Второй этап серии по насыщенности уж точно не уступил событиям в Помоне, а по количеству курьезов, возможно, даже и переплюнул.
Опять аварии, опять новый рекорд, невероятное количество проблем с зацепом в нитрометановых классах, а вот в единственном атмосферном четырехколесном дивизионе пилоты отчаянно боролись за каждый фут стрипа.
Top Fuel: Торренсы VS аутсайдеры
Распоясавшимся гонщикам с нижних строчек турнирной таблицы смог хоть что-то противопоставить разве что семейный подряд Торренсов. Посудите сами, дебютант Грег Карилло в первом раунде в крайне конкурентном противостоянии отправил домой самого титулованного пилота в классе Тони Шумахера, который за пару дней до этого отметился новым рекордом скорости и занял первое место в квалификации. Следом он выбил из борьбы трехкратного чемпиона Антрона Брауна. К слову, Карилло со скрипом попал в стартовую решетку с 16-й позиции по итогам квалификации. Самого же Грега остановил отчаянный аутсайдер прошлого сезона Скотт Палмер, чем и обеспечил себе первый финал в карьере.
Стив Торренс, который был буквально в шаге от чемпионского титула в 2017 году, в первых двух заездах уверенно поставил на место не самых топовых участников серии в лице Стива Крисмана и Блейка Александера, после чего в решающей дуэли без проблем объехал Палмера, поставив тем самым крест на его мечтах о первом Уолли в жизни. Точнее будет сказать, что Торренс просто в очередной раз выполнил свою работу без помарок, в то время как Палмер принялся превращать покрышки в дым сразу же после старта. Ярчайшим же эпизодом стал заезд Стива с его отцом Билли в полуфинале. Билли Торренс впервые за несколько лет появился на официальном ивенте NHRA в качестве участника и дал крайне конкурентный бой своему сыну, уступив тому всего лишь 0.014 секунды на финише.
По итогам этапа Торренс вырвался на вершину личного зачета благодаря первой победе в сезоне, подвинув Дага Калитту, а Шумахер, несмотря на досадное поражение в самом начале дня гонки, замыкает тройку лидеров с отрывом в одно очко от неожиданно выстрелившего Скотта Палмера. Бриттани Форс после тяжелейшей аварии двухнедельной давности благополучно вернулась в кокпит своего дрэгстера, однако в минувшее воскресение по непонятным причинам во втором раунде отпустила педаль на середине зачетной дистанции, подарив победу Билли Торренсу. Дела у действующей чемпионки в этом году складываются, мягко говоря, не наилучшим образом: пилотесса выиграл всего лишь один заезд на двух этапах национального первенства, да и 15-е место в квалификации на последнем ивенте как-то слабо вяжется с титульными амбициями.
Funny Car: И некуда торопиться
Технический регламент остался без изменений, знакомые пилоты остались в станах знакомых команд, в которых трудятся знакомые лица, но с дивизионом творится что-то необъяснимое. Моторы с пугающей стабильностью разлетаются в щепки, финиша в пятисекундной зоне оказывается вполне достаточно для победы, а Форса-старшего как магнитом тянет то в отбойник, то в оппонента.
В первых двух раундах в большинстве случаев гонщики побеждали просто при условии, что удалось худо-бедно докатиться до финиша, не взорвав двигатель и не слив старт из-за тотального отсутствия зацепа. Действующий чемпион Роберт Хайт в первом же заезде проиграл дуэль на педали газа Томми Джонсону, Джон Форс с горем пополам с результатом в пределах 5.7 секунд смог объехать Джеффа Дила, а Кортни Форс, отметившаяся первым место в квалификации, не без проблем победила двукратного чемпиона Дела Воршэма.
Далее все продолжилось в похожем ключе: Мэтт Хаган из-за вспыхнувшей силовой установки уступил Кортни, а Джон Форс, несмотря на то, что пересек финиш первым, в итоге закончил уикенд в госпитале. После мощнейшего взрыва болид ветерана швырнуло на соседнюю дорожку перед Джонни Линдбергом.
Притершись к отбойнику, лишенные кузовов болиды, сцепились стропами тормозных парашютов и остановились, лишь вернувшись на дорожку Форса. Как итог: техника уничтожена, Линдберг не пострадал, а Джон отправился на обследование в больницу, из которой был выписан в тот же день.
Кортни должна была встретиться в полуфинале со своим отцом, но из-за описанных выше событий после сольного заезда оказалась сразу же в финале, где легко прошла Томми Джонсона, который сначала ощутимо замедлился из-за отказавшего цилиндра, а потом и вовсе сорвал колеса в пробуксовку.
После всего этого безумия Хаган продолжает удерживать первенство, Форс вырвалась на второе место, а чемпион 2016 года Рон Каппс с минимальным отрывом от Хайта закрепился на третьей строчке.
Pro Stock: Новые лица
Крис МакГэхей не бывал на подиуме с апреля прошлого года, но в минувший уикенд продемонстрировал настоящий класс. В первом раунде Крис легко прошел Таннера Грея, для которого черная полоса, начавшаяся на U.S. Nationals' 2017, все никак не закончится.
Во втором исключительно благодаря молниеносным рефлексам на старте победил двукратную чемпионку Эрику Эндерс, а в полуфинале привез полкорпуса шестикратному чемпиону Джегу Кафлину. В финальной схватке Крис также не ударил в грязь лицом и уверенно объехал одного из лучших пилотов инжекторной эры Джейсона Лайна. Весьма неплохая серия из трех кряду побед над чемпионами, согласитесь.
В остальном, ивент прошел весьма ровно, без сумасшедшего количества фальстартов, зато с множеством крайне близких финишей, где подчас все решало исключительно время реакции. Отметился в очередной раз Дерик Крамер, сбежавший под флаги Chevrolet в начале этого сезона.
Если в прошлом году пилот запомнился публике лишь зрелищными бернаутами, то сейчас на его счету уже одно появление в финале и первое место по итогам квалификации. К сожалению, на этот раз путь в финал Крамеру преградил Джейсон Лайн, который несмотря ни на что, продолжает раз за разом оставаться одним из самых быстрых в классе.
Ну и грех не упомянуть единственного из оставшихся адептов Dodge. Алан Прузински до сих пор верен своим убеждениям, что, к сожалению, не делает его выступления более успешными. Как итог: поражение в первом заезде от перебежчика Крамера. Лайн вырвался на первое место на фоне слетевшего с дистанции в первом раунде триумфатора Помоны Бо Батнера, на втором Крамер, в спину которому с мизерным отрывом дышит МакГэхей.
Заезд ивента: Даг Калитта и Билли Торренс устроили во всех отношениях невероятное представление. Оба гонщика все 1000 футов отчаянно отлавливали прыгающие по стрипу дрэгстеры, то и дело проваливаясь в глубочайший по меркам спорта занос. Каким-то чудом пилотам удалось сохранить контроль над болидами и избежать встречи с заграждением. Однако Торренс-старший оказался более проворным, благодаря чему в первом раунде и выбил из дальнейшей борьбы Дага, который двумя неделями ранее сиял на пьедестале в Помоне.
Пилот ивента: Крис МакГэхей был объективно круче остальных в это воскресение. А если учесть, что у всех «остальных», с которыми он выходил на старт, 11 титулов в сумме, все вопросы отпадают сами собой.
Провал ивента: Несмотря на то, что откровенно провальных моментов на ивенте было, прямо скажем, не мало, эту номинацию мы все-таки вручим Тони Шумахеру. После первого места в квалификации, уступить новичку в первом заезде гоночного дня — определенно не то, чего ждали преданные фанаты восьмикратного чемпиона.