Пожалуй, ни у одной из топовых команд болельщики не остались равнодушными, но спектр их эмоций колебался от самой яркой радости (Red Bull) до злости (Ferrari) и глубокого разочарования (Mercedes).
В субботу, не ожидая от третьего этапа особых сюрпризов, мы уже подготовили начало обзора, сделав упор на события трех практик и квалификации, но сейчас повторять этот текст никак невозможно, поэтому отметим основные моменты и перейдем к гонке.
- Pirelli привезли в Шанхай составы с разрывом в один состав: медиум, софт и ультрасофт, что подразумевало игру тактик.
- В третьей практике Сергей Сироткин показал десятый результат. Это очень важно как для самого Сергея, так и для его болельщиков и команды. Хоть это и произошло на фоне схода Риккардо, Грожана и Вандорна, тем не менее даже 13-е время стало бы отличным результатом.
- У Дэна Риккардо в субботней практике в буквальном смысле слова сгорел двигатель Renault, так что ему пришлось использовать уже второй из трех возможных. Штрафа он не получил, т. к. были заменены не все элементы.
- Ferrari в очередной раз полностью переквалифицировали Mercedes, уже во второй раз заняв весь первый ряд стартовой решетки. При этом обе команды показали лучшее время на софте.
- Первая четверка гонщиков стартовала на софте, остальные же в Топ-10 использовали ультрасофт, что означало наличие борьбы на старте — по крайней мере Red Bull намеревался побороться с лидерами.
Старт гонки прошел довольно ожидаемо: один из Mercedes прорвался на второе место, один из Red Bull — на третье. Неожиданным, пожалуй, было то, что прорвавшимся Мерседесом управлял Валттери Боттас, а не Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен на Red Bull во время прорыва никого не вынес, как это было, например, в Сингапуре-2017.
Тем не менее, как говорят, висящее ружье в третьем акте должно выстрелить, а Макс Ферстаппен, похоже, стал именно таким висящим ружьем. И по большому счету именно ему должен быть благодарен Хэмилтон за возможность сократить разрыв до Феттеля. Не зря, видимо, он ходил к голландцу пожать руку после инцидента в Бахрейне (шутка).
Льюис Хэмилтон
Что же происходит затем? Пока все предсказуемо: пит-стопы на 10-м круге открывает Брендон Хартли, меняя ультрасофт на медиум, и практически следом за ним на питлейн заезжают все остальные, кто стартовал на ультрасофте. Именно здесь Red Bull первый раз показывает по-настоящему высший класс, переобув подряд обе своих машины (оба комплекта лежали на питлейне) и проведя безукоризненный пит-стоп.
После этого на 19-м круге Mercedes решает проявить разумную предусмотрительность и сообщает Льюису по радио: «Будем придерживаться противоположной тактики, чем Кими. Бокс, бокс». Хэмилтон заезжает на смену резины первым из четверых стартовавших на софте, следом за ним переобувают Боттаса, и только затем на пит-стоп отправляется Феттель. Кими остается на трассе: как потом становится понятно — для сдерживания Боттаса, которого бросился догонять Феттель. Что тут можно сказать: если Кими готов продолжать быть разменной монетой для красной скудерии (а вариантов у него, похоже, и нет), ну что ж, так тому и быть. В итоге получается следующее: первым едет Кими на уже порядком изношенном софте, за ним — Боттас на свежем медиуме, далее Феттель на свежем медиуме, затем Ферстаппен, Хэмилтон и Риккардо на тех же составах. Это довольно важно для того, чтобы понимать, что будет происходить дальше.
А дальше Феттель начинает догонять Боттаса, а Боттас — Кими, после чего Валттери довольно легко проходит своего соотечественника на 27-м круге гонки и занимает лидирующую позицию. «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить» — Кими зазывают в боксы и начинается сражение Феттеля с Боттасом за мировое господство — первое место.
По идее, финал должен был стать вполне предсказуемым: на подиуме две Ferrari и один Mercedes, тут можно было бы выключать телевизор, т. к. вся остальная гонка грозила превратиться в скучное «докатилово», но спасибо Toro Rosso! Пьер Гасли, памятуя о своем недавнем триумфе в Бахрейне, нагоняет своего товарища по команде, делает это довольно резво и, по одной из версий, просит, чтобы тот его пропустил для дальнейших обгонов. Хартли подтверждает свою готовность, но в тот момент, когда Гасли предпринимает попытку обгона, скорее всего случайно (зная совсем неподлый характер Хартли) закрывает «калитку». В итоге на 31-м круге происходит столкновение двух Toro Rosso — не сильное, но засыпавшее асфальт острыми обломками — Гасли получает 10 секунд штрафа, а через некоторое время на трассу выходит автомобиль безопасности.
Red Bull просто молодцы. Они моментально ориентируются в ситуации и снова зазывают в боксы обоих своих пилотов, на этот раз переобувая их в свежий софт. Это очень смелое решение, а главное, принятое вовремя и без колебаний, приводит к тому, что оба «быка» откатываются слегка назад, но зато получают возможность атаковать на практически пустых баках и свежей, очень быстрой резине.
После гонки Тото Вольфф будет рвать на себе волосы и винить в том, что команда Mercedes не поступила точно так же. «Мы считали, что удержать позицию было главным, но ошиблись, — скажет он позже. — Мы поняли это потом, к сожалению, человек крепок задним умом!». Но в тот самый нужный момент стратег и тактик Серебряных стрел снова облажался. И вполне возможно, что именно в этот момент Mercedes проиграл свою третью гонку.
