Обсуждение появления нового спорткупе от Mazda с роторным мотором ведется уже давно, но буквально на днях слухи и домыслы начали обретать вполне реальные очертания. Роторному спорткару быть. Один из руководителей японского концерна обозначил конкретные временные рамки, мощность двигателя новой модели, и технические подробности.
Австралийский сайт Motoring, ссылаясь на неназванного высокопоставленного менеджера Mazda сообщил информацию о новом роторном суперкаре. Австралийские журналисты приводят слова своего источника, что в 2017 году стоит ждать появления концепт-кара, а в 2020 году — серийной модели, которая с большой вероятностью выйдет на рынок под индексом RX-9.
Силовая установка у новинки будет совершенно новой. Это мотор, который среди инженеров Mazda известен как 16Х. Его базовые параметры — наличие двух секций и рабочий объем порядка 1.3 литра — будут такими же как и у двигателей предыдущего поколения Renesis, но «начинка» будет совершенно другой. Стоит вспомнить, что двигатели Renesis отличались крайне низкой надежностью и очень слабыми характеристиками, в частности приемистостью. Кроме того, силовой агрегат будет ощутимо мощнее двигателей предыдущего поколения, которые выдавали менее 250 л.с. На этот раз речь идет о показателях на уровне 450 л.с.
Как? И на этот вопрос Motoring получил ответ. Нетрадиционная схема системы наддува. В паре с традиционной турбиной будет работать электрический нагнетатель, обеспечивающий нужное давление наддува на низких оборотах, когда турбина еще не успела раскрутиться. Нечто подобное испытывает сейчас Audi. Использование в конструкции кузова композитов и углепластика позволит ограничить массу машины в пределах 1300 кг.