Сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC финишировал в Грозном

31 августа — 1 сентября на автодроме «Крепость Грозная» состоялись финальные соревнования сезона 2019 года.

31 августа — 1 сентября на автодроме «Крепость Грозная» состоялись финальные соревнования сезона 2019 года. В них приняли участие 48 пилотов из 24 регионов России. В воскресенье поздно вечером определились победители четырех классов в зачетах Чемпионата и Кубка России.


Дрэг-стрип, прямая для заездов дрэг-рейсинга, автодрома «Крепость Грозная» в настоящее время считается лучшим в России. Подготовленное покрытие позволяет автомобилям показывать очень хорошие результаты. За два дня финального этапа SMP RDRC был дан 331 старт и установленно множество личных рекордов по времени прохождения дистанции в 1/4 мили (402,33 метра).


К примеру, Андрей Муленко (Омск) на Chevrolet Corvette Custom Turbo «вышел» из 8 секунд — его лучший результат теперь составляет 7,847 секунды. Сергей Мудрик (Барнаул, команда BMS Engineering) на Toyota Chaser установил рекорд России для двигателей 2JZ — 7,720 секунды. Мария Панова (Приморский край, г. Находка), выступающая теперь на дрэгстере Toyota Soarer, показала свое лучшее время в сезоне: 7,760 секунды.


Мустафа Муртазаев (Симферополь) вплотную приблизился к рекорду России для переднеприводных автомобилей, установив в пятницу на тестах время в 8,453 секунды. В настоящее время рекорд принадлежит Эльшану Асланову (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим») — тот был установлен месяцем ранее, на втором этапе в Нижнем Новгороде: 8,413 секунды.


Муртазаев и Асланов были главными претендентами на победу в классе FSA текущего сезона. Они постоянно обменивались лучшими результатами и решающее сражение должно было состояться в Грозном. Оба пилота добрались до финала четвертого этапа, где и встретились в итоговом заезде. Однако старт не прошел гладко: ВАЗ 2108 Мустафы «выставлялся» на отсечке дольше разрешенного регламентом времени, а ВАЗ 2110 Эльшана так и не пересек стартовую линию. Таким образом, оба автомобиля нарушили стартовую процедуру, и коллегия спортивных комиссаров присудила участникам два вторых места. В результате по количеству набранных очков в победители класса FSA вышел Эльшан Асланов. Второе место досталось Мустафе Муртазаеву.


Класс FSL также порадовал болельщиков интересной борьбой. Лидером зачета к финальному этапу подошел Евгений Юмаев (Москва) — перед началом четвертого этапа у него было заметное преимущество по количеству набранных баллов. Однако в 1/8 финала его подвел автомобиль — Audi RS6 (C7) VAGPLUS сломался, и продолжить борьбу Евгений уже не мог, а вот его ближайшие соперники получили дополнительный шанс набрать большое количество очков. Впрочем, и им не повезло — никто не смог пройти в 1/4 финала, поэтому Юмаев одержал свою первую победу в чемпионате с перевесом всего в 2 очка. Лучшим на четвертом этапе стал Аслан Джабраилов (Грозный), выступавший на BMW X6 M.


Отличительной особенностью соревнований в Грозном стало проведение финальных заездов в классах FSB и US сразу в зачет двух этапов — третьего и четвертого. В начале августа погода помешала в полной мере провести заезды в Подмосковье, и коллегия спортивных комиссаров решила перенести их на трассу автодрома «Крепость Грозная». В результате в классе FSB дважды на подиум поднялся Константин Катынкин (Владивосток) — его Nissan Skyline GT-R стабильно опережал соперников и добрался до верхней ступени пьедестала как в субботу, так и воскресенье. Константин также стал победителем класса по итогам всего сезона.

Заметного успеха добилась в Грозном и Мария Панова: на предыдущих этапах ее Toyota Soarer неоднократно ломался на пороге финальных заездов и только на дрэг-стрипе «Крепости Грозной» дрэгстер смог показать себя в полную мощь. Пройдя по сетке финалов, Мария добралась до заезда за первое место. Там она уступила Катынкину, однако впервые за долгое время поднялась на подиум, причем сразу на вторую ступень.


В Грозном класс US пополнился новым участником — именно здесь Максим Кривобоков (Новосибирск) дебютировал на дрэгстере, внешне напоминающем стрелу. На подобном автомобиле уже третий сезон выступает Александр Альбин (Омск). Техника достаточно проста в обслуживании, что Кривобоков и продемонстрировал уже в воскресенье: в 1/8 финала у него подломился рычаг подвески, дрэгстер финишировал фактически на трех колесах, однако уже к 1/4 финала механики команды MaxRide Motorsport починили автомобиль.

