Ford Performance NHRA Nationals


Безоговорочное доминирование от команды John Force Racing, новый чемпион в классе Pro Mod, перенос драматической развязки на понедельник, новые рекорды и заезды, которые уже стали историей NHRA. Таким выдался предпоследний этап серии, давайте разбираться.

Top Fuel


Иначе как «Ну наконец-то, свершилось» прокомментировать победу Бриттани Форс в минувший уикенд сложно. Двукратная чемпионка впервые взошла на подиум на протяжении 39 этапов, несмотря на то, что все это время вполне уверенно собирала первые места в квалификации, однако в день гонки дела у гонщицы упорно не клеились с 2022 года. В Лас-Вегасе же она одержала верх над всеми оппонентами в доминирующей манере, завершив квалификацию на верхней строчке, расправившись впоследствии с Джошем Хартом, Шоном Ридом и Клеем Милликаном. В финальной схватке Бриттани встретилась с Дагом Калиттой, где действующий чемпион уступил из-за проблем с зацепом. Примечательно, что ее отец — Джон Форс впервые появился на стрипе после той жуткой аварии в июне. Однако, подарки от членов собственной команды для ветерана на этом не закончились.

Лидер национального первенства Джастин Эшли посыпался во втором раунде, однако сохранил, пусть шаткое, но все же преимущество в 44 очка. Антрон Браун также не смог ничего противопоставить Дагу Калитте, а вот Шон Ленгдон уступил Калитте в раунде за номером три. Таким образом, расстановка сил в топе турнирной таблицы остается прежней: Эшли — первый, Браун — второй, Ленгдон же наступает ему на пятки с отрывом всего лишь в один пункт. Даг Калитта и четырехкратный триумфатор чемпионата Стив Торренс разделили четвертое место, отставая от Джастина на 85 очков. Учитывая, что в финале каждый выигранный заезд будет оцениваться в 30 очков вместо 20-и, ожидать можно чего угодно, путь к Большому Уолли математически открыт для любого из топ-8.

Funny Car


Остин Прок также не упустил шанса порадовать вернувшегося, пусть и в качестве зрителя, Форса-старшего, попутно побив его рекорд по количеству первых мест в квалификации в течение одного сезона в классе. 29-летний Прок дебютировал в дивизионе в этом году и уже собрал 14 первых мест в квалификации из 19 возможных, пополнил свою копилку 8-й победой и на всех парах несется к первому в карьере чемпионскому титулу. Прок поочередно снес Тима Гиббонса, Круза Педрегона, Блейка Александера и Пола Ли, так и не встретив внятной конкуренции, после того, как часть заездов была перенесена из-за погоды и слишком затянувшейся процедуры уборки трассы на понедельник. На данный момент Остин занимает высшую позицию, опережая ближайшего оппонента на 189 очков, при этом на последнем этапе в Помоне можно заработать максимум 191 очко. Скорее всего, на церемонию награждения гонщик отправиться уже после пятничной квалификационной сессии. Помешать ему отметить свой триумф может только какое-то совершенно невероятное стечение обстоятельств.

Джек Бекман, подменяющий Джона Форса в кокпите Peak Antifreeze Chevrolet Camaro, проиграл в полуфинале Полу Ли из-за того, что зазевался на старте, при том, что отметился лучшим чистым временем прохождения 1000-футовой дистанции. Топ-3 замыкает трехкратный чемпион Рон Каппс, правда, с учетом отставания по очкам, шансы на титул по итогам сезона, и то исключительно на бумаге, есть только у Бекмана.

Pro Stock


В единственном атмосферном Pro—классе не обошлось без драмы. После того как Кристиан Куадра в первом раунде отправил бывшего лидера Далласа Гленна в паддоки, Аарон Стэнфилд взял инициативу в свои руки с откатал остаток выходных без помарок, взяв шестой Уолли в сезоне и 14-й в карьере. В первом раунде Аарон в одну калитку обошел Эрика Латино, который ошибся на переключении, во втором привез Трою Кафлину почти корпус, а благодаря фальстарту Дэвида Куадры обеспечил себе путевку в финал. В решающей схватке Стэнфилд одержал верх над самым титулованным пилотом дивизиона — Грегом Андерсоном исключительно благодаря реакции кобры на старте.

Таким образом, тройка лучших выглядит следующим образом: Стэнфилд опережает Гленна на 32 очка, а Андерсон пока довольствуется «бронзой», уступив лидеру 56 очков. Как уже говорилось выше, при 30 очках, которые будут начислены за каждую победу в заезде на выбывание, интрига сохраняется, и шансы на высшие регалии есть у каждого. Пятикратная чемпионка Эрика Эндерс расположилась на четвертой строчке и, по всей видимости, вряд ли сможет наверстать отставание в 128 пунктов, при том, что все пилоты из топ-3 не пройдут дальше первого раунда.

Pro Mod


Джордан Лацик в прошлом году провел пару, так сказать, пристрелочных этапов в серии, а в этом году пропустил два первых ивента в Гейнсвилле и Финиксе. Однако после этого последовала история, достойная полноценной экранизации. В плей-офф пилот вышел на 10-м месте из 16-и, и мало кто видел в нем достойную оппозицию. Тем не менее, после серии достойных выступлений, включая второе место на NHRA New England Nationals, гонщик прорвался на третье место в личном зачете, уступая 24 очка Халиду Аль Балуши и 12 очков Джастину Бонду. В прошедшее воскресенье лидер выбыл в первом же заезде на выбывание, а крест на надеждах триумфатора 2023 года поставил сам Лацик, обеспечив себе таким образом первые лавры чемпиона NHRA.

Дмитрий Саморуков на протяжении всей квалификации испытывал проблемы с системами безопасности, но все же смог прорваться в сетку из 16-и пилотов, но, к сожалению, в первом же заезде на выбывание уступил Майку Янису.

Несмотря на то, что для нашего соотечественника сезон закончен, противостояние в Pro—классах обещает быть жарким, если не сказать валидольным. Так что, не отходите далеко, развязка не за горами.