Ежегодный марафон Hot Rod Drag Week является тяжелейшим испытанием для людей и техники, ведь за пять дней необходимо принять участие на пяти ивентах, а между этапами разрешено передвигаться только на том болиде, на котором участники штурмуют время на стрипе. А это примерно 1200 миль по дорогам общего пользования с минимум запчастей и единственным напарником. Естественно, самым престижным достижением является победа в абсолюте, и новые имена среди триумфаторов здесь встречаются крайне редко.
В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли, который на своем Chevrolet «Sick Seconds 1.0» Camaro ’69 доминировал на протяжении всего соревнования в классе Unlimited, а соответственно, и в общем зачете, продемонстрировав по окончании недели совершенно выдающийся средний результат 6.85 @ 202 mph. Да, это средний показатель из пяти лучших заездов на каждом мероприятии, который был достигнут на болиде, допущенном к эксплуатации на дорогах общего пользования в Америке. Как можно совместить такую отдачу с надежностью, по правде говоря, не укладывается в голове.
Под капотом оранжевого Camaro стоит твин-турбо V8, объемом 615 куб. дюймов и мощностью свыше 3000 л.с, созданный в мастерской Steve Morris Engines, которая уже давно себя зарекомендовала на рынке наддувных двигателей для дрэг-рейсинга. И как отлично отражает фото выше, подобная техника отнюдь не создана для вояжей по шоссе под проливным дождем, тем более что ликвидировать возникшие поломки приходится очень часто в прямом смысле на обочине.
Так или иначе, поломка силовой установки за несколько часов до гонки, ливни на трассе и напор именитых конкурентов не помешали Бейли стабильно выезжать из семи секунд от ивента к ивенту, и в итоге записать на свой счет третий триумф в соревновании, участие в котором уже само по себе является подвигом.