Formula 1: Ferrari снова всех перехитрили
Болельщикам Ferrari в этот раз непонятно, что делать: смеяться или плакать. С одной стороны, Себастьян Феттель и красная команда вновь одержали победу в гонке. С другой — это произошло, скорее всего, ценой драматичного инцидента на питлейне.
Такое впечатление, что у невидимого сценариста слегка иссякла фантазия: уже второй Гран-при подряд проходит по идентичному плану: у одного из топовых пилотов авария на квалификации, потеря мест и старт из середины пелотона, серьезные проблемы и сход после пит-стопа у другого и, наконец, двойной провал у одной из команд. Местами меняются только действующие лица.
Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.
Однако сюрпризы начались до старта гонки второго этапа. Еще в первой практике возникли проблемы с электрикой на машине Ферстаппена. Затем произошел инцидент у Кими Райкконена, когда ему пришлось остановиться на трассе из-за плохо закрепленного переднего колеса. У многих были ошибки на торможении и вылеты в зоны безопасности, но первая авария произошла позже: во время первого сегмента квалификации в одном из поворотов Макс Ферстаппен на большой скорости вылетел с трассы и повредил машину о барьер безопасности. Квалификация для него на этом закончилась, но благодаря хорошему времени предыдущих кругов он прошел во второй сегмент и в итоге стартовал с 15-го места. Любопытно, но позже появилась информация, что на машине Ферстаппена в тот момент внезапно появились «лишние 150 лошадей», которые и привели к вылету.
А вот Льюис Хэмилтон, который квалифицировался лишь четвертым позади двух Ferrari и Валттери Боттаса, получил вдобавок пять позиций штрафа за замену коробки передач: после Мельбурна в коробке произошла течь гидравлики и в команде решили не рисковать.
Но сюрпризы на этом не закончились. Для Макларенов квалификация оказалась провальной после успехов в Австралии: 13-е и 14-е места — это совсем не то, к чему они стремились. Renault на тех же моторах заняли восьмую и десятую строчки. У Грожана тоже не сложилось: 16-е стартовое поле. Зато Пьер Гасли квалифицировался на очень высоком шестом месте, а благодаря штрафу Хэмилтона стартовал пятым.
Пьер Гасли
Главным ожиданием от Бахрейна были именно обгоны и прорывы тех пилотов, кто оказался на нехарактерных для себя низких местах. Кроме того, ожидались и нестандартные тактические решения, в том числе и по резине. Пирелли предоставили три состава: Medium, Soft и Supersoft, которые номинально повторяли прошлогодний выбор, но по сути были на один уровень мягче по сравнению с составами прошлого года, так что ожидалось, что в этот раз в гонке будет использован и «медиум».
Из первой десятки на софте стартовал только Хэмилтон, остальные на суперсофте, хотя во втором эшелоне ситуация была обратной: там, не связанные обязательствами использовать туже резину, что и на быстром круге во втором сегменте квалификации, команды предпочли «софт».
Стартовая прямая в Бахрейне — одна из самых длинных, почти километр, так что до первого поворота пилоты, как правило, успевают побороться за позиции и распределиться по трассе, но в этот раз все было немного иначе. Боттас сумел обойти Райкконена и занять вторую позицию, а вот в середине пелотона было слишком тесно, Хэмилтону не удается отыграть места, зато это удается Ферстаппену и Алонсо.
Серхио Перес разворачивается после контакта с Брендоном Хартли, за что последний получает 10 секунд штрафа. Мексиканец возвращается в гонку, но уже практически после всех. Ферстаппен продолжает бороться, атакует Хэмилтона, но делает это не слишком аккуратно и получает прокол, после чего вынужден заехать в боксы на замену покрышки, но сходит буквально после возвращения на трассу. Сам пилот объяснил случившееся проблемами с дифференциалом.
И тут же происходит еще один инцидент, который ставит крест на этом этапе для команды Red Bull: машина Даниэля Риккардо внезапно теряет мощность, и пилот вынужден остановиться на обочине и закончить гонку. Над трассой на два круга включается режим виртуальной машины безопасности, а вот после рестарта происходит один из красивейших обгонов: воспользовавшись борьбой между соперниками, Льюис Хэмилтон разом проходит Алонсо, Хюлькенберга и Окона, заняв шестую позицию!
