Skoda — гонки или цирк?

Если вы захотите искать в заголовке какой-то подтекст, не ищите его.

Это тот редкий случай, когда все исключительно прямолинейно. Говоря про марку Skoda, многие из нас всегда держат в уме их успехи на раллийном поприще. Например, по итогам прошлого сезона Чемпионата мира по ралли шведский экипаж на Skoda Fabia R5 досрочно стал чемпионом в зачете WRC2, и это далеко не все успехи бренда, начавшего свою историю в автоспорте более полувека тому назад. Чемпионат мира по ралли — одна из топовых гоночных серий, которая требует не только правильно подготовленных автомобилей, но также и особых способностей человека, управляющего этими автомобилями.


Несколько лет тому назад мне посчастливилось прокатиться в качестве пассажира за рулём одного из раллийных автомобилей Skoda Fabia, управлял которым Сепп Виганд. Впечатления от этой поездки не стерлись из моей памяти до сих пор: я помню эти узенькие дорожки недалеко от трассы в Брно, куда мы ездили на Skoda Motorsport Experience, и первые несколько сот метров постоянного разгона и торможения, т.к. было необходимо прикатать передние колодки, которые нам поменяли перед стартом заезда.


Не могу даже сказать, получила ли я тогда удовольствие — наверное, да, но только в совокупности со страхом и ожиданием того, чтобы заезд поскорее закончился. Но больше всего меня поразили навыки пилота — совсем тогда молоденького по моим оценкам мальчика, которому в ту пору не было еще и 23 лет.

Точно так же меня поражают возможности всех атлетов, особенно тех, кто зарабатывает на жизнь уникальными навыками и возможностями своего тела. Эти мысли приходят мне в голову даже тогда, когда я посещаю цирк, особенно такой цирк как Cirque de Soliel. Дело в том, что последнее время Skoda является партнером этого прекрасного шоу, в чем для меня лично нет ничего удивительного. Поэтому посещение представления Ovo, а затем и визит за кулисы стали прекрасным дополнением тест-драйва самих автомобилей Skoda в Сочи.


Времени было мало, а моделей много. Не могу сказать, что бы глаза у меня разбегались, но за небольшой срок теста в два дня можно было прокатиться на всем, и ничего особо не понять, либо выбрать две модели и составить о них собственное представление. Так получилось, что на этой марке я не ездила уже очень давно, поэтому мне было вдвойне интересно посмотреть и попробовать новинки. Ввиду отсутствия на тестах моделей линейки RS, я решила остановиться на Skoda SuperB и Skoda Kodiaq.

Острые грани SuperB Sportline.


Впечатление первое. Симбиоз с концерном VAG зашел очень глубоко, и это совсем не плохо, а даже наоборот: отлично. Я оказалась за рулем абсолютно премиального по ощущениям автомобиля Skoda SuperB Sportline, внутри которого прежде всего приятно находиться. Качественные материалы отделки, отличная мультимедиа, большой монитор посередине центральной консоли.


Карбоновые вставки, спортивный трехспицевый руль, удобные сидения, удобная посадка — все отлично. Сидения обладают всеми регулировками, включая поясничную поддержку, у них большой ход взад-вперед, так что при желании можно даже комфортно поспать, если отправляешься в дальнюю поездку. Сзади места тоже много, большой багажник. Т.е. для современной цивилизованной жизни этот автомобиль приспособлен на 100%. Внешне машина тоже получилась очень красивой.


Впечатление второе: ей удивительно идет красный рубиновый цвет (официальное название Velvet), в котором все грани Sportline (а их много) не просто заметны, но и играют остротой, красиво прорезают борта и создают весьма целеустремленный силуэт. По своей безграмотности я вначале посмотрела на капот, и мне сбоку показалось, что он неплотно закрыт, т.к. возникает ощущение довольно большого зазора между ним и кузовом, но представители компании мне объяснили, что это сделано специально, т.к. линия капота продолжает те самые грани, которые прочерчены по бортам и создает единый рисунок по всему автомобилю. Более того, выяснилось, что когда дизайнеры придумывали этот рельеф, больше всего противодействия они встретили со стороны производственного отдела, который, глядя на растущие сметы производства деталей кузова, грудью встал на защиту бюджета. Но большую часть этих декоративных линий все же сумели отстоять, они нашли применение в серийном автомобиле, так что вот теперь этой красотой можно наслаждаться. А еще у нового SuperB очень красивая оптика — и передняя, и задняя.


Чем еще отличается Sportline от обычного SuperB? Это другая решетка радиатора, небольшой глянцевый спойлер на крышке багажника, окна и крышки боковых зеркал в черном цвете. Ну и конечно, логотипы sportline — тут уж наверняка, не перепутать.

Что же по поводу управления автомобилем и движения в нем, это было любопытно.

Из четырех доступных вариантов двигателя (два дизельных 150 и 180 л.с. и два бензиновых 220 и 280 л.с.) у нас на тесте была самая мощная версия: 2.0 литра, TSI, полный привод. Как и ее одногруппники по ВАГу, она обладает возможностью выбора режимов движения (Drive Mode Selection) — ECO, Comfort, Normal, Sport Individual.


Маршрут нашего тест-драйва проходил по дорогам Красной поляны и близлежащих окрестностей, так что были и крутые серпантины, спуски-подъемы, и обычные пологие дороги с высоким ограничением скорости, вполне позволяющим понять, на что способен этот автомобиль. Между режимами ECO и Sport разница огромная, как и должно быть. По ощущениям — раза в два, особенно это чувствует в горах. Режимы Comfort и Normal практически не различаются по ощущениям, по крайней мере, существенной разницы мне почувствовать не удалось. Однако, опять же, по словам представителя бренда, разница заключается в настройках подвески и рулевого управления: в режиме «комфорт» они мягче. Индивидуальный режим, как мне кажется, просто игрушка и дань традициям в автомобилях вроде SuperB.


