Cadillac: как приручить ядерную бомбу или WTF (World Thorium Fuel)

Идеи создания самого экологичного суперкара, похоже, все больше и больше заполняют умы ученых и инженеров автомобилестроения. Бум гибридов и электрокаров нашего времени уже намекает, что будущее наступило. Теперь пришло время прогнозирования будущего для будущего — тавтология, но иначе не скажешь.

Идеи создания самого экологичного суперкара, похоже, все больше и больше заполняют умы ученых и инженеров автомобилестроения. Бум гибридов и электрокаров нашего времени уже намекает, что будущее наступило. Теперь пришло время прогнозирования будущего для будущего — тавтология, но иначе не скажешь.

Потому что среднестатистическому человеку принять и интегрировать в свою систему мышления автомобиль, способный к эксплуатации в течение ВЕКА (!), да еще и работающий на экологическом топливе практически без дозаправок — ой как сложно.

Тем не менее, компания Cadillac еще в 2009 году сообщила о разработке подобного концепта. Суперкар с футуристическим дизайном в своей работе будет использовать почти безотходное ядерное топливо на основе тяжелого слаборадиоактивного металла торий (Thorium (Th)). Это самый плотный материал в природе: его используют для повышения прочности в авиапромышленности, но также из него можно производить огромные объемы тепла. Среди прочих радиоактивных элементов торий считается наименее вредным и опасным для здоровья человека, а его использование в автомобильной сфере начали еще со времен Второй мировой войны.

Американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show смело выдвинул предложение использовать вместо обыкновенного горючего ядерное топливо. Изобретатель Чарльз Стивенс и инженеры компании Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута подхватили идею, разработали концепцию ядерного двигателя и с успехом воплотили ее в жизнь. Новый концепт Cadillac получил название World Thorium Fuel или Cadillac WTF.

Концепт Cadillac WTF существует пока только в виде компьютерной модели. При столь увлекательном дизайне и уникальной разработке, на данный момент неизвестно:
 — ни как попадать в этот автомобиль;
 — ни из каких материалов он будет создан;
 — ни примерная стоимость;
 — ни дата начала производства.

Известно только то, что всего 8-ми граммов тория хватит владельцу такого автомобиля на всю его жизнь. Такого объёма хватит для того, чтобы Hummer прошёл 1 544 970 км без каких-либо вредных выбросов вообще. Учеными подсчитано, что один грамм этого элемента эквивалентен 28 000 л бензина. При ядерной реакции энергии выделяется в избытке — ее хватит и на подзарядку аккумулятора данного автомобиля, и иных устройств (например, электрокара друга).

Общие запасы тория до 4-х раз превышают запасы урана в земной коре — атомная энергетика при использовании тория позволит полностью обеспечить энергопотребление человечества на сотни лет. Экологическая ценность такого топлива велика — торий производит в сотни раз меньше долгоживущие радиоактивные изотопы. Стоимость одного килограмма тория около 80$.

Маленький кусочек тория способен создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину, которая будет установлена в концепт-каре. Именно торий будет приводить максимально эффективно все внутренние программы концепта в действия, по аналогии с нервной системой человека.

По словам Чарльза Стивенса, президента LPS, экспериментальная модель двигателя на основе тория компактна — весом 225 килограмм — и легко умещается под капотом самого заурядного авто. «Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов — ничего» — говорит Стивенс.

Создатели этого удивительного концепта планируют использовать сверхпрочные и долговечные материалы и техническую начинку авто. Основные узлы машины оснастят функцией подстраховки на случай непредвиденной поломки. Это позволит владельцу подобного WTF-концепта не вспоминать о ремонте машины на протяжении 100 лет даже при её ежедневной эксплуатации.

Футуристический дизайн в стиле, пожалуй, Сальвадора Дали, непривычен и даже странен: у Cadillac WTF форма кузова в виде змеиного языка или стрелы, с раздвоеннием посередине, а так же 24 колеса — по шесть с каждой стороны. Каждое колесо — очень узкое, снабжено встроенным индукционным электромотором. Менять их не придется, только регулировать и настраивать один раз в пять лет.

Планируется, что Cadillac WTF будет иметь настолько гибкую конструкцию, что концепт-кар сможет реагировать интуитивно. Это значительно упрощает управление — подобно мускулам человека. В качестве примера приводится способность супрекара изменять угол колес в зависимости от дорожной поверхности и автоматически приспосабливаться к ней при контакте.

Реактор концепт-кара расположен в задней части машины, как утверждают разработчики, в целях безопасности. Как будет вести себя автомобиль при аварии, и как вообще будут проводиться crash-тесты — очень и очень интересно узнать, но об этом разработчики проекта тоже молчат.

Поговаривают, что тот вариант концепта, который был обнародован, можно использовать только в странах с теплым и сухим климатом — это один из очевидных недостатков. Еще один минус — чтобы обезопасить и водителя, и окружающих от радиации, необходима будет специальная защита, которая может иметь слишком большой вес для гражданского автомобиля. Хотя, вероятно, концепт претерпит еще множество изменений и усовершенствований прежде, чем покинет стены конструкторского бюро и производственного цеха компании Cadillac.

Нефтяным магнатам придется несладко, если концепт-кар Cadillac WTF воплотится в реальность — ценовую политику будут задавать США, Индия и Австралия, поскольку именно на их территориях находится более 30 % мирового запаса залежей тория — в сумме около 1 миллиона тонн. Торий содержится в природе в основном в магматических породах и породообразующих минералах земной коры (гранит, песок, слюда, морская вода). Похоже, в компании Cadillac решили полностью перевернуть с ног на голову всю мировую экономику?

И еще один важный момент: производство топлива на основе тория — это атомная энергетика, и большая опасность состоит в том, что наверняка найдутся злые гении, которые смогут использовать такую разработку в качестве атомного оружия. Мы надеемся, что разработчики в полной мере осознают всю ответственность за свое детище и смогут полностью обезопасить ядерные двигатели, если такие автомобили станут доступны каждому жителю Земли.

В общем, Cadillac WTF на ядерном топливе полностью меняет представление об автомобилях: малый ущерб окружающей среде, невероятно долгий срок эксплуатации по сравнению с нынешними автомобилями, экономия на ремонте и топливе — ну не утопия ли?

ОТ АВТОРА:
Название машины, как и сам проект, уж очень неоднозначны: возможно, это такая шутка или очередной PR-ход для привлечения внимания к компании.

Представьте на минутку, что такой износоустойчивый и экологичный автомобиль создан. Большинство налогоплательщиков сочтут такой суперкар идеальным и раскошелятся на его приобретение. И перестанут покупать запчасти и топливо. И, получается, на ближайшие 100 лет после запуска серийного производства подобных суперкаров многим нефтяным магнатам и владельцам автоконцернов придется отправиться на биржу труда, если они в скором порядке не придумают новую сферу применения своего производства.

В это сложно поверить, и все же наши бабушки и дедушки даже вообразить не могли, что памятники В. И. Ленину начнут сносить, а школьник будет по маленькой плоской коробке в руке под названием смартфон сообщать родителям, что он пообедал и отправился на продленку, каратэ или в секцию синхронного плавания.

Возможно, через несколько десятков лет мои внуки подарят на очередной юбилей своей бабуле такой вот ядерный реактор на колесах, чтобы ездить в поликлинику… Или куда там будут ездить бабушки… Или не в поликлинику, а на танцы, потому что вместо швейцарских часов в подарок, как у Bugаtti и Lykan, в комплект к WTF придумают и эликсир вечной молодости?..

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.