Переговоры находятся в завершающей стадии, отметил Брон. К текущему моменту FIA, руководству и командам Формулы 1 удалось снизить верхнюю планку годового бюджета со $175 миллионов до $145 миллионов. В эту сумму не включаются зарплаты гонщиков и маркетинговые расходы.
По мнению Росса Брона, в настоящее время на первый план выдвинулась экономическая стабильность Формулы 1, и это понимают не только руководители команд, но и менеджмент концернов, содержащих этих «конюшни». Ограничение бюджета будет одинаково важно как для небольших команд, так и крупных. Хотя у них и расходится мнение о бюджете: McLaren настаивает на 100 миллионах долларов, Ferrari не готова опустить планку ниже 145 миллионов долларов. Впрочем, переговоры продолжаются, и в будущем планируется еще немного уменьшить годовые бюджеты.
Срок действия текущего Договора согласия истекает в конце 2020 года. В новом документе, который начнет действовать в 2021 году, появится пункт об ограничении годовых бюджетов команд, который уже несколько лет пытаются внедрить FIA и руководство чемпионата. По мнению его инициаторов, в сочетании с более широким пакетом спортивных, технических и финансовых правил он позволит повысить конкуренцию среди участников и, соответственно, зрелищность соревнований.
«В ближайшие дни мы обсудим с командами детали. Нам предстоит провести много консультаций, но я думаю, мы находимся на финальных стадиях переговоров и скоро всё прояснится, — пояснил Росс Брон в ходе интервью Sky Sports. — Мы начали с 175 миллионов долларов и вели долгие дебаты по этой сумме, а с начавшимся кризисом предложили 145 миллионов и продолжаем обсуждать, на сколько еще сможем снизить бюджет в течение ближайших нескольких лет… Новый договор [согласия] содержит более справедливые условия распределения призового фонда, привлекательные для команд-„середняков“. Соглашение будет сбалансировано для всех сторон. Мы уменьшаем размер расходов в Формуле 1 и делаем более равное распределение призового фонда между командами. „Середняки“, которые смогут подниматься на подиум и даже выигрывать гонки, должны получить свою выгоду. И если мы сможем добиться этого, значит, обеспечим устойчивое будущее».
Фото: GPToday.net