Автомобильные музеи для России настоящая редкость, хотя последнее время их становится немного больше. Сейчас, после проведения первого Гран При России Формулы 1 появилась надежда на то, что автомобильное и автоспортивное движение получат свое развитие. Появление Сочи Автодрома и перевод трассы в разряд стационарных стал важным шагом и стимулом для этого. Но помимо развития вперед нужно, конечно, сохранять и память о прошлом, да и в принципе понимать историю развития процесса. Поэтому создание на территории Олимпийского парка Автомобильного музея было воспринято мною и моими друзьями и коллегами на ура. И пусть коллекция не очень большая — сам факт ее наличия не может не радовать.
Организаторами музея стали две компании — Gorkyclassic и Autobeagle, занимающиеся коллекционированием, реставрацией и тюнингом машин. В экспозиции представлено более семидесяти экземпляров самых разных производителей и эпох: американские автомобили 1950–1979 годов выпуска, «Понтиак», «Бьюик», «Мазерати», «Феррари», «Астон Мартин», «Додж», «Шевроле» и др. Здесь же есть и редкие образцы — вроде KaiserDarrin или LamborghiniDiablo. А также два моих любимых и наиболее харизматичныхJaguar — E-Type 1 серии и XJ220 — наверное, один из красивейших автомобилей, когда-либо появлявшихся в истории. Кроме обычных автомобилей вниманию посетителей выставки представлен и настоящий гоночный болид Jaguar F1 R5 от Марка Вебера.
К сожалению, к тому моменту, как я добралась до музея, многие экспонаты уже покинули его стены. Не было моей любимой реплики ГЛ-1, воссозданной в точности Александром Бушуевым, Александром Захаровым и их специалистами. Уже увезли LadaVesta и красную гоночную волгу ГАЗ-24 из коллекции GorkyClassic.
Зато осталась прекрасная коллекция американских классических автомобилей 50-70-х годов. Итак, начнем нашу прогулку.
American La France Brockway Torpedo 1928 г.в.
Американская компания American La France была основана 175 лет тому назад и выпускала пожарные конские повозки. Но уже в 1872 году компания начала выпуск пожарных насосов и паровых двигателей, и ее продукция, в том числе и машины, показали себя невероятно прочными и надежными. К концу 19 века большинство пожарных частей Америки пользовались пожарной техникой American La France. Особо стоит обратить внимание на дизайн и проработку всех деталей кузова, а также вспомогательных механизмов. До сих пор машина находится в рабочем состоянии.
Продолжение прогулки — завтра.