Пожалуй, самый зрелищный раунд новозеландского чемпионата по дрифту прошел в Окленде, на территории Mt Smart Stadium. Помимо того, что это был ночной раунд, а что может быть красивее разноцветных клубов дыма, подсвеченных диодами, вся битва разворачивалась на арене, огороженной бетонными блоками.
Один неверный шаг и ты в каменных объятиях, машина в хлам, а борьба закончена. И, может, даже на весь сезон, зависит от того, насколько ты старательно разгонялся и как крепко влетел.
Могу сказать, что это был самый зрелищный и богатый на жесткие краши раунд, который я видела.
Японцы давно подкладывают поролоновые подушки в зоны, особо опасные для дрифта. Они стремятся уменьшить потери при столкновениях и дать пилотам возможность психологически быть готовыми больше рисковать.
Зеландцы настолько суровы в своем дрифте, что обходятся без подушек, рискуя при этом ничуть не меньше японцев и попутно ломая пластик, рычаги и добавляя новых изгибов кузовам.
Раунд на территории Окленда всегда привлекает множество зрителей. Во-первых, не нужно далеко ехать, а, во-вторых, это всегда очень зрелищно и почти наверняка в одном из углов прольется чей-то антифриз.
И, хотя пятница, день борьбы в классе Pro-AM, не была перегружена зрителями, уже в субботу трибуны ломились от жаждущих увидеть зрелище.
Пилоты, зная, на что идут, пытаются подстраховаться. Например, Дэйном Тимплэн (Daynom Templeman) привез на арену две визуально похожие Mazda RX-7. За рулем одной из них он выступает на Formula Drift. Видимо, не случайно основным спонсором Дэйнома выступает страховая компания NAC Insurance.
Кстати, Дэйном не случайно подстраховывался. С его агрессивным стилем вождения это не просто излишняя бдительность. Наверное, один из самых рискованных пилотов на арене D1NZ на данный момент.
Весь гоночный день я слышала скрежет его антикрыла по бетонным блокам, настолько близко он ехал. Это потрясающее чувство своего автомобиля и контроль над ним меня поразили.
Однако, в один из заездов Дэйном, все же, проиграл пари бетонному блоку и обновил блестящую корму Mazda RX7.
Привез вторую машину и Дэниел Вулхаус (Daniel Woolhouse), представив два Holden Commodore. На случай, если разобьет машину.
А что делать тем, у кого нет второй машины и есть только одна возможность ошибиться?
Наверное, молиться о везении и о том, чтобы не дрогнула рука и голова оставалась холодной, вне зависимости от того, в какую напряженную борьбу на трассе втянут человек и его машина.
В классе Pro-AM пилоты ездят ничуть не осторожнее, чем себе позволяют Pro. Порой, кажется, что бетонные блоки магическим образом притягивают к себе.
На самом деле, я вижу в этом спортивный азарт драйверов. Они бросают вызов этим опасным тяжелым предметам, расставленным по периметру и самим себе, как-будто спрашивая: «Насколько я смогу приблизиться к той грани, за которой триумф сменяется фэйлом»?
В упорной борьбе, на третью ступень подиума в классе Pro-AM, взошел Трой Дженкинс (Troy Jenkins) на оранжевой Nissan Silvia S15. По результатам двух прошедших раундов, Трой удерживает лидерство в Чемпионате. 184 очка
Второе место за Джоелом Патерсоном (Joel Paterson) на Toyota AE86. По итогам прошедших раундов, Джоел укрепил свои позиции на втором месте, 176 очков
Однако, всего в двух очках от него теперь находится Джоел Хеджес (Joel Hedges), победитель этого раунда, на Nissan Silvia S13. У него 174 очка, что обеспечивает ему прочное третье место в Чемпионате.
Борьба за итоговый подиум у Pro-AM в этом сезоне обещает быть интересной. Обещаю следить :)
Занятно было наблюдать за практикой Pro-класса. Особенно в точках инициации и на втором клиппинг пойнте, где требовалось много мастерства, чтобы после прохождения быстрой секции точно рассчитать траекторию и скорость, дабы не оказаться по самый салон в теплых объятиях бетона.
Пока не стемнело, особых происшествий в этом углу не было. Точнее, мне тогда казалось, что они были, но в сравнении с тем, что началось потом, под покровом темноты, смятые днем бампера и сломанные литые диски показались чем-то несущественным.
