Гонка с абсолютно непредсказуемым финалом заставила болельщиков вспомнить, за что они любят Формулу 1. Несколько раз смен лидеров, множество вылетов, ошибки в пилотировании и командной тактике, даже у топ-пилотов, — то шоу, которого так добивается Liberty Media, и которое так легко организовал дождь над автодромом.
Старт гонке был дан за машиной безопасности — дождь был достаточно сильным. Впрочем, промоутеры чемпионата приняли во внимание просьбы аудитории и сократили время пребывания сейфети-кара на трассе. Более того, последующий рестарт провели не с ходу, как это обычно бывает после ухода машины безопасности, а с места. Благодаря этому — борьба, обгоны и проверка нервов на прочность.
1 круг. Поул-позиция в субботу досталась Льюису Хэмилтону и в первой половине воскресной гонки он благополучно удерживал лидерство. Однако до конца реализовать свое преимущество ему не удалось. По его признанию, отчасти из-за плохого самочувствия. Тем временем старт получился достаточно бодрым, но без аварий. Две Alfa Romeo отлично стартовали, и Кими Райкконен даже поднимался до третьей позиции. В то же время Себастьян Феттель (Ferrari) был вынужден прорываться сквозь пелотон, поскольку в субботу его подвела техника, и стартовать пришлось с последнего места.
2 круг. Пока в пелотоне разворачивалась борьба, Серхио Перес (Racing Point) чуть перестарался на мокрой трассе, вылетел с эффектным разворотом вокруг своей оси и замер в гравии — сход.
8 круг. Феттель уже успел прорваться в первую десятку и ведет борьбу с Кими Райкконеном и Кевином Магнуссеном за 6 место.
13 круг. Ошибается, вылетает в гравий и тем самым оформляет сход Даниэль Риккардо (Renault).
19 круг. Гонка идет достаточно спокойно, без особых происшествий, но вот разнообразие — ошибка Карлоса Сайнса (McLaren), вылет с таким же красивым разворотом, как у Переса, но, к счастью, без застревания в гравии, а значит — возвращение испанца на трассу.
24 круг. Себастьян Феттель заезжает на пит-стоп, но Ferrari не была бы Ferrari, если бы у них не приключилась заминка с передним левым колесом. Немец теряет секунды и вновь оказывается в середине пелотона, вновь надо бороться за позиции.
26 круг. На мокрой трассе подскальзывается и Макс Ферстаппен (Red Bull Racing). Разворот и возвращение на дистанцию.
27 круг. Сходит Ландо Норрис (McLaren), который ошибся и вылетел в отбойник.
29 круг. Теперь на мокрой трассе ошибается Шарль Леклер (Ferrari), который тоже вылетает в отбойник и застревает рядом с ним в гравии. Но что самое удивительное — следом за ним ошибается и вылетает Льюис Хэмилтон! К счастью, англичанин выбирается из гравия и успевает нырнуть на пит-лейн. Однако команда оказалась не готова к такому развитию событий и бесконечно долго проводит пит-стоп, меняя переднее антикрыло и шины. Так Хэмилтон теряет лидерство в гонке — на первое место выходит Ферстаппен.
34 круг. Хэмилтон прорывается сквозь пелотон и борется за четвертую позицию с Александром Албоном (Toro Rosso) и Карлосом Сайнсом. Чуть позади них за восьмое место сражаются Себастьян Феттель и Пьер Гасли (Red Bull Racing). На этом же круге дирекция гонки назначает Хэмилтону 5 секунд штрафа за нарушение правил въезда на пит-лейн.
41 круг. Ошибается и вылетает в отбойник Нико Хюлькенберг (Renault). Это сход.
46 круг. Разворачивается нешуточная борьба за позиции со второй по пятую: Валттери Боттас (Mercedes) — Александр Албон — Льюис Хэмилтон — Карлос Сайнс — Пьер Гасли. Тут же оказываются другие гонщики: Райкконен проходит Гасли, а следом стремительно приближается Феттель.
47 круг. Начинается волна пит-стопов — пилоты переходят на слики, решив с командами, что погодные условия уже позволяют это сделать.
48 круг. Лэнс Стролл (Racing Point) ненадолго оказывается во главе пелотона — можно сказать, историческое событие. Но затем его проходит Макс Ферстаппен, и всё возвращается к типичному раскладу. В то же время Даниил Квят (Toro Rosso) устанавливает быстрейший круг и поднимается на третью строчку.
51 круг. Квят проходит Стролла и становится вторым.
57 круг. Валттери Боттас стремительно приближается к первой тройке, но ошибается и вылетает в отбойник, разбивая при этом машину. Сход. Тото Вольф раздосадован.
62 круг. Феттель проходит Стролла и оказывается на третьей позиции. Ферстаппен показывает быстрейший круг. Гасли сталкивается с Албоном, ломает переднее крыло и сходит. Вероятно, в Red Bull Racing сильно недовольны.
63 круг. Себастьян Феттель проходит Даниила Квята и оказывается на второй позиции.
64 круг. Финиш Гран-при Германии, призовая тройка: Макс Ферстаппен, Себатьян Феттель, Даниил Квят.
Таким образом Квят приносит Toro Rosso второй в ее истории подиум, первый был 11 лет назад. Причем завоевал его тогда Себастьян Феттель, который так же стоит на пьедестале в Хоккенхайме. Так много гордости для небольшой команды из итальянской Фаэнцы.
А сам Даниил в этот момент, наверное, не знает, чему больше радоваться — третьему подиуму в карьере или рождению дочери, о котором он рассказал в прямом эфире, отвечая на вопрос Мартина Брандла.
Результаты Гран-при Венгрии:
1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 26 очков
2. Себастьян Феттель (Ferrari) — 18 очков
3. Даниил Квят (Toro Rosso) — 15 очков
4. Лэнс Стролл (Racing Point) — 12 очков
5. Карлос Сайнс (McLaren) — 10 очков
6. Александр Албон (Toro Rosso) — 8 очков
7. Роман Грожан (Haas) — 6 очков
8. Кевин Магнуссен (Haas) — 4 очка
9. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 2 очка
10. Роберт Кубица (Williams) — 1 очко
11. Джордж Рассел (Williams)
12. Кими Райкконен (Alfa Romeo)
13. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)
14. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — не финишировал
Валттери Боттас (Mercedes) — не классифицирован
Нико Хюлькенберг (Renault) — не классифицирован
Шарль Леклер (Ferrari) — не классифицирован
Ландо Норрис (McLaren) — не классифицирован
Даниэль Риккардо (Renault) — не классифицирован
Серхио Перес (Racing Point) — не классифицирован
Фото: Daimler AG, Red Bull, Toro Rosso Racing, Formula One World Championship Limited