Начало XX века. Эра гегемонии тевтонцев. И царила она на всех трассах Европы. Только «мелкие итальяшки» могли противостоять столь серьезным соперникам. Но начиная с 1934 года и до второй мировой войны в Больших Призах все чаще триумфальные почести оказывали двум немецким фирмам: Mercedes-Benz и Auto-Union. Их превосходство над конкурентами было настолько подавляющим, что этот период истории Grand Prix историки автоспорта называли именно эрой гегемонии тевтонцев.
И хоть судьба петляла из стороны в сторону, и победы не давались так легко… В Мерседес умудрились создать настоящий суперкар, ставший рекордсменом.
После победы итальянцев в 1935-м, когда Тацио Нуволари завоевал их последнюю победу за рулем Альфа-Ромео, после поражения серии W25E в сезоне «Grand Prix 1936» конструкторы Mercedes-Benz решили подготовить совершенно новую модель W125.
Из воспоминаний: «Снова и снова наши посетители говорят о впечатляющем Mercedes-Benz W125, который висит на вертикальной стене. Вместе с шестью другими автомобилями-рекордсменами, этот обтекаемый автомобиль добавляет впечатляющий штрих к к атмосфере зала Legend Room 7, „Серебряные стрелы — Гонки и рекорды“. Акустически, здесь даже сохранена атмосфера, близкая к гоночной трассе» объясняет Майкл Бок, глава Mercedes-Benz Classic.
Болид строили под руководством Фрица Наллингера и Рудольфа Уленхаута. Взамен задней независимой подвески установили зависимую «De Dion», что значительно улучшило ездовые характеристики машины. Снабдили рядной «восьмеркой» объемом 5,66 л, которая развивала фантастическую мощность в 646 л.с. Правда, только при работе на алкогольной смеси. Машина для атаки была готова.
Но в первой гонке Больших Призов 1937 года — Grand Prix de Belgique — двойную победу праздновали гонщики Auto-Union. А феноменальному Тацио Нуволари даже не удалось оказать достойного сопротивления германским командам на старенькой Альфе.
Однако, если ты упал, но встаешь и идешь дальше, впереди тебя ждут большие перемены. Так, после бельгийского этапа для гонщиков Mercedes-Benz началась череда побед. Сначала, в Германии победил Караччиола, опередивший на 46 секунд своего друга и товарища по команде Манфреда фон-Браухича.
В то время, когда на трассах Формулы-I стали господствовать двигатели с турбонаддувом, модель W125 стала самой мощной машиной класса Grand Prix. И этому свидетельством стала фантастическая дуэль германских пилотов на уличной трассе в Монте-Карло. Главный в команде, Нойбауэр, так опасался схода обоих подопечных, что непрерывно сигнализировал им: «Медленнее!». Но Рудольф Караччиола и Манфред фон-Браухич мчались по улицам столицы княжества, не уступая друг другу ни миллиметра, словно связанные невидимой нитью.
Напряженная трехчасовая борьба. И вот первым финишировал Манфред фон-Браухич, опередивший Караччиолу на 46 секунд. Отыгрался ровно на столько, на сколько проиграл в предыдущей гонке! Но самое интересное, что в адреналиновой эйфории, в азарте борьбы против всех и против себя самого, гонщики обошли своего ближайшего соперника Кристиана Каутца на таком же Mercedes-Benz W125 на целых два круга. Так, впервые в истории Grand Prix de Monaco они показали среднюю скорость прохождения дистанции более 100 км в час.
Три подряд победы Рудольфа Караччиолы в Швейцарии, Италии и Чехословакии. Потом в Бремгартене, когда гонщики Mercedes-Benz заняли 3 первых места. И даже в Ливорно, где Gran Premio d'Italia впервые за 15 лет проводилось не в Монце. Да еще на трассе Масарика завоеваны 1-е, 2-е и 4-е места. Судьба благоволила немцам. И Чемпионом Европы во 2-й раз за свою карьеру стал Рудольф Караччиола.
Но главный рекорд был еще впереди. Случилось, что в 1938–1939 годах AIACR (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus) установила новую гоночную формулу, в которой попыталась уравнять шансы компрессорных и бескомпрессорных автомобилей. Максимальный рабочий объем первых ограничивался 3 литрами, вторых — 4,5 литрами. Минимальная масса машины устанавливалась в зависимости от рабочего объема мотора и для максимума литража равнялась 850 кг. Большинство участников гонок Grand Prix: Alfa-Romeo, Auto-Union, Bugatti, Maserati и Mercedes-Benz — отдало предпочтение моторам с нагнетателями. И только 2 французские фирмы — Delahaye и Talbot — оснастили свои автомобили 4,5-литровыми, «атмосферными» двигателями. Первые состязания закончились неожиданной победой Рене Дрейфуса на Delahaye 4,5L. Но ни у кого не возникало сомнений в том, что и год станет годом успехов германских машин. Так оно и случилось. После Grand Prix de Pau в Мерседес решили побить всех и вся.
Конструкторы создали невероятный болид с немыслимой мощью. Silver Arrow был оборудован оптимизированным 12-цилиндровым двигателем с двумя нагнетателями, а также обладал специальным покрытием, которое полностью покрывало кузов клиновидной формы с конической хвостовой частью. Ради рекорда для Mercedes W125 придумали специальную аэродинамически оптимизированную конструкцию кузова. Такой тип кузова был не характерен для гоночных автомобилей тех времен, и Mercedes-Benz успешно использовал эти наработки в последующих гонках. Но, конечно, это не все усовершенствования. Проведя измерения в аэродинамической трубе, инженеры смогли снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до сенсационного значения Cd = 0,157. Это во многом стало возможным благодаря использованию радикально уменьшенных воздухозаборников в передней части. В результате, автомобиль-рекордсмен смог «вдохнуть» количество воздуха, необходимого для работы 5,6-литрового двигателя V12 MD 25 DAB/3-type и выдать немыслимые для того времени 736 л.с. Охлаждение двигателя было достигнуто без использования приточного воздуха: вместо радиатора был смонтирован 500-литровый резервуар со льдом и водой.
Рудольф Караччиола, который в то время был ведущим пилотом гоночного отдела Mercedes-Benz, достиг рекорда на дороге между Франкфуртом-на-Майне и Дармштадтом. Отважный гонщик сумел достигнуть отметки 432,692 км/ч. Кроме того, существует запись, говорящая о том, что ранее была достигнута скорость 432,36 км/ч. Эти цифры представляют собой средние величины, измеренные в ходе заездов, сделанных на трассе в противоположных направлениях. Так, 28 января 1938 года, Mercedes-Benz W125 установил мировой рекорд скорости на дороге общего пользования, который не побит и по сей день.
«Можно спорить о том, кто был первым изобретателем автомобиля, но родиной автомобиля вне всякого сомнения является Штутгарт. Ведь именно в Штутгарте, в теплице, переоборудованной в мастерскую, — которая сейчас является местом паломничества автомобилистов и святая святых автомобилестроения, — изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах придумали и собрали первый легкий мотор, работающий на бензине. Было это в 1885 году, и взошедшая тогда над Штутгартом звезда автомобилестроения не закатилась и поныне. Выдающейся „автомобильной“ достопримечательностью Штутгарта является музей концерна „Мерседес-Бенц“, единственный в мире музей, в экспозиции которого представлены абсолютно все вехи автомобилестроения. В оригинальном здании музея, видном издалека, демонстрируются 160 редчайших экспонатов-олдтаймеров, вызывающие восхищенные возгласы даже у тех, кто до сих пор не увлекался автомобилизмом».