На автосалоне в Париже Renault представит новый концепт с максимально низким расходом топлива.
«Внешне прототип EOLAB отличает еще большая чистота линий и тщательность проработки деталей, полностью отражающие идеи аэродинамичности и легкости. Благодаря острому срезу крыши кузова и головокружительно низкой посадке задней части автомобиля, дизайн EOLAB характеризует обтекаемость форм, в нем сочетаются технологичность и эффективность», — рассказали о новике представители Renault. Но кого будут интересовать точность линий, когда речь идет об одном литре топлива на сто километров? Не тут-то было. Именно благодаря малому весу, аэродинамическим элементам и новой технологии инженеры смогли добиться столь ошеломляющих результатов.
Концепт получил гибридную силовую установку Z.E.Hybrid, в которую входят 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. и маленький электромоторчик. Емкость батареи составляет 6.7кВч, так что на электоряге он сможет продержаться около 60 км. Работает установка совместно с 3-ступенчатой КПП, но переключается трансмиссия без сцепления.
При создании автомобиля использовались сталь, алюминий, магний, термопластмассы. Вес автомобиля составляет 995 кг. Между тем, дорожный просвет автомобиля можно регулировать. На переднем бампере установлен активный спойлер. При скорости свыше 70 км/ч он опускается на 10 см. На заднем бампере при той же скорости открываются на 6 см клапаны, ограничивая воздушный поток под автомобилем.
Обули концепт в 145-милимитровые шины с улучшенными аэродинамическими свойствами.
Ну а в серийное производство он выйдет примерно в 2020 году, когда топливо еще подорожает, а вопрос его экономии будет стоять более остро, чем сейчас.