Прогулки по сочинскому автомобильному музею. Часть 12. Jaguar E-Type Roadster 1-й серии

Впервые Jaguar E-Type представили на Женевском автосалоне в 1961 году и вызвал невероятный ажиотаж. Из двух автомобилей так понравился мужу Брижит Бардо, что тут же был ему продан. Не меньший восторг эти машины вызвали и в Нью-Йорке, где их обозначали индексом XK-E, т.к. серия ХК там была хорошо известна и востребована.

Впервые Jaguar E-Type представили на Женевском автосалоне в 1961 году и вызвал невероятный ажиотаж. Из двух автомобилей так понравился мужу Брижит Бардо, что тут же был ему продан. Не меньший восторг эти машины вызвали и в Нью-Йорке, где их обозначали индексом XK-E, т.к. серия ХК там была хорошо известна и востребована.

С самого начала Jaguar E-Type выпускался как с кузовом купе, так и родстер. Для своего времени этот автомобиль был технически совершенен: мощный мотор, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах. К тому же, он был очень быстр и невероятно эстетичен и оригинален внешне. В марте 1961 года журналисты американского издания The Motor разогнались на нем до 150 миль в час (242 км/ч), что было сопоставимо только с суперкарами вроде Ferrari. Были, конечно, и недостатки: малое пространство для ног, не очень хорошая вентиляция, большой расход масла. Но все это никак не влияло на объем продаж, который намного превышал выпускную способность завода.

Всего было создано 3 поколения (вернее, 3 серии Е-Type), каждое из которых все более совершенствовалось, а за всю историю выпущено более 70 тысяч штук. Была создана даже версия на удлиненной базе с дополнительными двумя сидениями сзади. Любопытно, что почти три четверти от всего количества произведенных автомобилей было продано в США. К сожалению, в середине 70-х ужесточились нормы безопасности, Jaguar E-Type им больше не соответствовали, и выпуск был прекращен. Но за всю историю автомобилестроения это было одно из самых красивых и харизматичных купе, которые до сих поря высоко ценятся любителями и коллекционерами.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.