Самая быстрая леди

Однажды кто-то сказал: «Если женщинам можно укладывать асфальт, поднимать штанги, летать в космос и даже служить народу в качестве супруги президента Соединенных Штатов Америки, то почему бы одной из них не стать самой быстрой женщиной планеты…» И действительно. Столь пророческие слова относились к настоящей истории, ставшей легендой.

Однажды кто-то сказал: «Если женщинам можно укладывать асфальт, поднимать штанги, летать в космос и даже служить народу в качестве супруги президента Соединенных Штатов Америки, то почему бы одной из них не стать самой быстрой женщиной планеты…» И действительно. Столь пророческие слова относились к настоящей истории, ставшей легендой.

Американка Китти Хамблтон в 1976 году на автомобиле S.М. Мотивейтор мощноcтью 48 000 л.c.. разогналась до 843 км/ч. Это была сенсация!

Ки́ти О’Нейл (также известна как Китти О’Нил и как Китти Хамблтон/Хэмблтон по фамилии мужа, англ. Kitty O'Neil родилась в Корпус-Кристи, Техас в семье отца-ирландца и матери-чероки. Девочка потеряла слух в четыре месяца из-за кори, свинки и оспы, которые одолели неокрепший организм со всех сторон сразу. Семья Китти вскоре после рождения дочери переехала в Уичито-Фолс. Там мать выучила её читать по губам, и Китти смогла закончить обычную школу.

Несмотря на глухоту, свою миниатюрность (рост 5 футов 3 дюйма или 160 см) и две перенесённые операции по удалению раковых опухолей ещё в 1960-е годы, Китти всегда увлекалась рискованными хобби.

Она начала с того, что испытывала парашюты, а в 1964 году переехала в Калифорнию, где готовилась к Олимпиаде. Ее жизнь полная трудолюбия и достижения целей привела к тому, что в те годы она уже входила в сборную США по прыжкам в воду. Однако здоровье подвело и на этот раз. Из-за спинального менингита девушка не поехала на Олимпиаду.

Спустя несколько лет, в 1970 году Китти вышла замуж за каскадёра Даффи Хамблтона (англ. Duffy Hambleton) и тоже стала каскадёром. Девушка снималась в известных фильмах Аэропорт 77, Братья Блюз и Омен 2: Дэмиен. Увлекалась автоспортом, а в частности, дрэговыми гонками. В том же 1970 году она установила женский мировой рекорд скорости на водных лыжах — 168 км/ч, а в 1980 году — рекорд высоты каскадёрского падения, 127 футов (38.7 м, примерно 12 этажей). Китти — обладательница 22 мировых рекордов скорости на земле и воде, за свои каскадёрские достижения несколько раз попадала в книгу рекордов Гиннесса.

Её история жизни была увековечена в телевизионном фильме 1979 года «Тихая победа: История Китти О’Нейл» (англ. Silent Victory: The Kitty O'Neil Story), дважды номинированном на Эмми за работу режиссёра и роль актрисы второго плана. Согласно интервью 2005 года, после выпуска фильма, в котором Китти делала за себя только трюки, она была удивлена, так как почти половина фильма не соответствовала реальным событиям. В США даже выпускались ее куклы, которые американцы с радостью дарили не только детям, но и любителям экстрима.

Но как знаменитая Китти стала женщиной-рекордсменкой? Женщиной-легендой на века?

В далеком 1976 году Уильям (Билл) Фредерик завершил постройку реактивного болида SMI Motivator, который был рассчитан на покорение скорости звука на земле. Испытывая сильный недостаток средств, он продал эксклюзивное право на заезды на нём за 50 000 долларов двум автогонщикам и каскадёрам. Это были Китти, которая вложила 20 000, и Генри (Хэл) Нидхэм — его доля составляла 30 000.

