Bentley на спирту

В 2009 году на автосалоне в Женеве компания Bentley показала свой первый автомобиль на биотопливе. Биотопливо — новая экологическая стратегия Bentley, о которой было объявлено еще в феврале 2008 года. Согласно этой стратегии определено сокращение выбросов углерода по всей линейке автомобилей как минимум на 15 % процентов до 2012 года и введение новой концепции компоновки агрегатов автомобиля, снижающих потребление топлива на 40(!) %. 

В 2009 году на автосалоне в Женеве компания Bentley показала свой первый автомобиль на биотопливе. Биотопливо — новая экологическая стратегия Bentley, о которой было объявлено еще в феврале 2008 года. Согласно этой стратегии определено сокращение выбросов углерода по всей линейке автомобилей как минимум на 15 % процентов до 2012 года и введение новой концепции компоновки агрегатов автомобиля, снижающих потребление топлива на 40(!) %. 

Стюарт Маккалоу, член совета по продажам и маркетингу, отметил, что дебют биотопливного автомобиля в Женеве — доказательство того, что Bentley на пути достижения своих целей; что биотопливо является перспективной технологией, получившей хороший толчок для развития в некоторых частях земного шара; и что компания Bentley хочет быть активным участником этого процесса.

В 2010 году компания Bentley вывела на рынок автомобили семейства Continental (купе и кабриолет) с модернизированными двигателями, способными работать на экологически чистом топливе — биоэтаноле E85 (смесь, состоящая на 85 % из спирта и на 15 — из обычного бензина).

Английский суперкар Bentley Continental Supersports стал первым автомобилем в премиум-сегменте, работающим на биотопливе, который подчеркнул возможность производства мощных, быстрых люксовых автомобилей и одновременно бережного отношения к окружающей среде.

Само название Supersports возникло неспроста: ранее 3-литровая, 85-сильная модификация Bentley с тем же именем выпускалась с 1921 по 1929 годы, она славилась тем, стала первой моделью из всех Bentley, преодолевшей скоростной рубеж в 160 км/ч.

Конечно, в связи с изменением используемого топлива значительные изменения претерпел силовой агрегат. Bentley Continental Supersports имеет модернизированный 6-ти литровый двигатель VW W12 Twin Turbo из алюминий-кремниевого сплава, впрыск топлива — многоточечный, непрямой, с электронным управлением. Такой двигатель способен работать как на бензине, так на биоэтаноле (E85) и их смеси.

Необходимая подача топлива происходит за счет безвозвратной топливной системы, а так же двух топливных насосов с изменяемой производительностью и новой топливной рампы с обратной связью, контролирующей давление. В топливной системе появились уплотнительные кольца, прокладки и трубки из новых материалов. За счет нового покрытия клапанов и более прочного материала седел клапанов удалось улучшить их смазку. А расширенный тепловой диапазон новых свечей зажигания обеспечивает более медленное сгорание топливной смеси.

В режиме реального времени датчик в топливной системе определяет состав топливной смеси и регулирует рабочие параметры двигателя, тем самым сохраняя мощность, крутящий момент и выбросы на одном уровне вне зависимости от выбранного для использования топлива.

Учитывая, что это все-таки суперкар, то его можно назвать весьма экономичным автомобилем: на 100 км пути в городе он потребляет 24,5 л. топлива, а в загородном цикле — всего 11,6 л., в смешанном — 16,3 л.Новый двигатель передне-продольного расположения развивает мощность в 621 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 800 Н/м при 1700 об/мин — это самый мощный в линейке Bentley суперкар. Дополняет картину 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF с опцией Quickshift (отвечает за возможность переключения сразу на две ступени вниз), распределяющая через постоянный полный привод крутящий момент на все колеса. Увеличение крутящего момента при понижении передачи происходит благодаря вмешательству электронного контроллера двигателя и трансмиссии, увеличивающего открытие дроссельной заслонки и количество впрыскиваемого топлива. Во время же повышения передачи, подача топлива и зажигание на мгновение выключаются, сокращая время переключения за счет уменьшения крутящего момента, что повышает скорость переключения и долговечность трансмиссии. Примечательно, что крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40 на 60, что позволяет сгладить некоторую заметную неуклюжесть при выходе суперкара из поворота.

Немного о тормозной системе: она представляет собой крестообразно перфорированные вентилируемые углерод-керамические тормозные диски и 6-поршневые суппорты. Кроме того, это авто укомплектовано 20-дюймовыми легкосплавными колесами с низкопрофильными шинами Pirelli PZero UHP (размер — 275/35 R20). Облегченная тормозная система вкупе с легкосплавными колесными дисками с эксклюзивными шинами обеспечивает автомобилю прекрасную динамику и комфортное управление в любых режимах движения.

Подвеска в этой модели более жесткая, занижена на 10 мм спереди и на 15 мм сзади, для улучшения управляемости, с рычагами и системой управления Servotronic для «прямого» руления. Крены кузова призвана гасить модифицированная система управления амортизаторами CDC.

Кстати, о динамике: при мощном двигателе и приличном весе (2250 кг) модель Supersports имеет динамические характеристики сравнимые с лучшими суперкарами мира — максимальная скорость — 330 км/час, разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды. Таким образом, на момент своего выхода в свет суперкар Continental Supersports стал самым мощным и самым быстрым автомобилем, выпускаемым под маркой Bentley — его мощность и скорость достигла параметров, превосходящих модель Bentley Continental GT Speed.

Изменения силового агрегата повлекли изменения и в дизайне автомобиля, построенного на базе стандартного купе Bentley Continental: создатели увеличили площадь воздухозаборника решетки радиатора, добавили впускные отверстия в крышке капота, претерпел изменение бампер. Все эти модифицирования направлены на эффективное охлаждение моторного отсека, вентиляцию передних тормозов, а так же на увеличение воздействия прижимной силы на автомобиль. А для того, чтоб подчеркнуть внешнюю рельефность и динамичность Bentley Continental Supersports, в задней части добавили объема крыльям (вследствие более широкой задней оси).

Стоит отметить, что для достижения столь высоких динамических характеристик, о которых говорилось выше, в стальном кузове этого суперкара было оставлено место и углепластику. Из него изготовлены задняя часть салона и элементы багажного отделения. Кроме того, салон пришлось избавить от задних сидений, что было сделано для Bentley впервые. Если учесть легкосплавные колеса, то суммарно машину удалось облегчить на 110 кг.

Что касается технической «начинки», то автомобиль оборудован информационно-развлекательной системой с DVD приводом, разъем USB позволяет подключать различные средства коммуникации, например, такие как iPod/iPhone. О наличии GPS-навигатора, электронной системы климат- и круиз-контроля, а так же электронного стояночного тормоза можно даже не спрашивать, это же Bentley, господа!

Резюмируя, можно отметить Bentley Continental Supersports — это экологично, шикарно и дорого. На российском рынке стоимость купе Continental Supersports начинается с 350 000$, а кабриолет обходится ещё дороже.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.