Чемпионат стартовал настолько стремительно, что сложно определиться, с чего и начать. Опять рекорд, о котором мы сделали отдельную заметку, опять перестановки в турнирной таблице, новые персонажи на подиуме и форменное безумие в классе Funny Car.
Top Fuel: Победа на блюдечке
Ричи Кремптон, недавно перешедший под крыло Kalitta Motorsports, не выигрывал ни одного этапа с 2015 года, но наконец-то смог прервать череду неудач и пополнить копилку своих достижений восьмым трофеем в карьере. С одной стороны, это отличный повод поздравить пилота, но вот с другой, более легкий путь на пьедестал почета сложно представить. Заставил попотеть молодого гонщика разве что его коллега по команде Даг Калитта, который уступил Кремптону на финише 0.008 секунды.
Далее Ричи легко прошел Майка Салинаса, чей болид размотало по обоим дорожкам сразу же после старта. Так или иначе стоит отдать должное ветерану, сумевшему, несмотря ни на что, совладать с нитрометановым монстром, лишь слегка зацепив левый отбойник задним колесом. В полуфинале Кремптон докатился до финиша со временем в пределах пятисекундной зоны, пока двукратный чемпион Антрон Браун безуспешно пытался поймать зацеп, а в решающем заезде из-за технического схода Шона Рида Уолли автоматически оказался в его кармане.
Необходимо отметить завсегдатая нижних строчек рейтинга Шона Рида, который впервые в карьере дошел до финала, отправив по дороге в паддоки самого титулованного пилота в дивизионе Тони Шумахера, а также обладателя действующего рекорда времени Клея Милликана, который, к слову, занял первое место в квалификации. Но сценарию сказки про Золушку и на этот раз не суждено было сбыться в крайне досадной манере, потому что на фоне предыдущих выступлений Кремптона у него явно были шансы открыть счет своим победам.
А вот герои прошлого года в минувший уикенд были отнюдь не в ударе. Стив Торренс, одержавший победу на втором этапе первенства посыпался в первом же раунде, пропустив вперед Майка Салинаса и посшибав пару кубиков на разделительной полосе, что само по себе означает дисквалификацию. Действующая чемпионка Бриттани Форс проиграла Шумахеру полкорпуса, несмотря на то, что ее результат был третьим в первом раунде. Статистика пилотессы в этом году в принципе далека от оптимизма: Бриттани выиграла всего лишь один заезд из 12-и возможных на трех ивентах чемпионата. Так или иначе, Торренс сохранил за собой шаткое лидерство, Антрон Браун — второй, а Милликан наступает ему на пятки с третьей строчки личного зачета.
Funny Car: Безумие набирает обороты
Джек Бекман был в Гейнсвилле воистину неудержим. После первого места в квалификации пилот без особых проблем прошел Джима Кемпбелла, Дела Воршэма и Шона Ленгдона, чтобы в заключительном противостоянии встретиться с Мэттом Хаганом. Несмотря на то, что чистое время двукратного чемпиона было лучше на 0.001 секунду, Бекман в пух и прах разорвал своего коллегу на елке, привезя тому одну сотую на финише, что позволило гонщикам сравняться по количеству побед в карьере: теперь у обоих их по 27.
Однако Gatornationals ’18 гарантированно запомнится фанатам отнюдь не шикарным выступлением Джека. Как мы уже говорили, количество аварий и полыхающих моторов в этом году бьет все рекорды последних лет, но эти выходные переплюнули в этом сомнительном показателе оба предыдущих ивента. В субботу в третий раз подряд взорвался болид легендарного Джона Форса, и эта стабильность, мягко говоря, пугает.
