Пожалуй, ни для кого не секрет, что тюнинг Ниссана ГТР в 35м кузове — это достаточно дорогое удовольствие. Да, машина популярная, да, список доступных запчастей достаточно обширен и можно собрать любую желаемую конфигурацию, как по внешнему виду, так и по начинке, но, к сожалению, чтобы сделать машину реально быстрой нужно очень и очень много денег. И это утверждение справедливо не только для России с её экономической и таможенной политикой, но и для всего остального мира, например для США, где «чужаков» не очень жалуют, и японским автопроизводителям для завоевания рынка пришлось построить локальные заводы и даже завести свои бренды. Но речь, всё же, не о Инфинити, а о самом настоящем Ниссане. GT-R.
На просторах солнечной Калифорнии постоянно встречается что-то интересное, то ли климат способствует, то ли губернаторство Ивана Данко Арнольда Шварценеггера, то ли всё вместе — тем не менее, полна Калифорнийская земля раритетами и интересными проектами.
Дэвид Юй — молодой американец, сменивший уже несколько интересных машин, вроде BMW Е46 М3, Evo X или Integra Type R, наконец, приобрёл себе Nissan GT-R R35. Вообще, может показаться, что Дэвид — типичный представитель золотой молодёжи, способный купить себе игрушку, вложить в неё кучу денег и получить из тюнинг-ателье готовый болид, но на самом деле всё не совсем так. Дэвид достаточно серьёзно и ответственно подходит к доработкам своей машины и делает всё сам в гараже в свободное от работы и семьи время — то есть ночами.
Всё началось с комплекта новых колёс RAYS Volk Racing TE37 с резиной Toyo R888, регулируемой подвески JRZ и карбоновых штрихов к внешнему виду машины. Дэвиду хотелось сохранить характер и дух машины, не изменяя его с помощью невнятных обвесов и тут, очень кстати, он увидел обвес Rocket Bunny, который произвёл впечатление не только красивого, но и функционального дополнения к машине, а также напомнил внешние аэродинамические элементы от кольцевой версии GT3, которую Дэвид взял за источник вдохновения. Расширители арок с шляпками крепжа «навыпуск», агрессивное заднее антикрыло, крепящееся не только к багажнику, но и к заднему диффузору на длинных кронштейнах, карбоновые капот и крышка багажника, накладки на пороги и аэродинамические элементы, направляющие потоки воздуха — все это преобразило машину в болид класса GT3, но для дорог общего пользования.
Интерьер также претерпел изменения — ковш Рекаро, перетянутый более мягкой кожей руль, каркас безопасности с 4 точками крепления к кузову, в остальном всё осталось почти без изменений, чтобы сохранить уровень комфорта для каждодневной езды.
И самое интересное под капотом. На первый взгляд всё более-менее стоковое, VR38DETT накрытый декоративной крышкой Nismo. Но система питания и внутренности мотора подверглись доработке: блок был подготовлен гоночной командой FFTEC Motorsports, Н-образные шатуны и кованые поршни под степень сжатия 9.0:1 встали вместо штатных, ГБЦ была доработана под более злые валы с перекрытием 266 градусов, установлены турбокомпрессоры и интеркулер AMS. Два насоса Walbro щедро поставляют биоэтанол Е85 в форсунки, способные налить в каждый из шести цилиндров по 2 литра в минуту.
Трансмиссия подверглась чуть меньшим доработкам — обычное сцепление уступило место карбоно-кевларовому, был облегчен маховик и установлен углепластиковый кардан.
Весь пакет доработок привёл к тому, что машина с колёс выдаёт 798 л.с. и это гуманная настройка двигателя, чтобы сохранить надёжность на приемлемом уровне. Ориентировочное время на квотере для такой машины около 9 секунд, ну а трассу Лагуна Сека Дэвид умудрился промчать за 1:38 секунд. И при этом его Ниссан вполне комфортно может перевозить пассажиров по дорогам общего пользования. Такой вот дорожный GT3.
Технические характеристики
Мотор
Nissan VR38DETT, блок от FFTEC Motorsports, кованые поршни, H-образные шатуны, валы с перекрытием 266 градусов, металлические прокладки HKS, турбины AMS Alpha 9, вестгейт HKS, интеркулер AMS, форсунки FFTEC Motorsports 2000см3/мин, два насоса Walbro 400Л/ч
Трансмиссия
Nissan GR6 6-ступенчатая с двойным сцеплением, карбон-келаровые накладки, облегченный маховик, карбоновый кардан
Подвеска
JRZ RS Pro регулируемая подвеска
Тормоза
Диски DBA 5000 380мм спереди и сзади, колодки Endless MX72.
Колёса и шины
RAYS Volk Racing TE37 Ultra “20
Toyo R888 285/35R20 (спереди), 315/30R20 (сзади)
Экстерьер
Rocket Bunny передний спойлер, расширители крыльев, регулируемое антикрыло. Overtake International капот и крышка багажника, пороги Zele International, диффузор с юбкой заднего бампера Varis, малый диффузор Difflow с третьим стоп-сигналом Top Secret.
Интерьер
Каркас Cusco с 4 точками крепления к кузову, ковш Recaro Pole Position, 5-точечные ремни Takata.
По материалам speedhunters.com