Концепт XJ 220 стал плодом любви и труда «Субботнего клуба» (Saturday Club) — неформального объединения инженеров и дизайнеров Ягуар, которые в свое свободное время занимались тем, что создавали этот невероятный суперкар. Результат их работы представил Джон Эган (John Egan) на Моторшоу в Бирмингеме в октябре 1988 года.
XJ220 был изначально придуман главным инженером Ягуара Джимом Рэндлом (Jim Randle), который мечтал построить автомобиль, соответствующий требованиям Группы В, подходящий как для гоночного трека, так и для дорог общего пользования и способного конкурировать с Ferrari F40 и Porsche 959. Рэндл представил свой замысел в декабре 1984, и уже сначала 1985 года инженеры и дизайнеры принялись за дело. Художником, отвечающим за разработку общего вида автомобиля был Кейт Хельфет (Keith Helfet), выходец из ЮАР, закончивший Королевский колледж Искусств и ставший Старшим дизайнером Ягуар по спортивным автомобилям.
Шасси, двигатель и трансмиссия XJ220 были построены на основе гоночных Ягуаров группы С с использованием разработки системы полного привода. В то же время машина обладала всеми известными преимуществами люксовых Ягуаров, такими как высококачественным кожанным интерьером и красивым алюминиевым кузовом.
Этот автомобиль не предполагался к производству, он предназначался лишь быть образцом возможностей Ягуара. Тем не менее, спрос на этот автомобиль оказался настолько высоким, что в конце 1989 года было решено запустить его в производство ограниченной серией.
В промежутке между 1992 и 1994 годами был выпущен 281 экземпляр этого автомобиля. Его производством занималась компания Jaguar Sport — совместное предприятие Ягуара и Тома Уолкиншоу (Tom Walkinshow), располагавшееся на заводе Блоксхэм в Оксфордшире. Серийный автомобиль все же отличался от концепта: он был исключительно заднеприводным, и в него устанавливали двигатель TWR V6. Стоил он £400 000.
Максимальная скорость составляла 213 миль/час (343 км/ч) — вполне достаточно, как показали независимые тесты, чтобы Jaguar XJ220 был признан самым быстрым серийным автомобилем в мире.