В конце весны мы писали о дивном белом автомобильчике, который умудрились оснастить V8 от Шевроле и который может проехать квотер за 11.72 секунды — это Смарт 2009 года, точнее уже прототип на его основе. И вот, у него появился идейный антипод, Смартик с минимальными изменениями по кузову, способный оставить позади многие спорткары. Чтож, смартофанаты не перестают нас радовать своими достижениями.
Новая шкатулка с секретом появилась за океаном, в США, где, кажется, swap или, по-русски, замена двигателя на более мощный, желательно, тёплый ламповый V8 от Форда или Шевроле — это что-то вроде национального спорта. Белый Смарт Пола Барнса из Иллинойса, как две капли воды похожий на предыдущий прототип, только он на год старше. Переделок в нём немного, известно только, что вместо штатного моторчика был использован 1.5 литровый шестнадцатиклапанник 5EFE от маленького купе Toyota Paseo, более известного у нас в праворульной версии Cynos. Мотор дооснастили суперчарджером Sprintex, изготовили под него новый подрамник и он практически поместился в штатное место, в районе задней оси Смарта. КПП, естественно, была заменена также на Тойотовскую, в остальном, по слухам, машина осталась штатной.
В итоге на 900 килограмм приходится 207 лошадиных сил и квотер чудо-коробчонка преодолевает за 12 с небольшим секунд, забавляя зрителей попытками встать на дыбы на старте. Кстати, распределение веса у машинки 30\70 в пользу задней оси, поэтому проблем с пробуксовкой практически нет, но опорные колёсики, вили бар, будут нелишние на время соревнований. Пока у Пола есть мысль поставить систему впрыска закиси азота, чтобы ездить ещё быстрее и, если повезёт, догнать своего восьмицилиндрового «родственника».
При всём этом самое главное преимущество Пола в том, что он с драг-стрипа выезжает не на стоянку, чтобы закатить болид на прицеп, а на дорогу и может обмыть победу над очередным Мустангом чашечкой кофе… ну или молока, подражая победителям Индианаполиса.
Технические характеристики:
Кузов:
Смарт 2008
Мотор:
Toyota 5EFE 1.5Л карбюраторный, компрессор Sprintex, зажигание MSD, мощность 207 л.с.
Трансмиссия:
АКПП Toyota
Подвеска и тормоза:
нет данных, предположительно Toyota
Колёса и резина:
нет данных