На октябрьском автосалоне в Париже Peugeot представит инновационную разработку, которая может работать на… воздухе!
Нет, конечно же, речь не идет о воздушном шаре. Инженеры Peugeot создали концептуальный хэтчбек 208 Hybrid Air 2L, который работает на бензине и сжатом воздухе.
Зачем все это? Французское правительство не дремлет. К 2020 году новые автомобили не должны расходовать больше 2 л на 100 км пробега. Воздушный Peugeot как раз попадет под эти параметры. А чтобы не быть голословными, бензино-воздушная установка войдет в серию уже в 2016 году.
Эта идея не так нова. Еще в 2013 году подобный автомобиль был представлен на Женевском автосалоне, вот только дальнейшего развития идея не получила. Нынешняя модель оснащена силовой установкой с 1.2-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Что касается сжатого воздуха, то он — в работающем на сжатом воздухе приводе. По сути, это всего лишь баллон со сжатым воздухом, который спрятан под полом багажника, расширительный бачок у задней оси и насос в моторном отсеке. Запасы воздуха в баллоне пополняются во время движения на малой скорости за счет работы бензинового двигателя, так что заправки не понадобятся.
В рабочий процесс система вступает благодаря планетарной передаче, объединяющая работу бензинового мотора и установки на сжатом воздухе. При этом система способствуют переключению между режимами езды: на воздухе, бензине и в смешанном режиме.