Девушки на подиуме, перестановки в топе личного зачета и совершенно невероятное количество апсетов — именно таким выдался NHRA Southern Nationals в этом году.
Top Fuel: Притчетт VS аутсайдеры 4:0
В прошлом сезоне к этому моменту Лиа Притчетт уже успела насобирать 3 трофея, но на этот раз счет своим победам она смогла открыть только в Атланте. Примечательно, что турнирная сетка сформировалась таким образом, что в каждом раунде пилотесса соревновалась с гонщиками, чьих имен на тот момент не было даже в топ-10. И, казалось бы, отличный повод пошушукаться на тему легкой победы, да вот аутсайдеры чемпионата на этот раз словно с цепи сорвались, уверенно проходя одного за другим лучших пилотов современности. В любом случае все четыре противостояния Лиа выиграла без каких-либо сложностей из-за технических проблем, с которыми столкнулись ее оппоненты, а в финале Блейк Александер и вовсе слил заезд из-за фальстарта.
Собственно, Александер впервые в своей карьере дошел до финала, и если бы у него не сдали нервы на старте, полку в его доме с большой долей вероятности украсила бы статуэтка Уолли Паркса. Блейк стал, пожалуй, главной сенсацией этого мероприятия, и причин тому ровно 3. В первом раунде дебютант 2017 года отправил домой трехкратного чемпиона Антрона Брауна, во втором в одностороннем противостоянии обыграл чемпиона действующего в лице Бриттани Форс, а в полуфинале до кучи испортил день лидеру текущего первенства Стиву Торренсу. Весьма неплохая коллекция скальпов на пути к первому финалу в жизни, не так ли?
Продолжая тему явных апсетов, невозможно не упомянуть победу Билла Литтона над Тони Шумахером. Для Литтона это был первый заезд на выбывание в жизни, в котором он одержал верх над самым титулованным пилотом в истории дивизиона. К слову, Шумахеру не привыкать: по странной традиции именно благодаря победе над ним многие новички лишаются нуля в графе «победы». Отметился также и Майк Салинас, который первым пересек финиш в горящем кокпите, оставив позади Клея Милликана, завершившего днем ранее квалификацию на первом месте. Тройка лидеров осталась на сей раз без изменений: Даг Калитта третий, Шумахер второй, а Торренс с огромным отрывом от обоих расположился на вершине личного зачета.
Funny Car: Идеальный уикенд для Кортни
Кортни Форс в этому году национальными рекордами не блеснула, однако если рассмотреть скорость вкупе со стабильностью, то равных ей определенно нет на данный момент. И четыре первых места в квалификации из семи возможных, неоднократно переписанные рекорды стрипов и вторая победа на ивенте — ярчайшее тому подтверждение. В первом раунде гонщица, не напрягаясь, прошла Джеффа Дила, следом не оставила ни единого шанса Тиму Вилкерсону, а в полуфинале очень уверенно обошла победителя этапа в Конкорде Круза Педрегона. Единственной возможной угрозой стал двукратный чемпион Мэтт Хаган, но и ему в решающей дуэли дня пилотесса привезла полтора корпуса на финише.
Не обошлось без апсетов и в этом классе. Противостояние на педали газа в первом раунде решилось не в пользу Роберта Хайта. И действующий чемпион и Боб Таска столкнулись с недостатком зацепа, однако реабилитироваться получилось именно у Боба, который в итоге обошел Хайта на добрых три корпуса. В аналогичном ключе прошел заезд двух давних соперников Рона Каппса и Джон Форса: оба сорвали ведущие колеса в пробуксовку, но Каппс чуть раньше смог совладать с ситуацией, чем и обеспечил себе путевку во второй раунд, переквалифицировав ветерана в разряд болельщиков.
Бывший лидер чемпионата Джек Бекман первую половину гоночного дня провел, как и подобает чемпиону, но в полуфинале не смог справиться с напором Хагана, и это поражение стоило ему первого места в личном зачете. Потерю ведущей позиции, тем не менее, сложно назвать критичной — Форс вырвалась вперед всего лишь на 8 очков. Ну а тройку лидеров замыкает Мэтт Хаган, который благодаря выходу в финал на фоне поражения Джей Ар Тодда в первом раунде обеспечил себе весьма комфортный отрыв от ближайших конкурентов.
Pro Stock: Первый дубль в сезоне
Не успели мы написать, что Pro Stock остается единственным дивизионом в текущем чемпионате, в котором пока еще никому не удалось дважды засветиться на подиуме, как Винсент Нобил в ультимативной манере нарушил сложившуюся тенденцию и пополнил свою копилку 12-м по счету Уолли в карьере. Потомственный гонщик неожиданно в этом году выглядит увереннее, быстрее и стабильнее большинства своих более опытных и обеспеченных с точки зрения спонсорских контрактов коллег по цеху. Первые два раунда дались Винсенту довольно легко, зато последующая пара заездов явилась эталоном борьбы в этом классе. Четырехкратного чемпиона Грега Андерсона в полуфинале Нобил опередил на 0.006 секунды, ну а финал и вовсе выдался на загляденье. На финише пилот привез Таннеру Грею семь (!) десятитысячных долей секунды, за счет чего и обеспечил себе первое место в личном зачете по итогам ивента.
Трехкратный чемпион Джейсон Лайн второй раз подряд посыпался в первом раунде из-за ошибки на переключении, а победившая неделю назад Эрика Эндерс-Стивенс уступила буквально пару футов своему коллеге по команде Джегу Кафлину. Дрю Скиллман во втором раунде в близком противостоянии одержал верх над Бо Батнером, лишив, таким образом, действующего чемпиона статуса лидера. В итоге Нобил обосновался на вершине турнирной таблицы с внушительным отрывом от Батнера, Андерсон расположился на третьей строчке, которую до этого занимала Эндерс-Стивенс, откатившаяся из-за поражения в первом раунде на седьмое место.
Заезд ивента: Вариантов у нас здесь, по правде говоря, немного. О более зрелищном финале, который стрясся в минувшее воскресение в классе Pro Stock, сложно даже и мечтать.
Пилот ивента: Блейк Александер наделал немало шума, пройдя по дороге к первому финалу в своей карьере стольких именитых пилотов. Было ли это лишь благоприятным стечением обстоятельств, или же на горизонте замаячило новое имя в индустрии — узнаем, хочется верить, в самом ближайшем времени.
Провал ивента: Даже комментатор назвал минувший этап «Upset Nationals», поэтому брать на себя ответственность в присуждении победы в этой номинации на этот раз мы не будем.