На закате XX века мировую общественность взорвала сенсационная новость. Грузовики умею летать! И не то, чтобы инженеры заставили многотонные махины преодолеть силу притяжения. Нет. Просто энтузиасты-изобретатели теперь умеют разгонять свои машины быстрее самолетов.
Рекордсменом по столь интригующей части является тягач Shockwave, что в переводе означает «ударная волна». Четырехтонному красавчику марки «Peterbilt Semi» принадлежит титул самого быстроразгоняющегося грузового автомобиля в мире. Невероятное транспортное средство было построено Лесом Шокли (Les Shockley) в 1984 году. А в 2012 году 64-летний Нил Дарнелл (Neal Darnell) приобрёл чудо-грузовик и переделал его вместе со своим 31-летним сыном Крисом. Разогнавшись до 605 км/ч новый хозяин признался журналистам: «Это невероятное ощущение». «Вы не поверите, пока не увидите его своими глазами. Сердце его это три реактивных двигателя, которые позволяют развивать скорость 643 километра в час. В нём целых 36 тыс. л.с., и отрезок дороги длиной в 400 метров он преодолевает всего за 6,5 секунды».
Сложно представить, но этот грузовик разгоняется до скорости 412 км/час всего за 6,36 секунды. А за 11 секунд Shockwave способен развить скорость в 483 км/ч. На шоу с одноименным названием, организованном изобретателем этой машины, Shockwave соревнуется не с такими же железными монстрами, а с настоящим легкомоторным самолетом!
Но сегодня, это не самый главный наш рекордсмен. Спустя 14 лет мировую автомобильную элиту вновь потрясла сенсация. Гавайский пожарный своими руками сконструировал самый быстрый грузовик в мире! И если раньше чрезмерные нагрузки, особенности управления и конструктивная специфика редко позволяли полихачить свыше 90 км/ч, то Hawaiian Eagle гоняет — вы только подумайте, — на все 600. И это далеко не предел.
Судьба для птицы высокого полета была предрешена в 1995 году, когда подержанный пожарный Ford купил некий Шенон Сейдел — будущий автор мирового рекорда.
Обогнать и перегнать все грузовые автомобили планеты Сейдел решил с помощью авиационных реактивных двигателей. На сверхзвук он, конечно, не рассчитывал, но в успехе своей задумки был уверен.
Вместо цистерны с водой на самый быстрый грузовик в мире Шенон установил сразу два турбированных реактивных двигателя фирмы Rolls-Royce, «форсажная» тяга каждого из которых составляет 5500 кгс.
Можно было думать, что железный рекордсмен готов побеждать. Но тут изобретатель столкнулся с серьезной проблемой. Для испытания его детища не подходила ни одна существующая на тот момент гоночная трасса.
Представьте, разогнав машину до скорости реактивного самолета, остановить ее, никуда при этом не врезавшись, будет нереально. В противном случае, автомобиль перевернется. Именно поэтому опытные пилоты знают, что для их железных монстров угол поворота машины может составлять не более пяти градусов. Но что делать, когда у тебя не девяносто, не двести, а все шестьсот километров в час, и железная громадина не имеет права превысить угол поворота более чем на 1,5 градуса? Для решения этой проблемы Шенон оборудовал дисковыми тормозами большого диаметра все колеса грузовика. Ну а поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, Шейдел вытворил финт ушами — Установил в горизонтальные трубы тормозные парашюты для снижения скорости.
На чистом энтузиазме даже в рабочее время в одном из пожарных депо Гавайских островов вовсю кипела и создавалась жизнь. Жизнь из тюнинга и реконструкции, на которую у Шенона ушло целых три года. Сейделом всецело завладела идея сотворить из обычного грузовичка высокоскоростное авто.
Шел 1998 год. Официальное испытание реактивного грузовика назначили на 11 июля. Жаркий денек выдался тогда на скоростных заездах в Канаде. И вот… Разогнавшись на всех «парах» двух реактивных двигателей Hawaiian Eagle достиг своей предельной скорости — 655 км/ч. Достижение занесли в Книгу рекордов Гиннеса, и с тех пор старенький пожарный Ford получил статус самого быстрого грузовика в мире.
Однако, любопытный факт отмечают эксперты: вопреки тому, что скорость Hawaiian Eagle больше скорости того же Shockwave, мощность его уступает многим реактивным собратьям и составляет всего 6 тыс. л.с. По мнению экспертов, добиться таких скоростных показателей Hawaiian Eagle удается за счет удачной аэродинамической обтекаемости автомобиля. Жаль только, что применения этим скоростным качествам техники так и не нашлось. Хотя, наверное, этому факту больше стоит радоваться, нежели огорчаться. Страшно даже представить, что будет, если кому-нибудь придет в голову использовать эту машину в качестве пожарной, ведь она и сама способна испепелить все, что оказалось позади нее.
По последним данным, в настоящее время железный рекордсмен находится на Гавайских островах (в депо пожарного департамента) в ожиданиях своего нового владельца. Пожарные теперь продают своего прославленного Орла всего-то за 55 тыс. долларов. Видимо, не нашлось еще смельчака, который осмелиться управлять самым быстрым грузовиком в мире.