Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

И произошедшее в Помоне в середине февраля превысило все, даже самые смелые ожидания. Моторы полыхали, болиды разлетались об отбойники, опытнейшие пилоты допускали ошибки, рекорды переписывались, а в нитрометановых дивизионах творилось форменное безумие. А теперь обо всем по порядку.


Top Fuel: В огне к первому трофею

Даг Калитта вернулся в игру настолько зрелищно, насколько это в принципе возможно. В первом раунде он пересек финишную черту с двигателем, объятым огнем после мощнейшего backfire, во втором уверенно привез Скотту Палмеру два корпуса, а в третьем обошел обладателя нового рекорда чистого времени Клея Милликана, вновь подарив зрителям красочный фейерверк. Победа в финале далась ветерану сравнительно легко, т.к. восьмикратный чемпион Тони Шумахер по установившейся уже печальной традиции уничтожил свой мотор примерно на середине зачетной дистанции.


Но все эти многочисленные взрывы, которые, к счастью, не нанесли серьезного ущерба болидам и гонщикам, не идут ни в какое сравнение с аварией Бриттани Форс. Действующая чемпионка в самом первом раунде заездов на выбывание испытала серьезные проблемы с зацепом, после чего поочередно встретилась с обоими отбойниками. Болид загорелся, перевернулся набок, но вскоре вновь встал на колеса. Дрэгстер после инцидента представлял собой крайне удручающее зрелище, а пилотесса была немедленно госпитализирована. Судя по имеющейся информации на данный момент, Бриттани не получила серьезных увечий и отделалась ушибом легкого и травмой плеча. Неизвестно, выйдет ли дочь самого титулованного гонщика ассоциации на старт в конце февраля, но по официальным заявлениям ее здоровью ничего не угрожает.

Трехкратный чемпион Антрон Браун также в первом раунде одержал победу с взорванным мотором, а во втором легко прошел одного из основных претендентов на титул прошлого сезона Стива Торренса, исполнившего фальстарт. Ну а в полуфинале Антрон уступил буквально пару футов Тони Шумахеру.


Funny Car: Хаган не изменяет себе второй год подряд

Двукратный чемпион Мэтт Хаган в прошлом году также одержал победу на открывающем серию ивенте, но на этот раз подкрепил свое превосходство первым местом в квалификации. Хаган в первом раунде без проблем объехал Джима Кемпбелла, во втором с ничтожной разницей в 0.005 секунды одержал верх над ветераном Крузом Педрегоном, в полуфинале привез корпус чемпиону 2016 года Рону Каппсу, а в решающей дуэли в очень близком противостоянии победил чемпиона действующего в лице Роберта Хайта.

Команда John Force Racing в полном составе отправилась грустить в паддоки по итогам первого раунда: Форс-старший уступил Джей Ар Тодду из-за отказавшего цилиндра, а Кортни не смогла переиграть перспективного новичка Джонни Линберга, который после потери зацепа все же сумел сохранить контроль над болидом и ускориться подобающим образом.

Шон Ленгдон, дебютировавший в этом году в дивизионе посыпался сразу же, сорвав ведущие колеса в пробуксовку уже на старте, чем и воспользовался Рон Каппс, в дрэгстере которого мотор разлетелся в щепки перед самым финишем на манер его коллег из другого нитрометанового класса.

В остальном заезды прошли в довольно предсказуемой манере: пилоты Don Schumacher Racing и Роберт Хайт продемонстрировали свой высочайший уровень, в то время как аутсайдеры прошлых сезонов вновь не показали ничего выдающегося.


Pro Stock: Батнер и в атмосферном дивизионе по-прежнему без перемен

Регламент в период межсезонья изменился, и отныне команды могут использовать любую комбинацию разрешенных двигателей и кузовов. Боссы NHRA сделали этот ход конем с целью повысить уровень конкуренции в классе, а также сделать дивизион более привлекательным для зрителей и автопроизводителей. Последние пару месяцев в тематической среде вовсю муссировались слухи о возможном возращении Ford и появлении джиэмовского двигателя DRCE под капотами Dodge, но ожидаемо слухи остались слухами. В стартовой решетке из 16 болидов в день гонки присутствовал лишь один Dodge под управлением Алана Прузински, который в весьма ультимативной форме заявил, что под капотом его Dart никогда не будет стоять ничего кроме старого доброго Hemi. Так что случилось то, чего мы все и боялись: класс Pro Stock отныне можно с чистой совестью переименовывать в Pro Stock Camaro.

Бо Батнер одержал довольно легкую победу. Вменяемую конкуренцию ему смогли составить разве что его коллеги по команде в лице Грега Андерсона и Джейсона Лайна, которым действующий чемпион привез по капоту на финише. Обладатель премии «Новичок Года 2017» Таннер Грей, наделавший в прошлом сезоне немало шума, опять ошибся на переключении в первом раунде, а двукратная чемпионка Эрика Эндерс вчистую слила Батнеру полуфинал из-за фальстарта.

Фальстартов к слову было в день гонки аж 4. Толи гонщики еще не вкатились в технику, толи излишнее нервное напряжение на первом ивенте серии дает о себе знать. Красным фонарем на елке также отметились такие опытные пилоты как пятикратный чемпион Джег Кафлин и очень техничный Дрю Скиллман, который успел насобирать за свою недолгую карьеру 13 трофеев.


Пилот ивента: Даг Калитта уверенно прошел всех своих соперников, подарив при этом фанатам парочку в прямом смысле огненных финишей. Сможет ли ветеран не растерять свой запал — увидим, но на данный момент он выглядит крайне убедительно.

Провал ивента: После того как во время тренировочных заездов Лиа Притчетт продемонстрировала наивысшую скорость в истории класса Top Fuel, все, затаив дыхание, ждали, что же пилотесса покажет на первом официальном мероприятии ассоциации. Однако в первом раунде заездов на выбывание из-за ошибки электронных систем тормозные парашюты раскрылись во время бернаута. Как итог: Скотт Палмер устремился к финишу в гордом одиночестве, а гонщица в расстроенных чувствах переквалифицировалась в разряд болельщиков.

Заезд ивента: Король бернаутов Дерик Крамер в этом году сменил свой Dart на Camaro, и это явно позитивно сказалось на уровне его выступлений. Во втором раунде он привез Винсенту Нобилу 0.0015 секунды, что даже на фотофинише выглядит едва различимым.

Чемпионат стартовал настолько резво, что прогнозировать — дело крайне неблагодарное. Поэтому мы воздержимся от предсказаний, и будем надеяться на то, что накал страстей не спадет ни на градус.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.