В случае, если гонки все же начнутся в середине лета, то вероятнее всего, они пройдут без зрителей. Об этом Росс Брон сообщил в интервью журналистам британского телеканала Sky Sports.
«На наш взгляд, начать сезон в Европе — самый вероятный сценарий, правда, этапы будут проходить в закрытом режиме, — предположил Росс Брон. — Так мы сможем создать закрытую среду. Команды прилетят чартерными рейсами, мы доставим их на трассу и будем уверены, что все сдали (медицинские) тесты, они не больны, и ни для кого нет никаких рисков. Соответственно, и гонки пройдут без зрителей. Конечно, так не очень здорово, но, я думаю, это всё лучше, чем если не будет гонок вообще».
Отвечая на вопросы о возможных изменениях в календаре и количестве этапов, Росс Брон предположил несколько вариантов. Один из них — постараться сохранить как можно больше гонок, хотя некоторые из них будет сложно встроить в новый вариант календаря. Например, городские этапы в Баку и Сингапуре. В то же время с организаторами гонок на стационарных автодромах проще найти удобные для всех варианты, особенно если гонки будут проходить без зрителей.
«Если сезон стартует в начале июля, мы сможем провести 19 гонок, — отметил Росс Брон. — Да, это сложно: три этапа подряд, затем одни выходные для отдыха, еще три этапа, еще одни выходные без гонок, но мы опираемся на логистику».
Другой вариант — начать сезон позднее и, возможно, захватить начало 2021 года, чтобы провести минимальное количество этапов. Согласно регламенту Формулы 1, чемпионат считается состоявшимся, если было проведено восемь этапов.
«Мы можем провести восемь гонок, начав в октябре, — рассказал Брон. — И если вы хотите узнать точку невозврата, то ею может стать именно октябрь. Конечно, всегда есть возможность захватить начало следующего года. Но мы предполагаем завершить сезон в этом году».
Росс Брон также подтвердил, что Формула 1 может перейти на формат двухдневных этапов, чтобы упростить переезды между идущими друг за другом гонками: «Например, этап в Китае может пройти в двухдневном формате, если мы туда поедем, чтобы было проще добраться и уехать оттуда на следующую планируемую гонку. Наши специалисты вместе с ФИА и командами обсуждают возможные перестановки. В настоящее время мы изучаем логистику между этапами поблизости — как мы сможем доставить туда людей, как обезопасить их пребывание, кого мы можем допустить в паддок. Так что все перестановки пока обсуждаются».
С календарем Формулы 1 тесно связаны календари чемпионатов «младших» серий — Формулы 2 и Формулы 3, где в предстоящем сезоне будут выступать российские гонщики, в том числе пилоты программы SMP Racing Роберт Шварцман и Александр Смоляр. В настоящее время старт их сезонов по-прежнему неизвестен, хотя ближайшими гонками пока значится этап в Австрии 3–5 июля.
Первые этапы Формулы 2 и Формулы 3 должны были состояться в Бахрейне в конце марта, однако гонки отменили в связи с пандемией COVID-19. Следом за Бахрейном организаторы отменили этапы в Нидерландах, Испании, Монако и Азербайджане.
Фотографии: РОСГОНКИ, PREMA POWERTEAM