Тото Вольфф
Примеру Red Bull последовали и некоторые другие пилоты, а после снятия режима сейфти-кара Ферстаппен со свойственной ему горячностью бросается в погоню за победой. Впрочем, и Риккардо не отстает, атакуя и опережая Кими Райкконена.
Хэмилтон, находящийся на пути у Макса, помня о совсем недавнем инциденте на трассе в Сахире, делает легкое движение рулем в сторону Red Bull № 33 и без всякого контакта вынуждает голландца выехать на траву и пропустить Риккардо. Теперь за спиной у Льюиса уже оба Ред Булла, и англичанин пропускает его без особой борьбы. Удалась вторая попытка атаки на Mercedes и Ферстаппену.
Глупо, конечно, говорить, что Хэмилтон мог предвидеть последствия борьбы двух «быков» с Ferrari Феттеля, но он явно допускал такую возможность, и как показала гонка, был совершенно прав. Риккардо проходит Феттеля более чем гладко, а вот Макс полностью оправдывает его надежды.
Наверное, у Себастьяна Феттеля такая карма — быть выбитым обязательно пилотом Red Bull. И это не удивительно — если вспомнить то, как в свое время он сам поступил со своим партнером по Red Bull Марком Веббером. По аналогии с произошедшим столкновением в Шанхае волей-неволей вспоминается и 2016 год, и гонка в Сочи, а теперь Макс Ферстаппен просто еще раз повторил то же самое, что когда-то сделал Даня. Только если сейчас начать считать, сколько всего уже успел натворить голландец, то «Dickhead», как определил его Льюис, явно затмевает «русскую торпеду».
Макс Ферстаппен
В итоге контакта на 44-м круге обе машины, Ferrari и Red Bull, разворачивает, обе теряют позиции, но при этом обе возвращаются в гонку. Максу в этот раз везет больше, он возобновляет атаку, но получает 10 секунд штрафа (что, на наш взгляд, катастрофически мало, вспоминая те же наказания Квята с проездом по питлейну). На этот раз Хэмилтон его легко пропускает, т. к. знает про штраф и не видит необходимости сопротивляться. Что же касается Феттеля, то он откатывается прилично назад и начинает терять темп из-за поврежденной блокировкой резины.
Столкновение Феттеля и Ферстаппена:
Про карму ему стоит вспомнить еще раз на 55-м круге: в тот момент, когда к нему подбирается Алонсо. Заклятый его враг на гоночной трассе, испанец не церемонится с пилотом Ferrari и на обгоне просто пододвигает его с трассы, чем вызывает очередную бурю эмоций у Себа.
А за 10 кругов до этого великолепный Риккардо не тратит времени: пока все разбирались между собой, он довольно легко расправляется с Боттасом и выходит на первое место. Спустя пару кругов он уже недосягаем для остальных. «Я не люблю выигрывать обычные гонки», — скажет он после финиша.
Дэн Риккардо
Все лучшие обгоны Даниэля Риккардо в Китае:
Что же касается второго пилота Red Bull, то его, конечно, не разжалуют в Toro Rosso — хотя стоило бы. Но д-р Марко скажет про него позже: «Он сам потерял свою победу» — но только в несколько более жесткой форме. Кажется, Максу все же стоит включать голову, если только, конечно, Льюис не оказался прав, и головы как таковой у него нет. Потому что так, как он, ведут себя в прокатном картинге, но никак не в топовых гоночных сериях.
В любом случае болельщики Mercedes могут сказать ему спасибо: благодаря его «налету» дистанция между двумя «четырехкратными» сократилась до девяти очков — пока в пользу Феттеля.
Несмотря на свой 10-секундный штраф Ферстаппен занял пятое место, Хюлькенбергу, пытавшемуся сократить разрыв с Максом до 10 секунд, не хватило нескольких десятых, чтобы опередить того после штрафа, и он остался шестым. Алонсо заслуженно занял седьмое место.
Для Сергея Сироткина гонка вновь не стала удачной. Но не стоит в этом винить нашего пилота: команда Williams уже признала, что дело вовсе не в неопытности пилотов. Падди Лоу заметил, что, к сожалению, машина получилась совсем не такой, как они надеялись, и сейчас команда просто пытается понять, в чем причина.
Что касается самого Сергея, то он таким образом прокомментировал свой 15-й результат в Шанхае: «Сложная гонка. Мне нечего было терять, так что я боролся с самого старта. Попробовал отыграть несколько позиций, но было сложно поймать темп. И достаточно непросто оказалось найти рабочее „окно“ шин, так что первый отрезок получился напряженным. Мы остановились на пит-стоп для замены шин на свежий комплект Medium, а под сейфти-каром перешли на новый комплект Soft. Не знаю, что случилось с шинами, но сцепление с полотном у них оказалось ниже, чем у Medium, и на этом мы немного потеряли, поэтому просто пытались добраться до конца гонки».
Лэнс Стролл оказался на строчку выше Сергея, но в любом случае финиш впереди Sauber, Toro Rosso и одного из Haas сейчас может показаться уже хорошим результатом.
Следующий Гран-при состоится в Баку 29 апреля.
Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru