Если в нитрометановых классах на данный момент уже смело можно выделить явных фаворитов, то в классе Pro Stock пилоты, разместившиеся на верхних строчках турнирной таблицы, идут настолько плотно, что от преждевременных прогнозов определенно лучше воздержаться.
Top Fuel: Ожидаемо Торренс
Стив, несмотря на то, что на протяжении практически всего чемпионата сохраняет лидерство, не появлялся на подиуме с конца апреля. Однако в минувший уикенд для гонщика все сложилось самым наилучшим образом. Торренс без особых сложностей привез два корпуса Скотту Палмеру в первом раунде, после чего исключительно благодаря преимуществу во времени реакции обошел Терри МакМиллена на 0.008 секунды. Антрон Браун в полуфинале отдал ему победу из-за фальстарта, а в финале Стив не без труда одержал верх на Дагом Калиттой, опередив того на пару футов. Четвертый трофей в сезоне на фоне схода в самом начале гонки Клея Милликана, и отрыв от ближайшего конкурента увеличился с шаткого преимущества в 25 очков, до внушительного в 108. И этого запаса лидеру хватит с лихвой при отсутствии ранних сходов с дистанции в будущем.
Ну а победная серия Милликана завершилась в первом раунде из-за того, что пилот банально утопил правую педаль раньше положенного, отдав таким образом победу Лии Притчетт. Другим ярким апсетом стало поражение Бриттани Форс Биллу Литтону. Пилотесса завершила квалификацию на втором месте, но в первом же заезде на выбывание уже на середине зачетной дистанции ведущие колеса безнадежно потеряли сцепление со стрипом. Итогом стало поражение действующей чемпионки гонщику, занимающему пятнадцатое место в личном зачете.
Первое место в квалификации же досталось Тони Шумахеру, однако восьмикратный чемпион смог дойти до второго раунда исключительно благодаря отсутствию оппонента в первом. После сольного заезда, ему выпал Ричи Кремптон, оказавшийся на финише быстрее на 0.018 секунды. Стоит отметить Дага Калитту, прорвавшегося до финала: в первых двух заездах ветеран одержал победу сначала на семи, а после на шести работающих цилиндрах, но вот с натиском Торренса справиться не смог. Однако и этого хватило, чтобы выбить с третьего места Лию Притчетт. В остальном в топ-3 без изменений, разве что лидер смог существенно укрепить свои позиции.
Funny Car: Кортни вне конкуренции
Для начала немного статистики. Кортни Форс в этом году заняла шесть первых мест в квалификации, четыре из которых на пяти последних ивентах, и одержала четыре победы. Последним пилотом в дивизионе, кому за один сезон удалось четыре раза победить, квалифицировавшись при этом на высшей позиции, стал ее титулованный папаша, и случилось это 16 лет назад. А сезон, я напомню, еще даже не перевалил за экватор.
Кортни без проблем прошла Джеффа Дила и Джима Кембелла, продемонстрировав при этом лучшее время всего мероприятия, а в полуфинале на семи работающих цилиндрах очень уверенно объехала Джей Ар Тодда. В финале ее ждал Форс-старший, который в очень близком противостоянии все же уступил дочери полкорпуса на финише.
Сам же Джон наконец-то смог прервать череду неудач, которые вперемешку с авариями преследовали шестнадцатикратного чемпиона на протяжении всего года. В первом раунде он оказался на пару сотых быстрее Томми Джонсона, во втором одолел в одностороннем порядке своего давнего оппонента Круза Педрегона, ну а в полуфинале также в одну калитку разобрал Тима Вилкерсона. А вот его коллега по команде Роберт Хайт, выигравший предпоследний этап, посыпался в первом раунде, хотя и смог сохранить место в личном зачете, просто потому что все четыре пилота Don Schumacher Racing также отправились один за другим в паддоки в самом начале дня гонки.
По итогам ивента в Ричмонде Кортни с огромным отрывом от Джека Бекмана в 173 очка продолжает возглавлять турнирную таблицу, а Хайт по-прежнему замыкает тройку самых успешных гонщиков чемпионата. То, что лучший болид в классе на данный момент принадлежит Кортни — это уже данность, но помимо этого пилотесса демонстрирует высочайшие результаты настолько стабильно, насколько это в принципе возможно в реалиях современного спорта. Отличная заявка на высшие регалии по итогам сезона, главное не растерять запал до конца года.
Pro Stock: Напряжение не спадает
Таннер Грей продолжает пополнять свою копилку новыми трофеями, а эта победа стала второй в сезоне. В первом раунде Грей-младший уверенно выбил из борьбы Кенни Делко, после чего с ничтожной разницей опередил на 0.008 секунды бывшего лидера личного зачета Винсента Нобила. Путь в финал ему буквально освободил Дрю Скиллман, отпустивший газ практически сразу же после старта из-за проблем с зацепом. Ну а решающая схватка выдалась в лучших традициях дивизиона: очень напряженная дуэль решилась в пользу Таннера, когда он обошел двукратную чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс меньше чем на полкорпуса.
Сама Эрика дошла до финала в своем фирменном стиле, обойдя Алекса Лафлина на 0.008 секунды за счет своих нечеловеческих рефлексов и следом обыграв Грега Андерсона на 0.003. В профессиональных навыках гонщица, равно как и в ее выдающейся реакции сомневаться не приходится, но теперь уже можно с уверенностью сказать, что ее команда решила все технические сложности, и ее болид может без всяких оговорок наравне конкурировать с лучшими представителями класса.
Самый титулованный из действующих пилотов в дивизионе Грег Андерсон уже в шестой выходит из квалификации победителем, но никак не может трансформировать потенциал своего красного Camaro в место на подиуме. Однако это не мешает ему стабильно светиться в финалах и уверенно набирать очки. Несмотря на тотальное отсутствие побед в этом году Андерсон до сих пор сохраняет за собой первое место в личном зачете с мизерным отрывом в 17 очков от Винсента Нобила, ну а Эрике после второго поражения подряд Грею-младшему пришлось уступить тому место в топ-3. Единственный атмосферный Pro-дивизион по-прежнему остается самым конкурентным на данный момент, т.к. разрыв между четырьмя лучшими пилотами минимален, а ситуация на верху турнирной таблицы меняется практически на каждом ивенте.
Пилот ивента: Кортни Форс раз-за разом демонстрирует выдающиеся результаты, записывая на каждом гоночном уикенде новые регалии на свой счет. И если ей не удалось увеличить количество трофеев в своем активе, то гонщица как минимум отметится в квалификации или же появлением в решающей схватке этапа, что крайне благоприятно сказывается на положении в турнирной таблице, которому на данный момент могут позавидовать все без исключения участники чемпионата вне зависимости от класса.
Провал ивента: Вновь победа в этой номинации отправляется к действующей чемпионке Бриттани Форс. Очередной сход по вине техники в первом раунде и восьмое место в личном зачете. Единичные победы в данном случае никак не спасают ситуацию, нужно выступать стабильнее, тем более на фоне таких пилотов как Стив Торренс и Клей Милликан.
Заезд ивента: Сложно выделить что-то конкретное, т.к. уикенд был просто перенасыщен невероятно близкими противостояниями в классе Pro Stock, в которых на финише сплошь и рядом решали тысячные доли секунды.