Заезды начались летом 1976 года на высохшем озере Эль Мираж к северу от Лос-Анжелеса. Позже тренировки продолжились в Бонневилле. Но самыми успешными оказались тесты на высохшем озере Эльворд в штате Орегон. В то время Генри Нидхэм участвовал в съёмках фильма и не садился за руль болида. А вот Китти от заезда к заезду ставила всё новые рекорды скорости для женщин. Так, в отрывке новостей упоминалось: «6 декабря 1976 года, помолившись, как она, ревностная христианка, всегда делала перед стартом, Китти показала среднюю скорость на километре в двух направлениях 825,120 км/ч, а на одной миле — 843,323 км/ч».

Но сразу после сенсационного события произошла каверзная шутка судьбы! Показав в заезде максимальную скорость в момент выключения двигателя в 618 миль в час (около 994 км/ч) всего лишь на 60 % мощности, Китти готова была в следующем заезде побить тогдашний рекорд известного Гарри Габелича в 1014.294 км/ч. Но!.. Спонсоры постройки реактивного рекордного автомобиля и сам Генри Нидхэм стали давить на Фредерика, чтобы он прекратил заезды Китти. Формальной причиной послужило якобы игнорирование Фредериком условий контракта с Нидхэмом (контракты были сформулированы так, что Китти давалось право на эксклюзивное побитие женского рекорда скорости, а Нидхэму — мужского). Однако основной причиной явилось, не поверите!... «Ущемление мужского достоинства Нидхэма, да и вообще всех мужчин мира. Как это так, чтобы вдруг женщина окажется чемпионкой планеты».

Представьте себе, «представитель Нидхэма заявил репортёрам, что для женщины будет „унизительно“ поставить „мужской“ рекорд». И, хотя журнал того времени Sport Illustrated утверждает, что это было неверное цитирование, в результате Нидхэм получил несколько звонков, называвших его свиньёй-шовинистом. Другие же источники рассказывают, что спонсор просто-напросто испугался маленьких продаж кукол Нидхэма, если бы он не оказался самым быстрым гонщиком мира. Под угрозой судебного иска от Нидхэма и потери его денег на следующий день Фредерик буквально в последний момент перед стартом выдернул Китти из готовой к запуску машины и отстранил её от заездов. Несправедливо, но факт.

В июле 1977 года за руль автомобиля сел Нидхэм. Во время третьего заезда не раскрылись все три тормозных парашюта и болид, пропахав в песке борозду в несколько кот метров, пришёл в негодность. Гонщик практически не пострадал, но как выяснилось позже, в контейнеры с парашютами для заездов один из сотрудников фирмы, что производила те самые парашюты, по наущению и за деньги одной из конкурирующих рекордных команд была залита кислота. Так, автомобиль подлатали и продали в частную коллекцию вдове австрийского гонщика Йохена Риндта.

А установленный Китти рекорд до сих пор не побит, однако не признан FIA, так как автомобиль имел всего три колеса вместо положенных по правилам четырёх и более. С другой стороны, некоторые источники утверждают, что рекорд был признан FIM (Международная мотоциклетная федерация), которая занимается трёх- и двухколёсными транспортными средствами, обычно мотоциклами. Но на сайте FIM сам рекорд отсутствует.

И хотя рекорд был установлен не в официальном дрэг-соревновании и не повторён с точностью до 1 % в том же соревновании, в интервью 1979 года Китти приписывала все свои успехи в избранных ею занятиях помощи Господа и своей глухоте, которая способствует лучшему ощущению вибрации и позволяет не отвлекаться на шум: «Я могу лучше концентрироваться и моё душевное равновесие более устойчиво». В 1982 году Китти ушла на покой и сейчас предпочитает заниматься выращиванием цветов, готовкой для вечеринок и компьютерными играми в доме около озера Эврика вместе с выросшим в этих местах Реймондом Уолдом (англ. Raymond Wald), её партнёром с 1989 года.

Вот такая интересная история о самой обыкновенной женщине, которая несмотря на трудности судьбы, лишения и перепитии стала легендой. Оставайтесь сильными духом господа и вам воздастся. А в нашем следующем материале читайте исторический очерк о самом первом рекорде скорости, поставленном в 1895 году.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.