Общее впечатление от автомобиля — весьма благоприятное, по факту не понравился только один момент, а именно высокооборотистая турбина, которая подхватывает двухлитровый двигатель где-то в районе отметки 3000 оборотов, а до этого преобладает ощущение нехватки мощности.

P.S. Соотношение качество-стоимость не оценивала, но на общем фоне стоимость в 2 млн рублей уже не кажется такой уж безумной.

Skoda Kodiaq — «рыба в воде»

В силу ряда обстоятельств опять же так получилось, что новый SUV от марки Skoda — Kodiaq — мне довелось видеть только на автосалоне, опыта управления этим автомобилем не было.


Интерес к нему с моей стороны обуславливался двумя причинами: в свое время мне очень понравилась Skoda Yeti, хотя назвать ее полноценным SUV язык, конечно, не поворачивается. Вторая причина тоже с моей точки зрения важная: «семейный внедорожник» Kodiaq, как его называют производители, стали выпускать в России на заводе «группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Это значит, что этот автомобиль предполагается к массовому выпуску, широким продажам и адекватным ценам. Минимальная цена на такой автомобиль (конечно, в самой простой комплектации и с самым слабым двигателем 1.4 литра 125 л.с.) названа в 1 339 000 рублей, что очень приятно. Конечно, это более чем в 2 раза превышает стоимость российского кроссовера Lada Xray и чуть менее чем в 2 раза дороже Renault Duster, но по уровню своего комфорта и качества Kodiaq с ними даже не сравнить. К тому же и уровень престижа, который для многих покупателей имеет значение, у бренда, входящего в VAG, намного выше.


Но в данном обзоре я не ставлю перед собой задачу провести глобальный тест-драйв: мне хотелось бы поделиться общими впечатлениями, которые вызвал у меня этот автомобиль.

Первая встреча с автомобилем прошлой осенью на Essen Motorshow прошла не слишком зажигательно: на фоне мощных и ярких автомобилей этого моторспортивного шоу Kodiaq выглядел серой мышкой. Но смысл каждого автомобиля раскрывается в его подходящей среде, а среда обитания Kodiaq это, конечно, город и семья.


Этому семейному SUV совершенно не присущ так называемый «вау» фактор. Он не поражает в самое сердце с первого взгляда, не вызывает удивления формами или нестандартным цветом, не готов рвать гоночный трек в лоскуты — совершенно нет. Более того, он и не претендует на все эти признаки. Это добропорядочный, качественный, не слишком быстрый (в версии для России, потому что в Европе совсем скоро будет представлен Kodiaq RS), но вместительный и приятный автомобиль, который без лишних претензий готов послужить своему хозяину.


Что мне понравилось — это общее ощущение качества, которое складывается из сотен нюансов, когда садишься в автомобиль. Приятная кожа и хороший пластик, удобный руль, сиденья, приборная доска, мониторы, кнопочки, КПП, удобные регулировки руля и сидений. В нем есть различные ассистенты водителя, неплохо настроенная и сбалансированная подвеска, опять же разные режимы движения — только вот в нашей версии TDI 2.0 мощностью в 150 л.с. и полным приводом вместо режима Sport имелся режим Snow (что естественно) и дополнительно для полного привода — режим offroad. Хорошая оптика с чистым светом, сенсорный дисплей 8 дюймов, информационно-развлекательная система, акустика Canton с вполне приличным звучанием, навигация, возможность подключения к интернету, беспроводная зарядка (в качестве опции).

В базовую комплектацию входит и подогрев передних сидений, и двухзонный климат, и другие приятные мелочи, без которых сейчас уже немыслимо представить современный автомобиль. Важно: 3 года гарантии или 100 000 км, при этом первые два года без ограничения по километражу.


Пожалуй, все основное я перечислила. А, еще функция trailer assist — для буксировки прицепа, которая при движении задним ходом подсказывает траекторию движения, и система area view — круговой обзор благодаря широкоугольным камерам. И конечно, опциональная возможность установки третьего ряда сидений — Skoda особенно гордится той функцией, т.к. в современной истории бренда это первый семиместный автомобиль.

В Сочи Kodiaq выглядел исключительно на своем месте, да и в других городах, включая Москву, он кажется «рыбой в воде» в своей стихии. Его главный плюс с моей точки зрения — отсутствие раздражителей. Он естественен и незаметен, и благодаря этому для многих может стать незаменимым спутником.


Что же общего хочется сказать в качестве итога в финале этого обзора? Первое и самое важное: Skoda очень приятно удивила. Они, пусть и не без помощи VAG, сделали огромный рывок вперед во всем, что касается качества и технологий. И если Kodiaq я готова назвать приятным внешне автомобилем, то SuperB Sportline получился настоящим красавцем. Если быть максималистом, то к этим машинам можно предъявить ряд претензий — и подвеску бы хотелось более спортивную (особенно у Kodiaq), и моторы помощнее. Но каждый раз в своих пожеланиях я себя одергивала: потому что этот автомобиль в концерне VAG занимает строго определенную иерархическую ступеньку, перешагивать которую концерну не выгодно: для этого у них есть Audi и другие бренды. Ну а что касается Skoda, то со своим доскональным следованием принципу Simply Clever и с вполне умеренным ценником и лояльностью к клиентам они уже точно перепрыгнули Volkswagen и двигаются дальше семимильными шагами.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.