И произошедшее в Помоне в середине февраля превысило все, даже самые смелые ожидания. Моторы полыхали, болиды разлетались об отбойники, опытнейшие пилоты допускали ошибки, рекорды переписывались, а в нитрометановых дивизионах творилось форменное безумие. А теперь обо всем по порядку.
Top Fuel: В огне к первому трофею
Даг Калитта вернулся в игру настолько зрелищно, насколько это в принципе возможно. В первом раунде он пересек финишную черту с двигателем, объятым огнем после мощнейшего backfire, во втором уверенно привез Скотту Палмеру два корпуса, а в третьем обошел обладателя нового рекорда чистого времени Клея Милликана, вновь подарив зрителям красочный фейерверк. Победа в финале далась ветерану сравнительно легко, т.к. восьмикратный чемпион Тони Шумахер по установившейся уже печальной традиции уничтожил свой мотор примерно на середине зачетной дистанции.
Но все эти многочисленные взрывы, которые, к счастью, не нанесли серьезного ущерба болидам и гонщикам, не идут ни в какое сравнение с аварией Бриттани Форс. Действующая чемпионка в самом первом раунде заездов на выбывание испытала серьезные проблемы с зацепом, после чего поочередно встретилась с обоими отбойниками. Болид загорелся, перевернулся набок, но вскоре вновь встал на колеса. Дрэгстер после инцидента представлял собой крайне удручающее зрелище, а пилотесса была немедленно госпитализирована. Судя по имеющейся информации на данный момент, Бриттани не получила серьезных увечий и отделалась ушибом легкого и травмой плеча. Неизвестно, выйдет ли дочь самого титулованного гонщика ассоциации на старт в конце февраля, но по официальным заявлениям ее здоровью ничего не угрожает.
Трехкратный чемпион Антрон Браун также в первом раунде одержал победу с взорванным мотором, а во втором легко прошел одного из основных претендентов на титул прошлого сезона Стива Торренса, исполнившего фальстарт. Ну а в полуфинале Антрон уступил буквально пару футов Тони Шумахеру.
Funny Car: Хаган не изменяет себе второй год подряд
Двукратный чемпион Мэтт Хаган в прошлом году также одержал победу на открывающем серию ивенте, но на этот раз подкрепил свое превосходство первым местом в квалификации. Хаган в первом раунде без проблем объехал Джима Кемпбелла, во втором с ничтожной разницей в 0.005 секунды одержал верх над ветераном Крузом Педрегоном, в полуфинале привез корпус чемпиону 2016 года Рону Каппсу, а в решающей дуэли в очень близком противостоянии победил чемпиона действующего в лице Роберта Хайта.
Команда John Force Racing в полном составе отправилась грустить в паддоки по итогам первого раунда: Форс-старший уступил Джей Ар Тодду из-за отказавшего цилиндра, а Кортни не смогла переиграть перспективного новичка Джонни Линберга, который после потери зацепа все же сумел сохранить контроль над болидом и ускориться подобающим образом.
Шон Ленгдон, дебютировавший в этом году в дивизионе посыпался сразу же, сорвав ведущие колеса в пробуксовку уже на старте, чем и воспользовался Рон Каппс, в дрэгстере которого мотор разлетелся в щепки перед самым финишем на манер его коллег из другого нитрометанового класса.
В остальном заезды прошли в довольно предсказуемой манере: пилоты Don Schumacher Racing и Роберт Хайт продемонстрировали свой высочайший уровень, в то время как аутсайдеры прошлых сезонов вновь не показали ничего выдающегося.
Pro Stock: Батнер и в атмосферном дивизионе по-прежнему без перемен
Регламент в период межсезонья изменился, и отныне команды могут использовать любую комбинацию разрешенных двигателей и кузовов. Боссы NHRA сделали этот ход конем с целью повысить уровень конкуренции в классе, а также сделать дивизион более привлекательным для зрителей и автопроизводителей. Последние пару месяцев в тематической среде вовсю муссировались слухи о возможном возращении Ford и появлении джиэмовского двигателя DRCE под капотами Dodge, но ожидаемо слухи остались слухами. В стартовой решетке из 16 болидов в день гонки присутствовал лишь один Dodge под управлением Алана Прузински, который в весьма ультимативной форме заявил, что под капотом его Dart никогда не будет стоять ничего кроме старого доброго Hemi. Так что случилось то, чего мы все и боялись: класс Pro Stock отныне можно с чистой совестью переименовывать в Pro Stock Camaro.
Бо Батнер одержал довольно легкую победу. Вменяемую конкуренцию ему смогли составить разве что его коллеги по команде в лице Грега Андерсона и Джейсона Лайна, которым действующий чемпион привез по капоту на финише. Обладатель премии «Новичок Года 2017» Таннер Грей, наделавший в прошлом сезоне немало шума, опять ошибся на переключении в первом раунде, а двукратная чемпионка Эрика Эндерс вчистую слила Батнеру полуфинал из-за фальстарта.
Фальстартов к слову было в день гонки аж 4. Толи гонщики еще не вкатились в технику, толи излишнее нервное напряжение на первом ивенте серии дает о себе знать. Красным фонарем на елке также отметились такие опытные пилоты как пятикратный чемпион Джег Кафлин и очень техничный Дрю Скиллман, который успел насобирать за свою недолгую карьеру 13 трофеев.
Пилот ивента: Даг Калитта уверенно прошел всех своих соперников, подарив при этом фанатам парочку в прямом смысле огненных финишей. Сможет ли ветеран не растерять свой запал — увидим, но на данный момент он выглядит крайне убедительно.
Провал ивента: После того как во время тренировочных заездов Лиа Притчетт продемонстрировала наивысшую скорость в истории класса Top Fuel, все, затаив дыхание, ждали, что же пилотесса покажет на первом официальном мероприятии ассоциации. Однако в первом раунде заездов на выбывание из-за ошибки электронных систем тормозные парашюты раскрылись во время бернаута. Как итог: Скотт Палмер устремился к финишу в гордом одиночестве, а гонщица в расстроенных чувствах переквалифицировалась в разряд болельщиков.
Заезд ивента: Король бернаутов Дерик Крамер в этом году сменил свой Dart на Camaro, и это явно позитивно сказалось на уровне его выступлений. Во втором раунде он привез Винсенту Нобилу 0.0015 секунды, что даже на фотофинише выглядит едва различимым.
Чемпионат стартовал настолько резво, что прогнозировать — дело крайне неблагодарное. Поэтому мы воздержимся от предсказаний, и будем надеяться на то, что накал страстей не спадет ни на градус.