Не только вина и сыры. Первый рекорд скорости

«Гонщики выжимали из своих автомобилей все, что могли. Спицы колес ломались от ударов об камни, рвались приводные цепи, засорялись пылью карбюраторы бензиновых и горелки паровых автомобилей, выходили из строя двигатели. Давление в паровых двигателях падало на тяжелых участках дороги, заставляя шоферов тратить время на разведение паров. Кочегары на запятках угорали от дыма».

«Гонщики выжимали из своих автомобилей все, что могли. Спицы колес ломались от ударов об камни, рвались приводные цепи, засорялись пылью карбюраторы бензиновых и горелки паровых автомобилей, выходили из строя двигатели. Давление в паровых двигателях падало на тяжелых участках дороги, заставляя шоферов тратить время на разведение паров. Кочегары на запятках угорали от дыма».

По отзывам очевидцев соревнование было более чем напряженным. Тогда к финишу пришли 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. А первое место поделили авто разработки Левассора и Пежо, которые показали среднюю скорость 20.5 км/ч. Их машины показали себя экономичными, безопасными и легкими в управлении и обслуживании, что, согласитесь, удивительно для XIX века. Ведь именно тогда был поставлен первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. И именно тогда люди начали понимать, что автомобили не только экипаж для прогулок и праздничных выездов, а техника, способная доставить из пункта А в пункт Б быстрее и надежнее, чем самая крепкая телега.

Но путь к высокой скорости оказался тернистым. Поначалу изобретатели чаще всего просто брали конную повозку и прикрепляли к ней двигатель. Он размещался сзади, под сиденьями. Большинство других приспособлений также были унаследованы от конных экипажей или велосипедов. Но размещение двигателя сзади под сиденьем стало проблематичным, так как мотор нуждался в хорошем охлаждении, а приводные ремни (передающие крутящий момент с двигателя на колеса) не выдерживали столь большого напряжения. Машины развивались вместе с идеями и чертежами самых талантливых конструкторов. Наступило время не просто переезжать от дома к дому. Наступила пора гонять на скорость.

Так, французский бизнесмен и почитатель технологий, решил использовать двигатель внутреннего сгорания и построить свой автомобиль для гонок. Звали его Эмиль Левассор. Обладая острым инженерным умом и предпринимательским чутьем, он стал одним из пионеров автомобилестроения и автоспорта. Эмиль родился в Париже. Выучившись в институте «Эколь Сентраль» (Ecole Centrale), он в 28 лет вместе со своим однокурсником и другом Рене Панаром вошел в состав правления фирмы «Перен», выпускавшей деревообрабатывающие станки.

Благодаря близкому знакомому Эдуарду Саразену, который в 1889 году купил у Готлиба Даймлера лицензию на его двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, Эмиль не просто заинтересовался конструкцией мотора. Он решил создать автомобиль для гонок. Так случилось, что после смерти Саразена и женитьбы на его вдове, предприимчивый Эмиль получил в качестве приданого патенты Даймлера и продолжил выпуск двигателей. А фирма «Перен» окончательно перешла в руки Панара и Левассора. Вскоре они наладили производство двигателей под маркой «Панар-Левассор».

И вот в 1890 г. на заводе «Панар-Левассор» в Париже совместно с компанией «Пежо» построили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, готовый выйти на трассы и покорить всех. Однако только через четыре года были организованы первые в мире автомобильные гонки.

Длина той трассы была 127 км — от Парижа до Руана. На старт заявились 102 автомобиля. И так как никаких ограничений на устройство самодвижущихся экипажей не налагалось, посоревноваться приехали бензиновые, паровые, и даже электрические автомобили. Но особо интересные были те, что по утверждениям гонщиков и конструкторов, двигались при помощи земного притяжения или же на «сжатой воде». И при этом им всем разрешили участвовать. Правда на старте гонки оказалось всего 14 бензиновых и 7 паровых автомобилей, так как во время отборочных заездов более половины экипажей даже не смогли сдвинуться с места.

Первая гонка в мире имела очень важные последствия для автомобилестроения. Она не только показала, что автомобиль является работоспособным экипажем, но и указала изобретателям путь дальнейшего развития. Для многих стало очевидным, какие детали и механизмы нужно усовершенствовать, а может и переделать.

После знаменательного события Эмиль Левассор предложил новую конструкцию автомобиля. Нужно было разместить двигатель и радиатор охлаждения спереди. Внеся также другие изменения в устройство машины, он представил свое изобретение на суд публики и … дороги. И поставил Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания в гонке Париж — Бордо — Париж в 1895 году. После такого, успех был гарантирован.

С тех пор широко известна его фраза, сказанная после финиша: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!». Но история эта отнюдь не со счастливым концом. В 1896 г. Эмиль принял участие в гонке Пириж-Марсель-Париж и попал в аварию. По словам очевидцев в различных газетных изданиях писали, что Левассор пытался избежать наезда на собаку, тем самым подвергнув опасности свою жизнь. В следующем году талантливейший инженер умер в Париже, где жители города установили памятник на месте финиша знаменитой гонки.

А компания «Панар-Левассор» успешно работала на автомобильном рынке до 1965 года, пока не слилась с более сильной компанией — «Ситроен». Наградой за мировой рекорд не всегда была слава иль почести. Иногда ценой становилась жизнь.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.