ГАЗ-ГЛ1 был построен в 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова. «ГЛ-1» переводится как «Гоночная Липгарта», в честь Андрея Липгарта, главного конструктора довоенного ГАЗа, чьим коллективом разрабатывались и создавались все автомобили ГАЗ того времени. За базу был взят знаменитый ГАЗ М-1, вернее, при строительстве использовалось его шасси, «одетое» в открытый двухместный кузов. Крылья, подножки, фары — убрали все.
Внутри располагалось 1 место для пилота, попасть на которое можно было сверху, через специальный люк. Под капотом стоял форсированный двигатель ГАЗ-M1, который обладал увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной «эмки», а 65. Вес машины составлял 1000 кг.
Его дебют состоялся на соревнованиях в Киеве, а 21 октября 1938 года на Московском шоссе города Горького (сейчас Нижний Новгород) Аркадий Николаев прошёл на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч. Агитов продолжал совершенствовать советский спорткар и в 1940 году автомобиль получил шестицилиндровый (3485 см') мотор ГАЗ-11.
На следующих испытаниях Аркадий Николаев намного улучшил результат и установил Всесоюзный рекорд скорости — 161,9 км/ч. ГЛ-1 прошел 1000 метров с места за 35,5 секунд и стал самой быстрой машиной Советского Союза.
Но во время Второй мировой войны те несколько экземпляров ГАЗ ГЛ-1, которые были созданы в 1938-40-х годах в качестве экспериментальных образцов, были уничтожены по тем или иным обстоятельствам.
В 70-е годы художник Александр Захаров вновь возвращается к теме ГЛ-1 и детально прорисовывает его по имеющимся фотографиям. А в 2006 году мастерская Александра Бушуева начинает воссоздавать автомобиль в живую. На это потребовалось 4 года и силы и умение огромного коллектива людей. Александр Бушуев рассказал, что в процессе было занято как минимум 38 человек. В начале 2010 года автомобиль был готов, он был построен на базе оригинального шасси от ГАЗ М-1. Все остальные детали были воссозданы вручную в 1 экземпляре.