Затем на следующем круге разделывается с Магнуссеном, а еще через круг — и с Пьером Гасли. Четвертая позиция досталась ему легко, но вот дальше предстоит сложная работа, и бОльшая ее часть заключается даже не столько в возможностях пилота, сколько в стратегии команды.
На 19-м и 20-м кругах обе Ferrari заезжают на пит-стоп для смены резины. Вместо изношенного «суперсофта» оба пилота получают «софт», и это явно означает, что на эту гонку у Ferrari стратегия с двумя пит-стопами, т. к. еще 37 кругов этот состав явно не выдержит. «План А» — передают командному радио Льюису Хэмилтону. «План Б» — говорят Боттасу.
После пит-стопов Mercedes через шесть кругов распределение позиций вновь вернулось на круги своя: Феттель-Боттас-Райкконен- Хэмилтон, но вот оба Мерседеса получили белые ободки, т. е. «медиум», а это значило, что они на стратегии одного пит-стопа. Льюису было необходимо сократить дистанцию до первой тройки на безопасное расстояние, после чего просто ждать, когда обе Феррари вновь уйдут на пит-стоп.
Но через десять кругов произошло то, что, опять же, никак не вписывалось в схему Mercedes: во время пит-стопа Кими Райкконена зеленый сигнал загорелся раньше, чем заменили последнее колесо. Финн рванул вперед на одной старой покрышке и при этом еще и сбил механика, который в результате получил двойной перелом ноги. Кими остановили, пострадавшего эвакуировали в госпиталь, а команда потом получила штраф в 50 000 евро. Но именно после этого в наушниках Себастьяна Феттеля прозвучала фраза с капитанского мостика: «Используем план Д!». Это означало, что до самого финиша немец поедет без остановок.
В своем интервью после финиша Феттель сказал, что перейти на стратегию с одним пит-стопом в команде было решено после того, как Боттаса переобули в «медиум», однако факты говорят о том, что окончательно это решение было принято именно после драмы на питлейне. Есть версия — в Ferrari испугались того, что расстроенные механики смогут провести неудачный пит-стоп, и отказались от этой идеи.
Так или иначе, но Себу пришлось отдуваться за всё. Отрыв от Мерседесов у него был довольно существенный, но все же изношенность мягкой резины вполне грозила неприятностями. За десять кругов до финиша в команде поинтересовались, как у него дела.
Валттери Боттас активно сокращал дистанцию до Феттеля и даже дважды предпринимал на него атаку, но так и не смог обогнать красную машину на изношенной резине.
Что касается Хэмилтона, то он был слишком далеко, чтобы атаковать. Итог: очередная победа стратегии Ferrari, победа Феттеля и второе-третье места для Mercedes. Красные рискнули и выиграли.
Однако если борьба двух топовых команд не сходила со всех мониторов, то многим другим победам, например, прорыву Алонсо и Вандорна на седьмую-восьмую позиции, уделили меньше времени. Тем не менее финиш в очковой зоне для McLaren — хороший результат, и сравниться он может разве что с пятым местом Магнуссена. А вот финиш в очковой зоне у Sauber и совершенно фантастическая гонка Пьера Гасли, который оказался четвертым (и это лучший результат для Honda), заслуживают отдельного внимания. У Toro Rosso вообще был довольно удачный уикенд — и если бы не штраф Хартли, он тоже мог бы побороться за очки.
А вот тот факт, что «поехал» Sauber, — не слишком приятные новости для Williams и Сергея Сироткина, которые финишировали в Бахрейне на последних позициях. Но будем надеяться, что это временное состояние. Сам Сергей так прокомментировал положение вещей.
Уже после гонки стюарды оштрафовали Переса и Хартли прибавлением 30 секунд к их результатам за смену позиций на формовочном круге. Так что Перес стал в итоге 16-м, а Хартли — 17-м.
Лучшие моменты гонки:
Результаты гонки:
Автор: Мария Мельникова
Фото: formula1.com и Russian Time
Источник: Drom.ru