Несмотря на то, что этот автомобиль продолжает ряд седанов типа Х (XF, XJ), можно сказать, что ХЕ по большому счету создавали с нуля, так много новых технологий и возможностей в нем воплощено. Специально для производства Jaguar XE был построен огромный завод в Солихалле с объемом инвестиций в 1,5 млрд фунтов стерлингов. Здесь организовано производство и сборочные цеха, а также налажен выпуск собственных двигателей для того, чтобы было проще контролировать весь процесс.
Стоимость и скорость производства сокращены за счет модульной архитектуры автомобиля, однако это никак не скажется на дизайне, сложности и качестве автомобиля.
Жесткость кузова по сравнению с моделью XF увеличилась на 20%, и связано это прежде всего с использованием нового, более прочного алюминиевого сплава 6000-й серии.
Автомобили оснащаются новой линейкой двигателей. Четырехцилиндровые двигатели с производительностью, равной шестицилиндровым двигателям, предлагаются в следующих конфигурациях:
2.0 дизель мощностью 163 л.с.
2.0 дизель мощностью 180 л.с.
2.0 бензин с турбонаддувом 240 л.с. (вес такого двигателя будет равен всего 138 кг)
Также предусмотрен один шестицилиндровый двигатель: 3.0 V6 бензин с турбонаддувом мощностью 340 л.с. Такая версия будет выпускаться под литерой «S».
При этом стоит отметить, что дизельные версии будут предлагаться на рынке и с механической шестиступенчатой коробкой передач, однако на данный момент известно, что на российский рынок они поставляться не будут. Для РФ предусмотрена автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия, специально адаптированная для этих автомобилей, которая будет оборудована и лепестковыми переключателями.
Для XE также разработана новая подвеска с облегченными рессорами и амортизаторами, а также со специальными приспособлениями для защиты от сильного бокового удара.
Новый седан будет оборудован специальным интеллектуальным электроусилителем руля, который подстраивается под индивидуальный стиль и условия вождения.
Большое внимание уделялось и технологиям безопасного вождения. Помимо проекции информации для водителя на лобовое стекло появилась новая технология повышения сцепления с дорогой в условиях пониженного сцепления с поверхностью — ASPC (интеллектуальный круиз-контроль со специальным режимом при движении по снегу, льду или песку), система автономного аварийного торможения, система обнаружения автомобиля, приближающегося сзади (при движении задним ходом), система опознавания (считывания) дорожных знаков (как постоянных, так и временных). Последняя интересна еще и тем, что она не просто считывает знаки, но и адаптирует их под условия движения: например, если автомобиль движется с прицепом, то и знаки интерпретируются в соответствии с этим.
Отдельно стоит сказать о создании дистанционного управления функциями автомобиля с помощью смартфонов, как на платформе iOS, так и Android: управление климатом, дистанционная разблокировка автомобиля, предупреждение о несанкционированном доступе и многое другое. Помимо этого система мультимедиа способна перенять все возможности, заложенные в смартфоне. Система адаптирована под голосовое управление.
Стоимость нового Jaguar XE в Европе начинается от 34 000 евро. Цены в России пока не объявлены. Продажи в РФ стартуют с весны 2015 года.