На старт Гран При США вышло всего восемнадцать болидов, но они смогли устроить нешуточную борьбу. Несмотря на то, что в квалификации лучшее время показал Нико Росберг, победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон.
На этот раз стартовая решетка «Формулы-1» лишилась двух команд — Marussia и Caterham. На автодром Circuit of the Americas было не так плотно, как обычно. Речи о борьбе за чемпионство уже не было, «Серебряные стрелы» оторвались от своих преследователей. Естественно, все ожидали увидеть насыщенную борьбу между напарниками Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном.
Трасса Circuit of the Americas была построена в 2012 году. Это первая в истории США гоночная трасса, которая проектировалась специально для «Формулы-1». В том же году здесь прошел Гран При США, победу в котором одержал Льюис Хэмилтон. В прошлом году победу одержал Себастьян Феттель (Red Bull).
Поскольку на этот две команды не смогли принять участие в гонке, стюарды приняли решение пересмотреть формат квалификации. В первой и второй сессии выбывали по четыре машины, а не по шесть как раньше.
Во время свободных заездов пилоты Mercedes доминировали над остальными. Длина трассы — 5513 м, ее конфигурация включает в себя 20 поворотов. Интересно, что трасса не плоская, перепад высот составляет около 41-го метра.
Некоторые пилоты были вынуждены потратить не мало времени в боксах. Так, на болид Себастьяна Феттеля поставили шестую силовую установку. Ему пришлось начать гонку с пит-лейна, и квалификация для него была одной большой формальностью. К слову, Даниилу Квяту (Toro Rosso) пришлось заменить уже седьмую замену двигателя внутреннего сгорания, из-за чего также потеряет позиции на старте. Но и Дженсон Баттон (McLaren) потеряет очки из-за внеплановой коробки передач.
В квалификации лучшее время показал Нико Росберг — 1:36.067: « у нас отличная машина, и мы правильно определились с настройками, что очень приятно. Поул-позиция — это здорово, но гонка только завтра, поэтому мы должны уделить максимум внимания подготовке».
Льюис Хэмилтон уступил ему четыре десятых. За ними оказались пилоты Williams Боттас и Масса, Риккардо (Red Bull) и Алонсо (Ferrari). А вот Даниил Квят показал время в 1:38.69, но из-за замены мотора ему пришлось стартовать семнадцатым.
Итак, гонка. Нико Росберг сохранил лидерство. В череде обгонов пилоты настолько увлеклись, что не обошлось без столкновений. Серхио Перес (Force India) зацепил болид Кими Райкконена (Ferrari) и тут же врезался в Адриана Сутила (Sauber): «То, что произошло сегодня, крайне досадно. Я попытался обогнать Адриана Сутила в пятнадцатом повороте — он оставил мне место, и я стал смещаться на внутренний радиус. Затем Адриан начал „закрывать калитку“, пришлось тормозить позже него, из-за чего я не смог избежать контакта с Кими Райкконеном, после которого зацепил еще и Адриана».
Выехал автомобиль безопасности. Сутил и Перес оставили болиды в боксах: «„К сожалению, моя гонка получилась короткой. Я хорошо стартовал, у меня была перспективная позиция, но Перес врезался в мою машину, что было совершенно лишним. Очень жаль, что из-за этого маневра мы упустили лучший в сезоне шанс набрать очки“.
Некоторые пилоты получили пятисекундные штрафа за превышение скорости за автомобилем безопасности. На пятом круге объявили рестарт, и вновь Росберг сохранил лидерство.
Пелотон растянулся. Пилотов «Серебряных стрел» разделяла секунда. Через некоторое время Хюлкенберг (Force India) выбыл из борьбы из-за проблем с мотором. Тем временем на 24 круге Хэмилтон обогнал Росберга на торможении в двенадцатом повороте.
У пилотов постоянно была борьба за позиции. У Баттона была изношена резина, он очень хотел вернуться в бокс, но инженер оставлял его на трассе. Когда же его наконец позвали на смену резины, он настолько удивился, что даже переспросил «На самом деле?»
Инженеры на этот раз были активны несмотря на то, что введена цензура между общением с пилотом. Неоднократто Росбергу предлагали атаковать напарника. Шла борьба. Но гонку возглавлял Льюис Хэмилтон и было ясно, что он ни за что не сдастся.
Даниил Квят также вел борьбу, но на этот раз удача была не на его стороне. Один раз он был вынужден свернуть в боксы чуть раньше на смену резину из-за проблем с управляемостью.
В конце гонки столкнулись Жан-Эрик Вернь и Романом Грожаном, но все обошлось, и оба пилота смогли финишировать.
Пятую победу подряд одержал Льюис Хэмилтон: «Сегодня удалось исправить проблему, с которой мы столкнулись в квалификации. Это здорово — я смог атаковать изо всех сил. Что касается обгона Нико, я просто старался оставаться как можно ближе к нему и ждал момента, чтобы атаковать по внутреннему радиусу. Здесь отличная трасса для того, чтобы преследовать соперника, но все равно было непросто».
Его тыл прикрыл Нико Росберг. Он был грустен: «Тяжелый день. Я себя чувствую ужасно, финишировав вторым после старта с поула. Условия сильно отличались от тех, что были в квалификации, и в самом начале у меня ушло много времени, чтобы найти свой ритм».
А Даниэль Риккардо просто смирился с потерей последнего шанса заработать титул в этом сезоне и старался быть нейтральным: «Старт прошел неудачно, в этом моя вина, но получилось отыграться, мы ничего не потеряли. Red Bull Racing известна своей блестящей работой на пит-стопах, и парни в очередной раз это подтвердили».
Российский пилот Даниил Квят финишировал последним: «Гонка могла бы быть отличной, но, конечно, всё завершилось разочарованием, когда в итоге всё пошло не так. Нам не удалось выступить более удачно, но иногда такое бывает».
Буквально перед началом квалификационных заездов, в эту пятницу, пришла информация, что команда Marussia F1 окончательно перестала существовать. Caterham объявила сбор средств для участия в Гран При Абу-Даби. Оставшиеся в строю через несколько часов готовы выйти на старт Гран При Бразилии.