Тем примечательнее, что обе «стрелы» — впервые в истории российского дрэг-рейсинга — встретились на трассе в заезде за третье место в классе US. Альбин и Кривобоков стартовали практически одновременно — новосибирец лишь на сотые доли секунды опередил омича, благодаря чему и одержал победу на финише.

Победа в классе, а вместе с тем и в сезоне, досталась Дмитрию Саморукову (Жуковский, команда SMP Racing). В решающем заезде он опередил Сергея Савинова (Москва), который накануне обновил личный рекорд — его Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X преодолел «квотер» за 7,378 секунды. Титул чемпиона SMP RDRC Саморуков завоевал четвертый раз подряд.

Самым результативным коллективом финального этапа SMP RDRC в Грозном оказалась команда MaxRide Motorsport — три автомобиля, которые она обслуживает, поднялись на подиум в двух классах: 4500-сильный Dodge Viper Дмитрия Саморукова и 1600-сильный Dragster IGLA Максима Кривобокова в классе US и Toyota Soarer Марии Пановой в классе FSB.


Цитаты победителей соревнований SMP RDRC:

Аслан Джабраилов (Грозный), класс FSL, 4 этап SMP RDRC: «Я выигрывал в Грозном и в прошлом году, но таких эмоций, как сейчас, тогда не было. В этот раз больше соперников и адреналина. Конечно, я стремился к победе, как и каждый пилот, выезжающий на полосу, и меня переполняют сейчас позитивные эмоции. Наверное, одним из самых выдающихся соперников был Кирилл Стулов на Audi RS6. Мы финишировали бок о бок, был очень хороший заезд. Большое спасибо команде за победу, за слаженную работу, ведь мы начали готовить машину к этапу накануне. Нам удалось шесть раз подряд побить собственный рекорд, теперь лучшее время автомобиля составляет 11,763 секунды. Будем готовиться к следующему сезону, где надеемся показать результат еще лучше».

Евгений Юмаев (Москва), победитель класса FSL: «Мы с командой VAGPLUS впервые заняли первое место в Кубке России SMP RDRC. На протяжении всего чемпионата мы были близки к подиуму, и к четвертому этапу я подошел лидером в общем зачете. Поэтому моей задачей в Грозном было не просто стать первым, но закрепить свой результат, ведь по очкам меня могли опередить еще четыре соперника. Конкуренция в Грозном была жесткая: большое количество участников, и мне с трудом удалось хорошо проехать квалификацию — все показали очень близкие результаты. Из-за технических неполадок я не прошел дальше 1/8 финала, и мои планы просто рухнули. Но мои ближащие соперники также начали выбывать, и чтобы остаться лидером зачета, нужно было, чтобы определенные пилоты не прошли дальше. Многие нервничали и совершали фальстарты. Тем самым с разницей в два очка от ближайшего преследователя я остался лидером в общем зачете. Я очень переживал, машина капризничала, но удача на этот раз оказалась на нашей стороне и мы победили».

Мустафа Муртазаев (Симферополь), 2 место в классе FSA 4 этапа SMP RDRC: «Спасибо AlaniaMotorsport за всё, я считаю, у меня лучшая команда в этом чемпионате. Жаль, что финальный заезд так сложился — и я, и соперник нарушили правила. Прошу прощения за это у всей команды и болельщиков. Я хочу выразить огромную благодарность организаторам чемпионата, трасса была просто великолепной. Все мы боролись за секунды, за чемпионство. Надеюсь, в следующем году мы сможем договориться с командой и построить новый автомобиль другого класса, чтобы бороться за победы».

Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), 2 место в классе FSA 4 этапа SMP RDRC и победитель класса FSA: «Финальный заезд был, что называется, валидольный — была допущена ошибка как с нашей, так и со стороны другой команды. В итоге коллегия спортивных комиссаров приняла решение присудить два вторых места — беспрецедентный случай, как нам сказали. Здесь всё руководствуется юридической стороной, хотя все, конечно, ожидали другого, все хотели увидеть борьбу. В связи с этим настроение не очень праздничное. Жаль, что так произошло, но это автоспорт, всякое может случиться. Сезон в целом получился не таким, как мы планировали: два этапа в Быково подводила погода, мы не смогли проехать, как бы хотелось. С другой стороны, есть и положительные моменты: например, в Нижнем Новгороде мы установили новый рекорд и очень этому рады. Хотелось бы поблагодарить всех организаторов и спонсоров мероприятия, они проделали прекрасную работу».

