей емкостью 60 кВт\ч.

С такими параметрами Лола побьет немало рекордов скорости для электромобилей. Но создателей экспериментального по сути болида не интересуют короткие записи в известной Книге рекордов Гиннесса. В 2013 году должен появиться инициированный Международной автомобильной федерацией (FIA) совершенно новый класс гонок «Формула-E», где и должен показать себя во всей красе Lola-Drayson B12/69EV. А вот в «24 часах Ле-Мана» пытать счастье болид вряд ли отважится: несмотря на близкую массу (автомобиль весит примерно 1000 кг, то есть на 100 кг больше минимально допустимого веса участников класса LMP1) и выдающиеся технические характеристики, протянуть суточный марафон команда из трех электрокаров попросту не сможет. При максимальной нагрузке батареи будут разряжаться рекордно быстро, а современные технологии не позволяют заряжаться со скоростью заправки топливного бака.

Гоночные электрокары становятся все быстрее. Предыдущий рекорд (175 миль/ч) был установлен еще в 1974 году автомобилем BatteryBox. На нем был установлен блок из 28 свинцово-кислотных аккумуляторов и электродвигатель, использовавшийся в погрузчиках GE.

Немыслимого «электрорезультата» достиг автомобиль Veyron Super Sport в 2010 году. Его разогнали до 434 километров в час, но рекорд не был засчитан. Оказалось, в данной серийной версии был снят электронный ограничитель скорости.

И вот пришло время Лолы. Попытка поставить мировой рекорд скорости на электромобиле была предпринята 25 июня этого года на взлетно-посадочной полосе аэропорта Элвингтон (Великобритания). Дистанция 3 км.

Перед рекордной попыткой в конструкцию гоночного Lola Drayson B12/69EV были внесены некоторые модификации: уменьшено аэродинамическое сопротивление (за счет изменения конструкции кузова) и масса, составившая менее 1000 кг. Правда, за «сброшенный вес» пришлось поплатиться снижением мощности двигателя и батарей.

Британский бизнесмен и политик, а по совместительству гонщик-любитель лорд Под Дрэйсон установил мировой рекорд скорости для электромобилей летом этого года. Уникальный гоночный автомобиль — ле-мановский спортпрототип Drayson B12 69/E достиг 328,6 км/ч на авиабазе в Йоркшире.


И, так как предыдущий рекорд продержался 40 лет и оказался ниже на 50 км/ч, проект Lola-Drayson B12/69EV намерена перевернуть устоявшееся в умах людей мнение и заявить о новом прогрессе в автоиндустрии XXI века. Но если вам интересно, с чего все началось, читайте наш следующий материал о первых рекордах скорости на электромобиле прошлого столетия, когда еще сам Генри Форд не знал о будущем величии бензиновых двигателей.

Источники: Е.Кочнев «Люди. Автомобили. Рекорды», pikabu.ru/story/lola_drayson, re-actor.net/guinness-world-records/7547-lola-dray...

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.