В конце марта 2016 года на рынок Японии поступит новая Honda на водородном топливе. Затем модель появится в США и Европе, а сейчас придется довольствоваться новой версией концепта FCEV, который получил название FCV.
Впервые Honda показала свой водородный концепт FCEV в ноябре 2013 года на моторшоу в Лос-Анджелесе. Напомним, что автомобиль приводится в движение с помощью электроэнергии, производимой с помощью химической реакции водорода и кислорода.
Закономерно задаться вопросом, что же было изменено. Увеличен запас хода с 386 до 482 километров. Благодаря компактной трансмиссии удалось увеличить пространство салона, увеличили объем водородного (он же топливный) бака, в котором под высоким давлением находится водород. К слову, процесс заправки занимает в среднем три минуты.
Нельзя не отметить, что была изменена и внешность концепта. Установлен сложный аэродинамический обвес и полоски дневных ходовых огней в передней оптике, а задние колесные арки сделали открытыми. Салон автомобиля «выражает гармонию между человеком и машиной».
Сама силовая установка и топливные элементы FCV расположены в передней части кузова, впрочем, у нынешней серийной водородной модели Honda FXC Clarity 2008 года выпуска элементы питания находятся под центральным тоннелем, электромотор — также в передней части. Мощность топливных элементов, по сравнению с FXC Clarity, увеличена на 60% — до 100 кВ, то есть 135 лошадиных сил, при этом размеры ячеек уменьшились на 33 %
На данный момент в водородном сегменте присутствуют внедорожник Toyota FCHV-adv и компактвэн Mercedes-Benz B-Class. Но главным конкурентом новинки станет будущая модель Toyota с таким же индексом FCV.