Впервые Jaguar E-Type представили на Женевском автосалоне в 1961 году и вызвал невероятный ажиотаж. Из двух автомобилей так понравился мужу Брижит Бардо, что тут же был ему продан. Не меньший восторг эти машины вызвали и в Нью-Йорке, где их обозначали индексом XK-E, т.к. серия ХК там была хорошо известна и востребована.
С самого начала Jaguar E-Type выпускался как с кузовом купе, так и родстер. Для своего времени этот автомобиль был технически совершенен: мощный мотор, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах. К тому же, он был очень быстр и невероятно эстетичен и оригинален внешне. В марте 1961 года журналисты американского издания The Motor разогнались на нем до 150 миль в час (242 км/ч), что было сопоставимо только с суперкарами вроде Ferrari. Были, конечно, и недостатки: малое пространство для ног, не очень хорошая вентиляция, большой расход масла. Но все это никак не влияло на объем продаж, который намного превышал выпускную способность завода.
Всего было создано 3 поколения (вернее, 3 серии Е-Type), каждое из которых все более совершенствовалось, а за всю историю выпущено более 70 тысяч штук. Была создана даже версия на удлиненной базе с дополнительными двумя сидениями сзади. Любопытно, что почти три четверти от всего количества произведенных автомобилей было продано в США. К сожалению, в середине 70-х ужесточились нормы безопасности, Jaguar E-Type им больше не соответствовали, и выпуск был прекращен. Но за всю историю автомобилестроения это было одно из самых красивых и харизматичных купе, которые до сих поря высоко ценятся любителями и коллекционерами.