Все меньше времени остается до заключительной гонки этого сезона, а ситуация в «Формуле-1» только лишь накаляется. Вновь победу одержал пилот команды «Серебряных стрел» Льюис Хэмилтон, а вот Нико Росберга стали преследовать неудачи.
На предыдущем этапе в Италии гонку также выиграл Хэмилтон, вторым финишировал Нико Росберг. Все ждали какого-то развития конфликта напарников, который произошел ранее на гонках, но нет. Оба пилота выполняли свою работу без каких-либо эмоций. Этап прошел довольно спокойно, с одним лишь открытием — третье место у Фелипе Массы (Williams), который впервые за этот сезон смог подняться на подиум.
Казалось бы, можно и немного расслабиться, но FIA внесла свои поправки в регламент. Отныне введена цензура на радиообмен между командами и гонщиками. Для малобюджетных команд это огромный плюс, а вот для других серьезная проблема. Пилоты должны сами следить за точками торможения, выбирать передачи, искать траекторию и т.п.
Казалось бы, пилоты это всегда должны делать, но нет, многим помогали с командного мостика. Впрочем, существуют действительно серьезные проблемы с тем, чтобы самостоятельно следить за расходом топлива. Далеко не на всех болидах есть нормальный индикатор на руле, который позволял бы выводить многие параметры.
Несмотря на недовольство команд, поправка к регламенту была принята аккурат к Гран При Сингапура.
Многие гонщики считают, что эта городская трасса одна из самых сложных в календаре. Она называется Marina Bay Street Circuit. Гонки «Формулы-1» здесь проводятся с 2008 года. Главная изюминка этого Гран При заключается в том, что гонка проходит ночью. Длина трассы — 5073 м.
Лучшее время в квалификации в 2013 году было установлено Себастьяном Феттелем — 1:42,841: «Самые яркие воспоминания связаны с моими победами в 2011-м, 2012-м и 2013-м, ведь я считаю, что это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная — складывается впечатление, что она продолжается бесконечно».
Пилотам предстояло атаковать поребрики и проносится буквально в сантиметрах от ограждений.
На квалификации неожиданно для всех сначала протокол возглавил Масса со временем 1:46.007, потом Риккардо, затем его сменил Росберг, но Хэмилтон смог улучшить время и перекрыть соперников. Его время было на семь тысячных быстрее, чем у Нико — 1:45.681.
Льюис Хэмилтон: «Не всегда все шло по плану, но квалификация была очень интересной, я не ожидал, что результаты окажутся настолько плотными».
Таким образом пилоты Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго — Риккардо и Феттель (Red Bull), с третьего — Алонсо (Ferrari) и Масса. Даниилу Квяту (Toro Rosso) досталась десятая позиция со временем — 1:47.362.
Еще на прогревочном круге перед гонкой у Росберга возникли проблемы с переключателем сцепления и некоторых функций на руле. Механики перезапустили систему с заменили руль. В итоге Росбергу пришлось стартовать с пит-лейна. Камуи Кобаяши (Caterham) повезло еще меньше. На прогревочном круге он остановил болид в зоне безопасности после отказа ERS.
Камуи Кобаяши: «Обидный итог уик-энда в Сингапуре. На установочном круге машина потеряла мощность, затем я почувствовал запах гари, в следующий момент отказали тормоза, и я решил остановиться, поскольку ситуация была слишком опасной, и мы не могли ничего изменить. Я очень ждал эту гонку, досадно, что мне не удалось поучаствовать в борьбе, но такое случается в автоспорте».
Итак, гонка. Старт прошел гладко, Льюис Хэмилтон сохранил лидерство и вырвался вперед. Ночные огни отлично освещали трассу, было светло как днем. На городских трассах куда опаснее, чем на стационарных, поэтому пилоты не рисковали, тем более что поддержки со стороны команд по радио была эмоциональна, но не столь технична, как раньше. После смены шин Нико Росберг не смог включить первую передачу. Ему пришлось оставить своего напарника отдуваться на этом Гран При за двоих.
Нико Росберг: «Проблемы с рулевым колесом начались в боксах еще до старта. Затем был сложный момент, когда я не смог тронуться со стартовой решетки — не выключалась нейтральная передача. Покинув пит-лейн, я мог только переключать передачи — ни радио, ни DRS не работали, упала мощность гибридной системы. Мы надеялись, что все системы заработают, как произошло с радио, и ситуацию можно будет изменить. Однако после того как мне в очередной раз поменяли руль, было решено сойти с дистанции».
Ни раз в гонке было замечено, как пилоты срезали одну из шикан. Но бдительные стюарды награждали торопыжек 5-секундными штрафами. Один раз на трассу выезжал автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки болидов с трассы после контакта Адриана Сутила (Sauber) с Серхио Пересом (Force India). Оба пилота не пострадали, но разрушили антикрыло Переса.
Пилотам Sauber катастрофически не повезло — у обоих сходы. Мониша Кальтенборн, руководитель команды Sauber, прокомментировала это так: «Разочаровывающая гонка. Эстебан находился на хорошей позиции, но вынужден был сойти из-за проблем с силовой установкой. На машине Адриана возникла утечка жидкости, и команда решила снять его с гонки, чтобы не рисковать отказом двигателя».
Все оставшиеся пилоты растянулись по трассе и были похожи на таксистов. У Льюиса Хэмилтона был довольно большой отрыв от соперников, Себастьян Феттель держал позади него, а Даниэль Риккардо был третьим.
Гонка была остановлена по истечению двухчасового лимита. У Льиса Хэмилтона был отрыв в 25 секунд от Себастьяна Феттеля: «„Приятно приехать в Сингапур после победы в Монце и начать заключительную часть сезона со столь конкурентоспособной машиной. Гонка могла получиться очень сложной, если бы Нико остался в числе лидеров, поскольку очевидно, что у нас была скорость“.
Себастьян Феттель: «В конце гонки не было никакого смысла бороться с Льюисом — он ехал на свежей резине, а мои шины были уже серьезно изношены. Приятно получить холодное шампанское на подиуме!»
Даниэль Риккардо: «В квалификации мы были близки к результатам Mercedes и, честно говоря, надеялись на лучший темп в гонке. Увы, на первом отрезке скорости не хватало, мешали проблемы с тормозами и силовой установкой, которые уходили и появлялись вновь, так что я рад заработать много очков».
Что касается Даниила Квята, то ему пришлось на этот раз еще тяжелее, чем раньше. Ему хотелось пить, а система подачи воды вышла из строя. Поэтому приходилось бороться не только с соперниками, но и с собственным обезвоживанием. Он финишировал четырнадцатым: «Для меня гонка получилась очень сложной — мне больше пришлось бороться с собой, чем с соперниками. Управлять машиной было непросто, она постоянно скользила, возникли сложности с износом шин. К сожалению, не работала система подачи воды — я не пил всю гонку, что здорово все осложнило».
Теперь пилоты готовятся к Гран При Японии, который пройдет 5 октября.
Фото: f1fanatic.co.uk