Константин Катынкин (Владивосток), победитель класса FSB на 3 и 4 этапах SMP RDRC, победитель класса FSB: «У нас остались очень положительные эмоции от всего сезона. Мы совсем не ожидали, что сможем так далеко пробиться. На втором этапе в Нижнем Новгороде мы заняли первое место, хотя там и была спорная победа, как нам кажется. Но третий и четвертый этапы — это уже уверенное первое место. Спасибо организаторам, они предоставляют нам возможность соревноваться на таких прекрасных трассах, показывать, на что мы способны. Уже как три года у меня была мечта преодолеть порог в 8 секунд, и наконец-то она сбылась — я проехал дистанцию за 7,9 секунды. Пока еще до конца не осознал свою победу, но меня переполняют положительные эмоции. Честно говоря, в начале сезона мы даже и не думали, что можем выиграть, и до последнего сомневались, так как живем далеко во Владивостоке, ездить на этапы довольно затратно. Но все это было, конечно, не зря. Сейчас мы хотим немного отдохнуть и начнем готовиться к следующему сезону».

Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), победитель класса US на 3 и 4 этапах SMP RDRC, чемпион класса US: «Чемпионство — тяжелая ноша, подтверждать свое звание из года в год все сложнее и сложнее. Сейчас после 1/8 финала каждый заезд был как последний. Я благодарю всех моих соперников, борьба была потрясающей. Каждый заезд оставил отпечаток как в душе, так и на машине — в одном из них я даже выехал за пределы трассы. Хочется еще раз подчеркнуть, что SMP Racing — это сумасшедшая команда, которая делает невозможное, организует такие прекрасные гонки. И здесь, на автодроме „Крепость Грозная“, ощущается энергия всей команды организаторов из Грозного — автодрома и лично президента Федерации автомобильного спорта Чеченской Республики Мохмада Исаевича Ахмадова. Потрясающая трасса, мы заканчиваем соревнования почти ночью, при свете прожекторов, и от этого победа приобретает вкус загадочности и исключительности. Большое спасибо всем организаторам».

Мохмад Исаевич Ахмадов, президент Федерации автомобильного спорта Чеченской Республики: «Нам приятно уже в восьмой раз принимать у себя соревнования Чемпионата России по дрэг-рейсингу. И особенно приятно, что организаторы SMP RDRC выбирают наш автодром для проведения решающих, финальных заездов. Вся команда „Крепости Грозной“ серьезно подходит к подготовке трассы, чтобы пилоты со всей России могли не просто сражаться за победу, но еще и устанавливать рекорды. Нам особенно приятно, что нашу трассу участники уже который год подряд называют лучшей в стране. Мы были рады вновь принять у себя финал SMP RDRC и хотим отметить, что интерес к дрэг-рейсингу в Чеченской Республике постоянно растет — к нам приезжает все больше участников и зрителей».


Результаты 3 этапа SMP RDRC (определены 31 августа):

Класс FSB

1. Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800

2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2

3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17

Класс US

1. Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3

3. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod PM100, №100


Результаты 4 этапа SMP RDRC (определены 1 сентября):

Класс FSL

1. Аслан Джабраилов (Грозный), BMW X6 M, №121

2. Арсен Арутюнян (Армавир), Audi RS7 Seven Force Stage 3, №700

3. Инна Уварова (Ярославль), Mercedes-Benz AMG GT S, №909

Класс FSA

2. Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ 2108, №51

2. Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77

3. Андрей Сердюков (Барнаул), Honda Civic, №222

Класс FSB

1. Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800

2. Мария Панова (Приморский край, г. Находка), Toyota Soarer, №8

3. Сергей Савинов (Москва), Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X, №99

Класс US

1. Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

2. Сергей Савинов (Москва), Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X, №99

3. Максим Кривобоков (Новосибирск), Dragster Dragster IGLA, №7


Лучшее «чистое» время уикенда — Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster, №27: 7,002 секунды.

Лучшая скорость уикенда — Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper: 326,38 км/ч.


Победители SMP RDRC 2019:

Класс FSL — Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 (C7) VAGPLUS, №6

Класс FSA — Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77

Класс FSB — Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800

Класс US — Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023