Именно по причине обилия крашей на трассе, тех, что требовали эвакуации машины с помощью спец техники, случилось существенное отклонение от тайминга мероприятия.
Все закончилось в двенадцатом часу ночи, хотя закрытие гонки планировали провести в 9 вечера. Наверное, не всем это понравилось. Но мне понравилось.
Да, я валилась с ног от усталости после двух двенадцати часовых рабочих дней, но чувствовала себя настолько заряженной этой энергетикой гонки, что, казалось, готова и на третий день испытаний бетоном и металлом.
Топ Pro-класса квалифицировался в таком порядке:
1 Cole Armstrong
2 Gaz Whiter
3 Curt Whittaker
4 Daniel Woolhouse
Прекрасная квалификация, к сожалению, не довела Кола до подиума. Было бы здорово видеть его среди тех троих, кто обливается шампанским в конце мероприятия, но не в этот раз.
Уверена, помимо высокого скилла, который есть у всех представителей Pro-класса, необходима удача, безупречная техническая составляющая и стальные подгузники.
Нестись куда-то в темноте, вслепую, не видя ничего за дымовой завесой впереди несущегося болида. Тут я поставлю многоточие...
Хочу обратить ваше внимание на вернувшегося в D1 Стивена Сола (Steven Sole) на Nissan Skyline R32. Я бы назвала его, по итогам раунда 2, человеком-катастрофой.
Судите сами. Стивен встречается по сетке с Дрю Донованом.
Дрю преследует. После первой, быстрой секции, Донован цепляет задней частью своей Nissan Silvia S15 стену и улетает в блоки. С искрами, взлетами и оглушительным падением. Это сильнейший краш, который я видела на MT-Smart stadium до этого момента. Выглядело все так жестко, что выезд бригады скорой помощи не показался лишним.
К счастью, Дрю выходит из машины, все облегченно выдыхают. Но машина представляет из себя печальное зрелище. Стивен Сол видит это все и могу только представить, какие эмоции его в этот момент переполняют. И идет дальше по сетке, ему снова ехать в скором времени, на этот раз, его соперник Фил Сазерленд.(Phil Sutherland).
Заезд, снова Сол едет первым. Фил Сазерленд на Nissan Cefiro заходит слишком широко после быстрой секции. Я думала, в тот день, после краша Дрю, я видела все. Оказалось, нет, не все.
Фил цепляет кормой стену, взлетает в воздух и все, что мы видим в той темной части трека, это то, как мелькает мятая крыша, чередуясь с подсвеченным диодами днищем и слышим, как от ударов бьется стекло.
Страшный краш, опять службы спасения, с огнетушителями, медиками и замершая толпа в ожидании, когда Фила достанут из машины. К счастью, госпитализация потребовалась только машине. И это опять в заезде со Стивеном Солом.
Как написали на официальном сайте организаторов, это первый, с 2007 года, краш с крышей в истории D1NZ.
И снова Стивен Сол идет по сетке вверх. Буквально, по телам машин своих соперников, хотя квалифицировался только 23-м.
Перед его заездом с Гэзом Уайтером (Gaz Whiter) я даже нервничала. Но опыт победил рок и Гэз Уайтер вышел из той борьбы победителем, встав, в итоге, на третью ступеньку подиума.
Впервые в истории Чемпионата, был отменен заезд за третье и четвертое место, в целях сохранения тайминга мероприятия. Поэтому, Даррен Келли (Darren Kelly) и Гэз Уайтер заняли четвертое и третье места по итогам лучшего результата в квалификации. Даррен был в квалификации 24м, Гэз вторым.
Финальный баттл между двумя чемпионами серии прошлых лет, Куртом Уиттакером и Дэниелом Вулхаузом. Его можно назвать самым медленным баттлом дня. Дэниела развернуло после инициации и итог заезда был очевиден, но пилоты, приветствуя оставшихся зрителей, завершили заезд, пустив всю мощность в дым от своих покрышек на пониженной передаче. Может, это и был самый медленный заезд, но точно самый красивый.
По итогам гонки:
1 Curt Whittaker
2 Daniel Woolhouse
3 Gaz Whiter
По итогам двух раундов:
1. Darren Kelly 179.5
2. Andrew Redward 158
3. Daniel Woolhouse 157
Увидимся в Тауранге, в середине января, Раунд 3 и он снова пройдет среди бетона.
Видео краша, Фила Сазерленда (Phil Sutherland) by Speedmagnet