Если верить ученым, то карбон, который сейчас является уделом спорткаров и дорогих моделей, может стать массовым и легкодоступным материалом. Сотрудники фирмы MAI, которая сотрудничает с немецкими автоконценрнами и ведущими учеными, ищут способ значительно удешевить стоимость производства этого композита.
Руководитель проекта Клаус Дрекслер в интервью Automotive News отметил, что разработчики «достигли важной промежуточной точки» в исследованиях. Дрекслер сказал, что достичь удешевления можно за счет максимальной автоматизации производства. Это позволит значительно удешевить карбон, заместить сталь композитными материалами в некоторых ключевых моментах конструкции автомобиля. Скажем сделать карбоновыми силовые элементы массовых моделей. Аналогичные работы финансировал Ford. Американцы начали работать над снижением стоимости композитных материалов в 2012 году.
Массового применения карбона в автомобилестроении не происходит из-за его стоимости. Хотя характеристики этого материала по легкости и прочности превосходят сталь. Но финансы говорят сами за себя. Как подсчитали эксперты, карбоновые детали стоят около 20 долларов за килограмм, аналогичные им стальные всего менее одного доллара за килограмм.
Но исследователи MAI, настроены весьма решительно и обещают в ближайшем будущем коренной перелом в этой сфере. Исследования, которые стоят около 100 млн долларов поддерживают более 70 компаний, среди которых Airbus, Siemens, концерны BMW и Audi.