Но даже этот инцидент меркнет по сравнению с тем, что случилось во время противостояния Мэтта Хагана и действующего чемпиона Роберта Хайта. У обоих гонщиков перед самым финишем практически синхронно двигатели разлетелись в щепки, сорвав стеклопластиковую скорлупу с болидов. Участники всех аварий самостоятельно выбрались из кокпита и избежали травм. Однако, подобные тенденции оставляют без ответа очень важный вопрос: «Как долго удача будет благоволить пилотам», потому что ни один уикенд не обходится без масштабных фейерверков, результатом которых становятся уничтоженные кузова, искореженные шасси, встречи с бетонными ограждениями и шрапнель из обломков, которые разлетаются в радиусе десятков метров.
Многие источники различной степени авторитетности грешат на смену регламента, в результате которой максимально допустимые обороты двигателей были снижены до 7900 об/мин. Как это могло стать причиной происходящего сказать сложно, так как мы банально не знаем всей кухни и можем лишь предполагать, какие контрмеры приняли команды, чтобы сохранить динамические показатели на прежнем уровне. Но факт остается фактом, в классе Top Fuel уже переписаны оба рекорда, а в Funny Car вместо 3.7-секундых заездов и крушения 340-мильного барьера, мы пока наблюдаем подобные видеоотчеты (см. ниже по тексту).
На данный момент более подробно прокомментировать происходящее не представляется возможным, но мы обязательно вернемся к этому вопросу, как только появится хоть сколько-нибудь объективная информация от непосредственных участников NHRA Mello Yello Drag Racing Series. По итогам ивента Мэтт Хаган по-прежнему первый, а вот выстреливший в минувшее воскресение Джек Бекман отодвинул Кортни Форс на третье место.
Pro Stock: Долгожданное возвращение Грея
Восемнадцатилетняя сенсация прошлого сезона Таннер Грей, как многим казалось, имел все шансы стать чемпионом в минувшем году, однако из-за недостатка опыта на последних этапах серии гонщик откровенно посыпался, совершая одну ошибку за другой. Этот чемпионат для юного пилота также начался не наилучшим образом: Грей-младший на обоих ивентах слетел с дистанции в первом раунде из-за ошибок в пилотировании. Однако на этот раз Таннер реабилитировался за свои провалы по полной.
В первом раунде он привез Дерику Крамеру ничтожные 0.002 секунды на финише, во втором выбил из дальнейшей борьбы триумфатора прошлого этапа Криса МакГэхей, в третьем не упустил шанс воспользоваться ошибкой Винсента Нобила на переключении, а в финале привез полкорпуса действующему чемпиону Бо Батнеру. Очень хочется верить, что Таннер наконец-то вкатился в соревновательный режим, провел основательную работу над ошибками и еще не раз покажет всем, что может в доминирующей манере побеждать самых опытных участников национального первенства.
Выход Бо Батнера в финал позволил ему вновь возглавить турнирную таблицу после схода в самом начале заездов на выбывание на Arizona Nationals, потеснив тем самым своего коллегу Джейсона Лайна, в то время как Крис МакГехэй сохранил за собой позицию за номером три.
Провал ивента: Два, пожалуй, сильнейших на данный момент пилота в классе Pro Stock один за другим перешли в разряд болельщиков, не успев толком уехать со старта. Джейсон Лайн подарил победу единственному оставшемуся адепту Dodge Алану Прузински, а Грег Андерсон, занявший первое место в квалификации, вчистую слил заезд Дрю Скиллману. Переживать за титулованных парней определенно не стоит, а вот интриги в чемпионате определенно прибавилось.
Заезд ивента: Вышеописанная дуэль двух двукратных чемпионов с фееричным финишем безоговорочно заслуживает лидерства в этой номинации. А мы, в свою очередь, даже не будем стараться подобрать эпитеты, чтобы описать словами этот инцидент, т.к. красноречивее видео все равно не получится.
Пилот ивента: Прорыв Шона Рида в финал стал настолько неожиданным, насколько обескураживающим был его сход перед решающей схваткой. Очень хочется верить, что в его карьере еще не раз звезды сложатся наилучшим образом, а техническая сторона вопроса при этом не подкачает.